Светлана Богомазова
Конспект открытого мероприятия для подготовительной группы (6–7 лет) к 115–летию детского писателя А. Гайдара
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания дошкольников по фрагментам биографии и творчеству детского писателя А. Гайдара.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников интереса к поэзии, навыков публичного выступления;
2. Прививать интерес к творчеству поэта А. П. Гайдар;
3. Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности;
4. Воспитывать на примерах героев книг писателя доброте, мужеству, патриотизму.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: Портрет писателя А. П. Гайдара, выставка книг А. П. Гайдара, плакаты.
Предварительная работа:
Беседы о жизни и творчестве А. П. Гайдара. Чтение произведений: «Чук и Гек», «Тимур и его команда». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением детского писателя А. Гайдара.
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ребята, на этой недели мы с вами познакомились с удивительным человеком, писателем, командиром, бойцом гражданской войны и героем Великой Отечественной войны. Про него много писали стихов и слагали песен. Так давайте мы сейчас споем одну из песен, которая посвящена Аркадию Гайдару.
Звучит песня «Гайдар шагает впереди»
Воспитатель:
«Аркадий Гайдар, сын революции, веселый задушевный друг миллионов ребят, шагает сегодня с нами рядом в строю бойцов за мир, за дружбу, за счастье народов!».
Л. Кассиль
Давайте вспомним с вами как писатель Аркадий Гайдар прожил свою жизнь. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете на них ответить.
1. Кто помнит, какая настоящая фамилия А. П. Гайдара? (Голиков)
2. Во сколько лет А. П. Гайдар пошел на фронт? (в 14 лет)
3. В каком возрасте А. П. Гайдар командовал полком? (в 17 лет)
4. А. П. Гайдар по какой причине ушел из армии? (по болезни)
5. Кто помнит, какие книги написал Гайдар? («Р. В. С.», «Дальние страны», «Четвертый блиндаж», «Школа», «Тимур и его команда», «Гек и Чук», «Совесть»).
Выходят дети, читают стихотворение С. В. Михалкова «Аркадий Гайдар».
Ребенок 1:
Любимых детских книг творец
И верный друг ребят,
Он жил, как должен жить боец,
И умер, как солдат.
Ребенок 2:
Ты повесть школьную открой-
Гайдар её писал;
Правдив той повести герой
И смел, хоть ростом мал.
Ребенок 3:
Прочти гайдаровский рассказ
И оглянись вокруг:
Живут сегодня среди нас
Тимур, и Гек, и Чук.
Ребенок 4:
Их по поступкам узнают,
И это не беда,
Что по-гайдаровски зовут
Героев не всегда.
Ребенок 5:
Страницы честных, чистых книг
Стране оставил в дар
Боец, Писатель, Большевик
И Гражданин – Гайдар…
Воспитатель:
К нам, ребята, приехали необыкновенные гости герои из книг А. Гайдара. Давайте мы с ними познакомимся.
Входит герой Тимур
Воспитатель:
Это герой книги, которая называется «Тимур и его команда». Вот она здесь, на нашей выставке. Гайдар написал книгу про обычного школьника Тимура Гараева, который вместе со своими друзьями делал добрые дела. Но вот в чём секрет: добрые дела они делали так, чтобы никто из жителей не видел и не знал, кто же помог наколоть дров, наносить воды, найти сбежавшую козу. Много и других добрых дел тайно совершали мальчишки-тимуровцы, и не ждали ни от кого благодарности.
Тимур:
Ну что ребята, хотелось бы проверить вас на прочность, сплоченность ваших команд. Поэтому предлагаю с играть в такую игру.
Сбей грушу
Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперёк зала. Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш»).
Правило игры: Сбитым считается тот игрок-«груша», в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.
Переправа на плотах
Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующими.
Тимур:
Вижу, вижу! На вас можно положиться и можно взять в свою команду. Вот только еще немного подрастете. А сейчас меня ждут. Ждут хорошие и добрые дела. Желаю и вам делать только хорошие дела и радовать окружающих. До свидания!
В след за Тимуром пришли герои Гек и Чук. И при этом очень спорили о том, кто виноват, что не предупредили маму о телеграмме.
Воспитатель:
О чем вы так сильно спорите?
Чук: Да если бы не Гек, то не было бы такой ситуации с телеграммой для мамы от отца!
Гек: А что сразу я! Если бы ты ее не спрятал в свою коробочку, то мама бы узнала о телеграмме.
Воспитатель:
Ребята, успокойтесь. Вы же пришли на праздник и ссоритесь.
Дети к нам в гости пришли Гек и Чук.
Братья Чук и Гек — главные герои одноимённого рассказа А. П. Гайдара. У них разные характеры, они по-разному думают и смотрят на окружающий мир. Чук — практичный, а Гек — разиня, но зато хорошо поёт и много фантазирует.
Гек:
Я предлагаю отвлечься от всех этих проблем и немного потанцевать. Как ты, Чук, на это смотришь?
Чук:
Ну да, я с тобою Гек согласен. А давай нашу «Яблочко».
Танец «Яблочко».
Гек:
Ох, как хорошо станцевали. Чук, а давай мы еще с ребятами поиграем. Я знаю одну очень интересную игру.
Чук:
А что давай с играем. А что за игра?
Гек:
Покажи походку
Детям раздаются карточки с изображением солдата, медведя, волка и так далее. Они должны показать походку. Эту игру можно развить дальше — предложить, например, вместо изображений животных различные виды транспорта или войск. Дети должны угадывать.
Чук: Как хорошо мы с вами провели время, но нам пора возвращаться домой. А иначе нас мама потеряет.
Гек и Чук: Всем до свидания!
Воспитатель:
До свидания! Спасибо что пришли к нам в гости.
Дети читают стих С. Я. Маршак «Памяти Гайдара»
Ребенок 1:
Большой, весёлый, ясноглазый,
Присев к ребячьему костру,
Он сочинял свои рассказы,
Как бесконечную игру.
Ребенок 2:
Он был солдатом и вожатым.
И каждая его строка
Осталась как завет ребятам
Писателя большевика.
Ребенок 3:
Погиб он где-то под Леплявою,
Как партизан, в тылу врагов,
И, осенённый вечной славою,
Спит у днепровских берегов.
Ребенок 4:
И каждый день к могиле воина
Приносит весточку волна,
Что расцвело и что построено
На тех полях, где шла война.
Ребенок 5:
Чтобы земля гудела стройкою
Там, где гулял войны пожар,
Добыли мир отвагой стойкою
Такие люди, как Гайдар.
Воспитатель:
Давайте, ребята, завершим наше мероприятие песней «Салют Гайдару» (слова М. Пляцковского, музыка Е. Крылатова).
Звучит песня «Салют Гайдару»
Воспитатель:
Пусть книги А. Гайдара станут надежными спутниками жизни ребят и помогут им стать такими же добрыми, справедливыми, смелыми, как герои этого замечательного писателя.