Елена Коршенинникова
Конспект открытого мероприятия по ОБЖ в средней группе «Осторожно, огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы. Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности
Воспитывать уважение к труду пожарных.
Оборудование:
Аудиозаписи: звуки горения.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по ОБЖ в средней группе „Осторожно, огонь“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Темочки
Рисунок с изображением древних людей.
Мольберты, плакаты по пожарной безопасности, картинки с изображением электрических приборов и игрушек, ИКТ.
Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.
Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение и разучивание стихов по теме;
- драматизация потешки «Тили-бом»;
- инсценировки с помощью игрушек «Пожар в лесу», «Пожар в доме»;
- проведение занятий по изодеятельности «Кошкин дом», «Не играй с огнём»;
- проведение игр в «Уголке безопасности».
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом)
Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь!»(Огонь) .
Ребёнок читает стихотворение «Огонь бывает разный» :
Огонь бывает разный :
Бледно-жёлтый,
Ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Послушайте. ((Воспроизводится аудиозапись звуков горения)Огонь бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем.
Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.
Огонь освещает
- А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, факела, лампы. (показ слайдов)
Огонь защищает
- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. (Показ слайдов)
Огонь кормит
- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. (Показ слайдов)
Огонь согревает
- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло. (Показ слайдов).
Физминутка:
Друг за другом
Ровным кругом
По дорожкам мы идем.
А устанут наши ножки,
Сядем дружно, отдохнем.
Посидим совсем немножко,
Встанем, хлопнем все в ладошки
И опять идти начнем.
Рассматривание остатков горения бумаги
- Рассмотрите внимательно то, что осталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.
Дидактическая игра: «Горит, не горит»
-Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется хлопаете в ладоши, а если не горит –тихо стоять. Будьте внимательными.
Слова: 1. Бумага, шторы, одежда, деревья, сухая трава, книги.
2. Гвоздь, снег, вода, камень, стекло,металл.
Ребё нок читает стихотворение:
Для забавы, для игры вы
Спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем.
Чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте
И другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.
Причины пожаров
- Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров (Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.)
Какие электроприборы вы знаете? Попробуйте отгадать про них загадки:
1. Гладит платье и рубашки,
Отутюжит нам карманы.
Он в хозяйстве верный друг,
Имя у него).
2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко закипела,
Пейте чай — вода вскипела.
3. Он сосет и пыль и сор.
Чистит кресло и ковер.
В доме мусор соберет,
И ни разу не чихнет.
4. Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.
5. Эта прачка — автомат,
нам стирает все подряд.
Молодцы, все загадки отгадали.
Все эти электороприборы может включать и выключать только взрослый.
Дидактическая игра «Найди пожароопасный предмет» :
На столе лежат картинки:
-кипятильник, кастрюля, расчёска, шкатулка.
-спички, ведро, кукла, ранец
-стул. книга, пылесос, ложка и т. д.
Воспитатель: Ну что, ребята, запомнили какие предметы пожароопасные?
Но если в квартире всё таки произошёл пожар, чего нельзя делать?
- Нельзя прятаться в шкаф.
-Залазить под кровать нельзя, вас там не найдут.
(Рассматривание плакатов).
Что нужно делать во время пожара?
-Надо набрать 101, назвать фамилию, имя и адрес- вызвать пожарных. (Дети выкладывают цифру 101 на магнитной доске)
- Надо намочить полотенце или платок, закрыть рот и нос и выйти из дома. Прятаться нельзя.
Как можно потушить огонь (водой, песком, землёй,огнетушителем, накрыть одеялом).
Дидактическая игра «Слушай внимательно»
Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель предлагает встать всем в круг: «Я буду каждому по очереди кидать мяч и задавать вопрос:
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
2. А какого цвета пожарная машина?
3. Почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
4. А для чего нужны пожарные машины?
5. Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)
6. Можно ли самостоятельно включать утюг? (Без помощи взрослого нельзя).
7. Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)
8. А любой ли человек может быть пожарным?
9. Можно ли самостоятельно включать газовую печь?
10. По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (101)
- Наше занятие подошло к концу.
Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!