Кызылкат Оюн
Конспект открытого мероприятия для детей средней группы «Игра-путешествие «Пирожки для Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 «Алые паруса» г. Кызыла Республики Тыва»
Конспект открытого мероприятия для детей средней группы
«Пирожки для Красной шапочки»
Подготовила: воспитатель МБДОУ № 18
Оюн Кызылкат Артуровна
Кызыл – 2019
Публикация «Конспект открытого мероприятия для детей средней группы „Игра-путешествие „Пирожки для Красной Шапочки“» размещена в разделах
Тема: Игра-путешествие «Пирожки для Красной Шапочки»
Возраст: 4-5 лет
Область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание, продуктивная, музыкальная.
Цель: учить детей решать проблему путем поиска решения; воспитывать нравственные качества у детей.
Образовательные задачи:
1. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки.
2. Развивать интерес детей к различным видам игр.
3. Закрепить у детей знания овощей и фруктов.
4. Учить детей лепить пирожки, защипывая края формы пальцами сверху.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательную и речевую активность детей
2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать нравственные качества у детей — отзывчивость,
стремление помочь в трудную минуту.
2. Способствовать развитию инициативности, чувства взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», беседы о фруктах и овощах, словесные игры, работа с пластилином и солёным тестом, заучивание потешек, игры с мячом.
Материалы и оборудование: лесная полянка, письмо от волка, запись голоса Красной Шапочки, песня Красной Шапочки, таз, чайник с водой, полотенца, фартуки, колпачки, салфетки, досточки для лепки, тесто, начинка для пирожков, ложки, разнос, корзинки пустые, корзинка для пирожков, мешочек, макеты овощей и фруктов.
Методические приё мы: беседа, воображаемая ситуация, вопросы, дидактическая игра, внезапное появление объектов, создание игровой ситуации, выполнение воспитателем игровых действий, упражнение, показ образца и способов действий, рефлексия.
Словарная работа: начинка, поднос.
Предполагаемый результат: дети проявляют устойчивый интерес к содержанию занятия; вступают в диалог с воспитателем; запомнили домашних и диких животных; закрепили умение подбирать существительные к прилагательным; умеют определять размер и цвет предметов; научились лепить пирожки, защипывая края формы пальцами сверху; воспитатель осуществляет индивидуальный подход; эмоциональный уровень занятия удовлетворительный.
Ход деятельности:
1. Организационный момент
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!»
Ребята давайте обнимемся друг с другом, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
- Ребята, я сегодня получила голосовое сообщение. Это сообщение от девочки, которая живет с мамой, её очень любит бабушка… Однажды бабушка девочке подарила красную шапочку…
Вы догадались, как зовут девочку?
Послушаем сообщение?
«Дорогие ребята! У меня беда, я потеряла корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками».
- Поможем?
2. Основной этап
- Итак, мы отправляемся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся и в путь.
- Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, какой чудесный мешочек на полянке, давайте посмотрим, что в нём?
Чудесный мешочек "Овощи-фрукты"
В мешочек складываются разные овощи и фрукты. На столе ставят 2 корзины (одна под овощи, другая под фрукты).
Ребенок выбирает один предмет в "чудесном мешочке" и вынимает его, воспитатель спрашивает: «Что это?», ребенок отвечает. Если овощ или фрукт был назван правильно, воспитатель спрашивает: «В какую корзинку положишь». Если ребенок ошибся, воспитатель спрашивает у других детей.
- Молодцы, справились, отлично! Ребята, посмотрите, не видно корзинки на этой полянке? Пойдёмте дальше.
- Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки.
- Какая интересная, загадочная полянка. Давайте присядем и отдохнем. Все удобно устроились. А я вам загадаю загадки.
Дид/игра «Добавь слово»
На сметане мешан,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился….(колобок).
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Молодцы! И здесь нигде нет корзинки, что же делать! Идёмте дальше.
- Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до лесной полянки. Ой, ребята тут лежит письмо. Давайте прочитаем от кого письмо. Тут написано от Волка ребята. Ой, как много тут ошибок. Он, наверное, хочет нас запутать. Давайте мы его ошибки исправим. Тут Волк пишет про Красную Шапочку…
«Игра шутка»
-"Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Нет? А какая? (красная) Извините. Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то мама настряпала пельменей… (пирожков). Как-то напекла мама пирожков и попросила Желтую Шапочку… То есть Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому (бабушке) Правильно, бабушке.
Идет Фиолетовая Шапочка… Извините, идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк! Волк Красной Шапочке и говорит : "Не садись на пенек, не ешь пирожок"… Нет? А что он ей говорит? Ах да. "Куда это ты идешь, Красная бейзболочка… То есть, Красная Шапочка. Узнал слон… куда идет Красная Шапочка, и побежал короткой дорогой. Верно, Волк. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга…
То есть бабушка, и стучит в дверь. А бабушка, ему отвечает: "Кто там?" - "Это я, почтальон Печкин!"… Правильно. "Это я, Красная Шапочка!" И слышит в ответ: "Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется". Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался… В бабушку переоделся… А потом что случилось… И Красную Шапочку тоже съел… Вот обжора! Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот, а оттуда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли… В общем, сказке конец, а кто слушал - огурец… (Молоцец)
- Ребята, посмотрите, а вот и корзинка, но в ней ничего нет. Что же делать? Где нам взять пирожки?
А давайте, слепим пирожки для Красной Шапочки? Слепим? Для этого нам нужно вернуться в детский сад.
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки.
Шли, шли, шли – в д/сад пришли.
Прежде чем начать работу, давайте помоем наши ручки. Мы гуляли по лесу, ручки у нас грязные, а лепить пирожки нужно чистыми руками. Вытираем ручки, надеваем фартучки. Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Пирожок» :
Наши ручки тесто мяли,
Колобок (шарики) мы раскатали.
Дружно сделаем лепёшку
Положим в неё картошку (Внутрь положим мы картошку)
Защипнули уголок, получился пирожок.
Испечём мы пирожок-
Кушай, миленький дружок.
(Воспитатель показывает приемы лепки пирожка)
- Вот на столе тесто, сначала раскатываем шарик (колобок) между ладонями, затем расплющиваем и положим в середину лепешки начинку. Начинки положим немножко, и соединим края.
- Молодцы, ребята, пирожки получились необыкновенные!
- Положим наши пирожки на разнос, я их отнесу на кухню, там наши повара их испекут.
- А пока мы будем ждать, давайте поиграем!
- Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
Пирожок для мышки
Для – заиньки – малышки
Для лягушки пирожок
Мишка съешь, и ты дружок
Пирожок тебе лиса
Очень вкусная игра.
3. Заключительная часть
- Ребята, где мы сегодня были?
-Кому вы помогали?
- Для кого мы лепили пирожки?
Рефлексия
-Спасибо, дети, за помощь Красной Шапочке. Я рада, что вам понравилось помогать Красной Шапочке!
-Какое задание вам понравилось?
- Вам его было легко выполнять?
- Вот и пирожки готовы, очень вкусные.
- Спасибо нашим поварам! Угощаю вас пирожками, угощаем наших гостей. Остальные пирожки отнесём Красной Шапочке. Приятного аппетита!
- А теперь давайте прощаться с гостьями, до свидания.