Портнягина Людмила
Сценарий открытого просмотра НОД по элементарной математике «Путешествие в королевство Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №33 «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
143980, РФ Московская обл. г. Балашиха, мкрЖелезнодорожный, ул. Октябрьская д. 7А
ИНН 5012090488, ОГРН 1155012004762, тел. : 8(495)522-28-38, e-mail : madou-33@mail.ru
https://zddou33.edumsko.ru
Сценарий открытого просмотра
НОД по элементарной математике
«Путешествие в королевство Математики»
в подготовительной к школе группе № 8.
Открытый просмотр для родителей.
Публикация «Сценарий открытого просмотра НОД по элементарной математике „Путешествие в королевство Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Составила и провела воспитатель группы № 8
Портнягина Людмила Николаевна
Городской округ Балашиха
Московской области, 2019г.
Сценарий
НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
«Путешествие в королевство Математики».
Открытый просмотр для родителей.
Задачи:
Познавательные: Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10, «записывать» примеры с помощью цифр и знаков +, --, = и читать «запись».
Упражнять детей в сравнении предметов по высоте (8-10 предметов, располагать их в убывающем и возрастающем порядке. Закреплять навыки порядкового счёта.
Совершенствовать умение преобразовывать знакомые геометрические фигуры в предметы реального мира, дорисовав к ним те или иные детали.
Продолжать учить детей составлять из малых форм большие: предмет из 8 равнобедренных треугольников.
Развивающие: Развивать мыслительные способности, познавательные процессы, сообразительность, умение чётко отвечать на поставленные вопросы, объяснять свои действия при выполнении упражнений.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к занятиям по математике.
Материал к занятию :
Демонстрационный:
- Письмо-приглашение от Королевы Математики;
- цифры, знаки;
- геометрические фигуры;
- фигурки матрёшек разного роста (8-10 шт.)
Раздаточный:
- числовые отрезки;
- счётный материал (изображения мячиков);
- набор цифр и знаков;
- фигурки матрёшек разного роста;
- счётные палочки;
- тетрадь, карандаш;
- набор равнобедренных треугольников (8 шт.).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, почтальон принёс нам письмо от Королевы Математики. «Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в Королевство Математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи!. Королева Математика.» Ну что, принимаем приглашение? Тогда в путь! В путешествие мы отправимся на поезде. Нужно приобрести билеты. (Раздаёт детям карточки с числовым отрезком). Занимайте свои места, отправляемся в путь. А чтобы не скучать в дороге, поиграем в игру «Вопрос-ответ». (Дети отвечают, пользуясь числовой прямой).
- Посчитай от 5 до 10.
- Посчитай от 8 до 1.
- Какое число стоит после числа 4? После числа 7? После числа 5?
- Какое число стоит перед числом 7? Перед числом 10? Перед числом 6?
- Какое число стоит между числами 3 и 5?
- Назови соседей числа 8. Числа 2.
- Назови число на 1 больше, чем 3; чем 9; чем 1.
- Назови число на 1 меньше, чем 6; чем 10; чем 8.
- Назови число меньше, чем 4, но больше, чем 2; меньше, чем 8, но больше, чем 6.
- Сколько единиц включает в себя число 7? Число 9? Число 4?
- Отгадайте загадку: Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний – появляется передний. (Дни недели)
- Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.
- Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?
- Какой день недели наступит после пятницы?
- Назови день недели между средой и пятницей.
1. Воспитатель: Вот мы и подъехали к станции под названием «Примерная». Выложите цифры по порядку от 1 до 10. Отсчитайте 5 мячиков и рядом положите цифру, которая обозначает, количество мячиков. Положите рядом ещё 1 мячик. Вы увеличили количество мячиков на 1. Какое число получится при увеличении числа 5 на 1? Всё то, что вы сейчас сделали, «запишите» при помощи знаков и цифр. (Дети решают пример и читают «запись»). 5+1 = 6.
(Аналогично выполняют задание на уменьшение числа 5 на 1). 5—1= 4.
2. Воспитатель: Следующая станция «Матрёшкино». Нас встречают матрёшки. Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? Поставьте матрёшек на дорожку по порядку слева направо, начиная от самой высокой до самой низкой.
- Которая по порядку самая высокая матрёшка, если считать слева направо?
- А если считать справа налево? Почему меняется порядковый номер одной и той же матрёшки?
- Возьмите счётную палочку и положите её между третьей и четвёртой слева матрёшками. Между второй и третьей справа матрёшками.
3. Воспитатель: А сейчас станция «Спортивная».
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперёд-
Замечательный народ!
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Сладко потянулись и всем улыбнулись!
4. Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Архитектурная». Представьте, что вы архитекторы и занимаетесь строительством домов. Их надо сделать из треугольников. У каждого из вас есть 8 треугольников. Правила работы:
- использовать все детали;
- можно только прикладывать детали друг к другу;
- строить только один дом.
Сначала подумайте, какой дом вы хотите построить, а потом начинайте его делать.
5. Воспитатель: Мы прибываем на станцию «Фигурная»! Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на доске. (Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Что можно дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить её в тот или иной предмет? Нарисуйте в своей тетради одну из этих фигур, а потом дополните её деталями так, чтобы она превратилась в какой-нибудь предмет. Потом желающие выйдут к доске, покажут и расскажут, как они справились с этой задачей.
Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Королевство Математики! Мы возвращаемся в наш детский сад. Какое задание было для вас самым трудным? А какое самым интересным? Вы постарались и прекрасно справились со всеми заданиями. Поблагодарим Королеву Математики за приглашение. Надеюсь, что она ещё пригласит нас к себе.