Нелли Теряева
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «детский сад «Ромашка»
Конспект открытого мероприятия
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию во второй младшей группе
«Лаборатория профессора Всезнайкиной»
Подготовил и провел : воспитатель
первой квалификационной категории :
Теряева Нелли Николаевна
2019г.
«Лаборатория профессора Всезнайкиной»
Цель:
- расширять знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- развивать стремление к поисково-познавательной активности в процессе
экспериментирования;
- воспитывать интерес к явлениям неживой природы;
- активизировать речь детей и обогащать словарь;
- воспитывать наблюдательность, внимательность, самостоятельность.
Оборудование: воздушные шары на каждого ребёнка, стаканчики с кипяченной водой, трубочки для коктейля на каждого ребёнка, бутылка молока, пустой стакан, по два кусочка сахара на каждого ребёнка, чайная ложка на каждого ребенка, коробка с отверстием, карманный фонарик, белые халаты для исследований на каждого ребёнка.
Ход:
Дети с воспитателем входят в группу, оформленную под лабораторию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали Что это? Как здесь все
необычно!
Профессор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Профессор: Я профессор Всезнайкина. И вы попали в мое научное царство,
которое называется ЛАБОРАТОРИЕЙ. В моей лаборатории работают ЛАБОРАНТЫ.
Воспитатель: А кто такие лаборанты?
Профессор: Это мои помощники, а работают они в лаборатории в специальной одежде – халатах.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поработать лаборантами? (Ответы детей)
Тогда одевайте халаты и присаживайтесь за столы.
Профессор: Ребята, послушай те внимательно загадку:
Оно и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода)
Профессор: Молодцы ребята! Правильно, это вода. А что вы можете сказать о воде? Какая она? ( Ответы детей: мокрая, холодная, горячая)
Профессор: Правильно ребята! А как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей)
Профессор: Сейчас мы проверим!
Опыт 1.
Профессор: Посмотрите у вас и у меня стоят на столах стаканы с водой. Какогоцвета вода?
А сейчас я поставлю рядом пустой стакан и налью туда молока. Ребята, какого цвета молоко? (Ответы детей)
Правильно, белого!
А какого же цвета вода?
(Ответы детей)
Ребята, вода БЕСЦВЕТНАЯ.
Опыт 2.
Профессор: Ребята, посмотрите, если в стакан с молоком поставить трубочку, ее видно в молоке? (Ответы детей)
А теперь попробуйте поставить трубочку в стакан с водой. Трубочка видна? (Ответы детей) А почему трубочка видна? (Ответы детей)
Правильно, потому что вода бесцветная, она ПРОЗРАЧНАЯ.
Опыт 3.
Профессор: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах, вода пахнет? (Ответы детей)
Попробуйте, понюхайте воду в стакане. А теперь сделайте глоток, попробуйте воду, какая вода на вкус?
(Ответы детей)
У вас на столе в блюдечке лежит сахар, положите его в стакан с водой и размешайте ложечкой. Попробуйте теперь, какая стала вода на вкус? (Ответы детей)
Значит если ничего не добавлять в воду вода будет БЕЗ ЗАПАХА и БЕЗ ВКУСА.
Профессор: Ребята, мы с вами узнали, что вода БЕЗ ЦВЕТА, ПРОЗРАЧНАЯ, БЕЗ ВКУСА и БЕЗ ЗАПАХА. Молодцы ребята!
Профессор: А я хочу загадать вам еще одну загадку, слушайте внимательно:
Его не видим и не слышим,
Зато всегда им дышим (воздух)
(Звенит колокольчик)
Профессор: Кто-то пришел к нам, ребята? Пойду, посмотрю! (возвращается)
Ребята, наши гости не хотят показываться, пока мы с вами не отгадаем еще одну загадку.
Сегодня все ликуют!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные….(шары)
Воспитатель заносит в группу воздушные шары.
Профессор: Ребята, посмотрите какие воздушные шары! А как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика? Что мы в него дуем, когда надуваем?
(Ответы детей)
Профессор: Правильно внутри воздух, он НЕВИДИМЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ. Сейчас мы проведем опыт.
Опыт 4.
Профессор: Ребята, возьмите трубочку, приставьте ее к ладошке и подуйте в
трубочку. Что вы чувствуете?
(Ответы детей)
Этот ветерок и есть ВОЗДУХ, мы его не видим, но чувствуем. А теперь возьмите трубочку и один конец опустите в стакан с водой, а теперь подуйте в трубочку. Что теперь произошло?
(Ответы детей)
А как вы думаете, почему появились пузырьки в стакане?
(Ответы детей)
Внутри этих пузырьков, как и в воздушных шарах, находится ВОЗДУХ. Ребята, воздух НЕВИДИМЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ.
Профессор: Ребята, а как вы думаете, можем ли мы не дышать? Давайте проверим.
Опыт 5.
Профессор: Наберите в щеки побольше воздуха, надуйте их. И задержите дыхание, не дышите! Трудно? Ребята, человек не может жить без воздуха. Он не может не дышать.
Профессор: Ребята, а у меня для вас есть еще одна загадка!
Как снежная, холодная зима,
Без снега ни туда, ни сюда.
Так и короткое, жаркое лето,
Никуда без солнечного…. (света)
Опыт 6.
Воспитатель: Профессор, а что это у вас за коробочка?
Профессор: А эта коробочка не простая, она особенная. В ней есть отверстие.
Посмотрите в это отверстие, вы видите, что лежит в коробке?
А почему не видно, как вы думаете?
(Ответы детей)
А что надо сделать чтобы было видно, что лежит внутри?
Давайте откроем коробку.
Профессор открывает коробку, туда попадает свет, и все видят фонарик. Профессор включает фонарик и опускает его в коробку и закрывает крышку. Дети сквозь отверстие рассматривают свет.
Профессор: Свет повсюду вокруг нас и большую часть времени (утро и день)
остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он тоже НЕВИДИМЫЙ.
Воспитатель: Спасибо, вам профессор. Сегодня мы с ребятами многое узнали о воде, воздухе и свете. И ребятам очень понравилось быть лаборантами и проводить опыты.
Профессор: Молодцы ребята, за вашу любознательность я хочу подарить вам
воздушные шары. А что у них внутри вы расскажите своим родителям.