Лена Машковцева
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе
«Огонь друг- огонь враг»
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;
- формировать умение детей действовать во время пожара;
- развивать умение детей видеть когда огонь друг, а когда враг;
- формировать умение отвечать на вопросы.
Образовательная область: «Безопасность», «Здоровье».
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в средней группе „Огонь друг — огонь враг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: кукла-мальчик, иллюстрации из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности», карточки «Огонёк»(хороший- плохой огонь).
Ход занятия
Ребята, отгадайте загадку:
- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова,
ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (Огонь).
-Скажите, что такое огонь? Для чего нужен огонь?
(Ответы детей).
-Вы правильно мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, он согревает нас от холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.
-Это огонь хороший или плохой?
( Ответы детей: Хороший.)
-Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите улыбается нам (показываю карточку).
-Скажите, а огонь может быть плохим?
-А в каких случаях, как может стать огонь плохим?
(Ответы детей)
Показываю карточку какой огонь враг, злой.
-Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе- гибнут деревья, травы, животные. Если в доме- горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой- плохой, злой.
Стук в дверь:
-Ребята, кто-то к нам стучится. Это- Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось?
Петя рассказывает, что с ним произошло. Решил подогреть обед на кухне, включил газовую плиту и ушёл смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плитой, вспыхнуло и начался пожар. Петя забежал на кухню там всё горело.
-Как вы думаете правильно ли поступил Петя?
(Ответы детей)
- Что начал делать Петя?
( Ответы детей: убежал в комнату и начал звать на помощь людей.)
-Кто приехал на помощь?
( Ответы детей: пожарные).
-Что было бы, если Петя спрятался бы под диван, под стол, в шкаф?
(Ответы детей.)
-Правильно. Нельзя прятаться в дальних углах комнаты. Опасен не только огонь, но и дым.
- «Ребята, что я сделал неправильно?»- спросил Петя.
( Ответы детей: включил плитку и ушёл в комнату.)
-Почему случился пожар?
( Ответы детей: плита была включена, загорелось полотенце.)
-На кухне в каждом доме плита еду нам помогает разогревать она. Ребята скажите, а можно плиту зажечь самому и уйти?
( Ответы детей: нет.)
Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плиту очень опасно.
-Какое правило всегда должны помнить дети?
(Ответы детей.)
-Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички- это не игрушки. И правильно вы Пете подсказали, что нельзя прятаться, если дома возник пожар. Если спрячетесь, то вас будет сложно найти пожарным.
-Скажите, кто должен тушить пожар?
(Ответы детей.)
-Конечно,тушат пожарные, которые умеют это делать. Их ещё называют- спасателями. Кто мне скажет по какому номеру телефона можно вызвать спасателей.
( Ответы детей: 01)
Дым увидел- не зевай
И пожарных вызывай.
Помни, каждый гражданин
Этот номер 01.
Физкультминутка. «Топаем, хлопаем»
-Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если правильно-хлопают, если неправильно- топают.
1. Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).
2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
3. Коля убежал за дом, буду я играть с костром (топают).
4. Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (хлопают).
5. Лена с Ксенией играют, на печи газ зажигают (топают).
6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)
7. На печи кипит варенье,
Можно ли без разрешения
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают).
-Ребята, скажите, что будет, если из печки упадёт на пол красный уголёк?
(Ответы детей).
-Что будет, если зажигать бенгальские огни возле ёлки (Ответы детей)
-Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей)
-Если разжечь костёр вблизи строений (Ответы детей).
-Можно назвать спички игрушкой (Нет)
-Почему? (Ответы детей)
-Ребята и ты, Петя, запомните все эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
-Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь-друг, огонь-враг».
Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь (карточки) той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг- улыбается, если враг- злится.
1. Огонь в лампочке хороший (хороший)
2. Огонь зажёг штору (плохой)
3. Огонь зажёг в лесу дерево (плохой)
Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Что вам запомнилось? По какому телефону нужно звонить (Ответы детей).
- «Спасибо вам ребята за то, что рассказали мне как себя вести во время пожара, а чего нельзя; пойду расскажу своим друзьям»-,сказал Петя.