Татьяна Яблокова
Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей подготовительной группы «Королевство песен»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять певческие навыки у детей через различные виды певческой деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• совершенствовать различные виды музыкально-ритмических движений;
• развивать умение характеризовать музыкальные произведения
• формировать певческое дыхание
• совершенствовать умение импровизировать мелодию на собственный текст
• развивать чистоту интонирования, эмоциональность
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Публикация «Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей подготовительной группы „Королевство песен“» размещена в разделах
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского
• закреплять знания детей по ППД
• закрепление понятий: хор, ансамбль, acapella, мажор, минор
Образовательная область «Речевое развитие» :
• совершенствовать интонационно- речевое рисование
• способствовать развитию артикуляционного аппарата
• закреплять навыки правильного звукообразования
Образовательная область «Физическое развитие»
• способствовать формированию правильной осанки правильной осанки
• сохранение физического и психического здоровья детей
• тренировать и укреплять мелких мышц живота
Оборудование:
Ритмическая игра «Солнышко», роставая кукла Пугало, портреты композиторов, накидка для Феи загадок, магнитная доска.
Репертуар:
«Разноцветная осень» М. Сидельниковой, вокально-речевая зарядка «Побежали» Ольга Дашкевич, «Осенняя песнь» Чайковского, упражнения на формирование певческих навыков, «Паучок» Вольфензона, «Дождик» Парцхаладзе, «Песенка о светофоре» Петровой, игра «Пугало» Киенко.
Ход занятия
Музыкальный руководитель:
Заходите, дети, я вас очень рада видеть.
Дети под музыку «Разноцветная осень» М. Сидельниковой заходят в зал и встают в полукруг.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята (поет). Дети отвечают пением.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, сколько сегодня в зале гостей, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте, дорогие гости». (Ответ гостей).
Музыкальный руководитель:
Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в путешествие по Королевству песен. Скажите, каким образом туда можно попасть? (Ответ детей)
Музыкальный руководитель:
Я буду рисовать в воздухе дверь, а вы помогайте мне пожалуйста голосом. Чем выше будет подниматься моя рука, тем выше будет звучать ваш голос, а если рука будет опускаться вниз, то и голос ваш тоже будет ниже, будьте внимательны. На какой гласный звук мы будем с вами рисовать? (Ответ детей). Отлично, рисуем на звук «а».
Упражнение «Рисуем голосом дверь».
Музыкальный руководитель:
Через эту дверь пройти можно только парами. Мальчики, приглашайте девочек.
Вокально-ритмическая зарядка «Побежали» Ольги Дашкевич.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и попали в Королевство песен. Мальчики, провожайте девочек на стульчики в соответствии с характером музыки, которую вы услышите.
Звучит «Осенняя песнь» Чайковского.
Музыкальный руководитель:
Скажите, какое настроение у музыки, которой вас встречает Королевство песен?
Дети:
Грустное, нежное, печальное, ласковое…
Музыкальный руководитель:
Эта музыка называется «Осенняя песнь», написал ее композитор П. И. Чайковский. Как вы думаете, почему Чайковский назвал это произведение песней?
Дети:
Потому что у нее очень красивая мелодия.
Музыкальный руководитель:
А сейчас вас ждут чудеса, закрывайте скорее глаза.
Надо дружно сосчитать: раз, два, три, четыре, пять.
Музыкальный руководитель надевает накидку и превращается в Фею Загадок.
Фея:
Позвольте представиться, меня зовут Фея Загадок. Я буду помогать вам в путешествии по Королевству песен. Отгадайте мою первую загадку.
Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку, быстро делаю… (зарядку).
Фея:
Чтобы правильно петь, нужна красивая осанка.
Упражнения для формирования певческой осанки : «Пружинки» и «Пиджачок»
«Пружинки» : И. П. Дети стоят прямо, ноги на «узенькой дорожке». На раз – все поднимаются на носочки, на два – опускаются обратно. Таким образом дети отрабатывают певческую постановку корпуса при пении, с опорой на ноги.
«Пиджачок» : Описываем полукруговые движения назад (снимаем пиджак, а потом вперед. Тем самым освобождая плечи и корпус.
Фея:
А вот вторая загадка.
Его невозможно удержать и десять минут, хотя оно легче перышка. (Дыхание)
Упражнения на формирование певческого дыхания : «Шарик» и «Крепкий шарик».
«Шарик» : На звук «у» дуем, как будто надуваем шарик. Затем глубокий вдох, задержать дыхание, и на звук «с» сдуваем шарик.
«Крепкий шарик» : Быстрый вдох, нажать на живот и со словами «ой-ей-ей», выдохнуть воздух.
Фея:
Пришло время следующей загадки.
Дом большой, большой стоит,
Всем ветрам тот дом открыт.
Волки, зайцы там живут,
Птицы в нем найдут приют. (Лес)
Упражнение на формирование навыков правильного звукообразования «Лес».
Воет ветер в кронах деревьев – поем на «у», делая glissando снизу вверх до самого высокого регистра.
Шелестят листья на ветру – произносят «ш-ш-ш» на продолжительном выдохе.
Падают на землю острые иголки с елок – произносят короткие «а-а-а» в разных регистрах, с показом высоты звука рукой.
Зудят комары – поют, делая glissando вверх и вниз.
Страшным голосом ухает филин – произносят «ух».
Где-то по шоссе едет машина – бр-бр-бр (губной вариант с пальцем).
Фея: Молодцы, ребята, готовы слушать следующую загадку?
Чтобы звонче песни петь, не басить нам, как медведь,
Петь веселые припевки помогают нам … (распевки).
Распевание.
Фея: Петь распевки интересно, но всего важнее … (песня).
Разучивание песни «Песенка о светофоре» Петровой.
Дети хором повторяют правила поведения при пении.
Если хочешь сидя петь, не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей, ноги в пол упри сильней.
Руки, плечи, все свободно.
Петь приятно и удобно.
Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.
Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.
Пение хором «Дождик» Парцхаладзе, ансамблем «Паучок» Вольфензона.
(Дети узнают знакомые песни по мелодии или по ритмическому рисунку. Рассказывают какой у них характер, стараются передать его во время пения).
Фея: За хорошее выступление полагается развлечение.
Загадка: Тело деревянное, одежка рваная.
Не ест, не пьет, огород стережет. (Пугало).
Фея: Представьте, что вы маленькие композиторы, давайте зададим Пугалу любые вопросы, но раз мы находимся в Королевстве песен, вопросы нужно пропеть.
(Дети задают Пугалу вопросы, Пугало отвечает им тоже песней.)
Фея: А теперь давайте поиграем с Пугалом. Выберем ведущего считалкой, но ее тоже нужно пропеть. Кто будет Пугалом, передайте пожалуйста голосом твердый и строгий характер Пугала.
Игра «Пугало» Кинко
Музыкальный руководитель: Путешествие по Королевству песен закончилось, и мне опять нужно превратиться в Татьяну Леонидовну, меня нужно расколдовать. Закрывайте глаза и скажите: «Раз, два покружись, в человека превратись».
Музыкальный руководитель: Как хорошо, что есть такое замечательное Королевство, где поют мальчики и девочки. Как хорошо, что попасть туда может каждый, нужно только спеть. Вам понравилось в Королевстве песен? А что вам больше всего запомнилось?
Дети: Мы учились правильно петь (стоять, брать дыхание, произносить звуки)
Музыкальный руководитель: Ребята, подскажите, где находится дверь, через которую мы попали в Королевство песен? Давайте за Пугалом через нее пройдем и пойдем в группу, а я говорю всем: «До свидания».