Юлия Шубцова
Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старшей возрастной группы «В стране веселых ноток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия в форме НОД
для детей старшей возрастной группы: «В стране веселых ноток»
Цель:
Закрепить знания детей о музыкальной грамоте и звукоряде
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• развитие певческих навыков в процессе вокально-хоровой работы;
• формирование устойчивого интереса к музыкальной культуре;
Публикация «Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старшей возрастной группы „В стране веселых ноток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• повышение эффективности развития звуковысотного слуха и голоса, исполнительских навыков, ориентировки в музыкальном пространстве и времени;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Образовательная область «Речевое развитие»:
• обогащение активного словаря.
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
• формирование координации между дыханием и голосовыми упражнениями.
Оборудование:
- раздаточный материал (разноцветные ноты из картона и нотный стан)
- презентация «Методы и приемы обучения детей нотной грамоте»
- музыкальные инструменты (металлофоны по количеству детей)
- костюм «Фея музыки» (взрослый)
- мультфильм «Фиксики», «Ноты» https://www.youtube.com/watch?v=mtdwJIpP8og
Репертуар:
песня «До, ре, ми» группа «Домисолька» сл. В. Ключникова, муз. О. Юдахина., фрагмент мультфильма «Фиксики» «Ноты»., «Песенка про песенку», р. н. п., Наталия Быстрова «До, ре, ми» - из мюзикла "Звуки музыки", «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», «Все спортом занимаются» сл. В. Викторова, муз. Е. Туманян.
1.
Дети под музыку Наталии Быстровой «До, ре, ми» - из мюзикла "Звуки музыки" входят в музыкальный зал и садятся на стулья.
Музыкальный руководитель:
Музыкальное приветствие:
Добрый день (до-ре-ми)
Добрый день (фа-соль-ля)
Нам здороваться не лень (соль-фа-ми-ре-до-до-до)
Этими словами (до-ре-ми-фа-соль-соль)
Здороваемся с вами (соль-соль-фа-ми-ре-до-до)
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня я предлагаю, вам отправится в волшебную страну «Музыка».
2.
Под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» входит Фея Музыки
Фея Музыки:
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены -
Купол неба голубой,
Это музыка торопит,
И ведёт нас за собой.
Музыкальный руководитель:
Ребята, слышите, какая прекрасная музыка звучит? К нам пожаловала Фея Музыки. Сегодня она расскажет вам много интересного.
Фея Музыки:
Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать музыку, кто любит мечтать и фантазировать. Изъясняться в этом мире принято на особом языке – музыкальном, которым вам, ребята, предстоит овладеть.
Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель, чтобы ее исполнить?
Ответы детей:
Ноты
Фея Музыки:
Сегодня мы отправляемся в страну, где нас уже ждут друзья - Веселые нотки.
Слайд №2
В городишке у реки,
Где ромашки, васильки,
Нотки звонкие живут,
В доме праздник создают.
Все певцы и музыканты –
Превосходные таланты!
Имена покрыты славой,
Дружат ноты всей октавой.
Отдыхают на линейках –
Тонких лесенках-скамейках.
А уж если запоют,
Всю округу созовут.
Веселятся от души!
Нотки чудо хороши!
Пляшут нотки день-деньской
На полянке за рекой.
Как закончат перепляс,
Я начну про них рассказ!
Ну что же, отправляемся в путешествие.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Ответы детей…
Дыхательно-голосовые упражнения («Ослик, Самолет, «Поезд»).
1. Упражнение «Ослик»
Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
2. Упражнение «Самолет»
Самолет по комнате летит,
А летчик только вниз глядит:
«Куда посадить самолет?
Когда мне закончить полет?»
Заводим моторы.
«Тр-р.» — в среднем регистре.
Мотор заработал.
«Р-р.» — в низком регистре.
Самолет полетел.
«У-у-у.» — глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой.
3. Упражнение «Поезд»
Поезд подает сигнал – дети тянут “ту-у-у-у”
Он стоять уже устал - дети произносят “чух-чух”
Набирает поезд ход, - ускорением (замедлением) темпа
Свою песенку поет. - (произносят на выдохе “пш-ш-ш”).
Разогрели голосовые связки и добрались до страны, где живут Веселые нотки.
Ребята, а вы знаете, что у каждой нотки есть свой дом. Сейчас я вам расскажу, где живут нотки.
Слайд №4
Где живёшь ты, нота «до»?
Здесь, на маленькой скамейке.
На добавочной линейке.
Слайд №5
На металлофоне дети исполняют попевку на ноте «до», «Андрей-воробей»
Нота «до» прикрепляется на нотный стан
Слайд №6
Нота «ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Отгадать сумей-ка-
Под первою линейкой.
Слайд №7
На металлофоне дети исполняют попевку «Ежик» на нотах «до» и «ре»
Нота «ре» прикрепляется на нотный стан
Слайд №8
Нота «ми» залезла выше,
На линейку села. Тише,
Нота «ми» сейчас споёт:
Летит к морю самолёт».
Слайд №9
На металлофоне дети исполняют попевку «У кота» на нотах «до», «ре», «ми»
Нота «ми» прикрепляется на нотный стан
Слайд №10
Между первой и второй
«Фа» глядит в окошко.
Между первой и второй
Тесно ей немножко.
Слайд №11
На металлофоне дети исполняют попевку «Василек»
Нота «фа» прикрепляется на нотный стан
Фея Музыки:
Ребята, я вам рассказала и показала 4 нотки, вы запомнили, как их зовут?
Ответы детей…
Фея Музыки:
А теперь мы с вами распоемся.
Повторить правила пения (спросить детей)
Если хочешь сидя петь
Не садись ты как медведь
Спину выпрями скорей
Ноги в пол упри смелей
1. Распевание
1. «От топота копыт», - работа над дикцией и динамикой:
• Четкая дикция;
• Штрихи
• Работа над динамикой;
1.
1. «До, ре, ми, фа, соль» сл. З. Петровой, муз. А. Островского
• Работа над дыханием;
• Построение трезвучия
• Пение по руке
Фея Музыки:
Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием
Ребята, а какое у вас настроение? А в музыке бывает настроение? Давайте пожелаем всем: Хорошего настроения! И постараемся точно передать настроение этой песни «Песенка про песенку». Какое оно?
Исполнение песни «Песенка про песенку»
Фея Музыки:
узыки:Наше путешествие в страну «Веселых ноток», продолжается…
Слайд №12
На второй линейке «соль»
С нотой «фа» встречается.
Если скажешь «фа» и «соль»,
Слово получается.
Слайд №13
На металлофоне дети исполняют попевку «Та-та, два кота»
Нота «соль» прикрепляется на нотный стан
Слайд №14
- А вы меня заметили?-
Спросила нота «ля».
- Между второй и третьей
Сижу удобно я.
Слайд №15
На металлофоне дети исполняют попевку «Уж как шла лиса по травке»
Нота «ля» прикрепляется на нотный стан
Слайд №16
А на линейке третьей «си»
На самой серединке,
Споёт, когда ни попроси.
Так звонко, без запинки.
Слайд №17
На металлофоне дети исполняют попевку «Кошка едет на такси»
Нота «си» прикрепляется на нотный стан
Слайд №18
Фея Музыки:
Звуки выстроились в ряд, получился звукоряд. Вот и все ноты вернулись домой. Снова мы с вами будем петь и танцевать. А сейчас нам пора прогуляться по сказочному лесу. Где все занимаются спортом.
3. «Все спортом занимаются»
Как вы замечательно двигались,
А движение - это здоровье!
4. Просмотр фрагмента мультфильма «Фисики», «Ноты»
Фея музыки:
А сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Фиксики, где ваши любимые герои, расскажут вам про ноты.
Фея музыки:
Вот какое замечательное путешествие получилось у нас с вами по волшебной музыкальной стране. А мне пора прощаться с вами, друзья. Досвидания.
Фея Музыки уходит
Музыкальный руководитель:
Итог.
Наше путешествие подошло к концу.
Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
С какими нотами и элементами нотной грамоты мы познакомились? (звукоряд).
Звукоряд- это определенный порядок музыкальных звуков, которые применяются в музыке. Нотный стан с нотами.
Что интересного вы узнали? Что особенно ярко запомнилось?
Музыкальный руководитель:
Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».
Дети под музыку выходят из музыкального зала.