Ольга Гончаренко
Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике «Парадные залы Гатчинского дворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике
«Парадные залы Гатчинского дворца»
Авторы - составители: Могилевцева Наталья Михаайловна, Мясникова Раися Абдулхаевна.
Цель: Приобщить детей дошкольного возраста в мир искусства, к музейной культуре.
Задачи:
Образовательные
1. Продоолжать знакомить детей с парадными залами дворца
Публикация «Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике „Парадные залы Гатчинского дворца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Ввести в речь понятия: «гостиная», «опочивальня», «балы», «балдахин», «балюстрада», «сервиз» и активизировать речь
3. Учить давать полные ответы на вопросы
4. Формировать интерес к музею
Развивающие
1. Развивать связную речь детей
2. Развивать умение отражать в речи впечатления, полученные в ходе проведения музейной экскурсии
3. Развивать память, внимание, умение находить фрагменты в целом изображении
4. Развивать ритмические движения в исполнении «Полонеза», реверанса и поклона
Воспитательные
1. Воспитывать потребность в полезном и активном поведении досуга
2. Воспитывать внимательное и доброжелательнее отношение друг другу
Оборудование:
Ноутбук, магнитофон, картинки на каждого ребенка и фрагменты из этой репродукции, картинки посуды на каждого ребенка, указка.
Предварительная работа:
Чтение и занятие по тетради-путеводителю «Почемучка», авторы текста Н. Ю. Бабкина, Н. И. Василенко, посещение музея, подготовка компьютерной презентации, составление мини-музея совместно с родителями.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами заглянем на электронную почву в нашем компьютере, и посмотрим, какие новости нас там ждут.
Основная часть.
Педагог : Итак, дети располагайтесь удобнее. (Педагог открывает электронную почту в компьютере). Есть для нас электронное сообщение от Захаровой Татьяны Александровны. Кто такая Татьяна Александровна? (Дети отвечают, что это экскурсовод в Гатчинском музее).
Педагог : Сейчас я вам прочитаю, что же пишет Татьяна Александровна (Педагог читает электронное письмо).
«Дорогие ребята, я приготовила для вас задание. Мы с вами встретимся только через 2 месяца после Новогодних каникул. Хотелось бы, чтобы вы побывали в музее еще, и вспомнили, о чем я вам рассказывала. Посылаю вам фотографии - подсказки вашего маршрута. Маршрут называется - «Парадные залы Гатчинского дворца». До свидания ребята, жду от вас ответное видеописьмо»
Педагог : Прежде чем отправиться по маршруту Татьяны Александровны, нам нужно, чтобы всё наше путешествие сняли на видеокамеру. Наша Ирина Владимировна нам поможет, и с видеокамерой отправляется с нами в путь. Прошу не отвлекаться. Начинаем увлекательное путешествие в мир искусства.
1.«Парадная лестница»
Педагог : Что это? (Дети отвечают). Я попрошу рассказать о парадной лестнице. (Педагог называет ребенка, который будет рассказывать о ней).
Предполагаемый рассказ ребенка: «Парадная лестница ведёт на второй этаж - в парадные залы. Ступени лестницы сделаны из серо-розового гранита».
Педагог : Молодец.
2. «Аванзал»
Педагог : Как называется этот зал? (Дети отвечают). (Педагог называет ребенка, который будет рассказывать о зале).
Предполагаемый рассказ ребенка: «Аванзал – первый из парадных залов. Здесь стояла вооружённая охрана (караул). В зале есть камин. На стенах висят картины. В этом зале гости ожидали приёма у императора».
Педагог : Молодец, всё понятно.
Педагог : Дети, а теперь-игра. Ребята, подойдите к столам. Перед вами репродукция картины из Аванзала «Изгнание из рая». Вам нужно выполнить такое следующее задание. С помощью фломастеров нужно отметить на картине фрагменты, которые находятся справа от картины. (Дети выполняют задание).
Педагог : Умницы. Все справились с заданием.
3. «Мраморная столовая»
Педагог задает вопросы : - Как называется этот зал?
- Почему столовая называется мраморная?
- Что происходило в мраморной столовой?
- Сколько колонн в этом зале?
- Если бы вы были гостями праздничного приёма, какое блюдо хотели бы покушать?
(Дети отвечают. Дают полные ответы на вопросы.)
Педагог : Давайте еще поиграем.
Педагог : Дети, посмотрите на картинки. (Предлагаются картинки на каждого ребенка, с изображением сервиза из мраморной столовой). Ребята, сосчитайте количество предметов сервиза и найдите лишние предметы.
Педагог : Умницы. Все справились с заданием.
4. «Тронный зал»
Педагог : Дети, как называется этот зал? (Дети отвечают).
(Педагог называет ребенка, который будет рассказывать о зале).
Предполагаемый рассказ ребенка: «Это тронный зал императора Павла I. Этот зал самый главный во дворце. На стенах висят ковры. Это тронное кресло. Оно вырезано из дерева и покрыто тоненькой плёнкой золота. Другой мебели в зале нет».
Педагог : А теперь встаньте дети со стульчиков и покажите, как гости приветствовали императора.
(Дети выполняют «поклон» и «реверанс»).
5. «Малиновая гостиная»
Педагог : - Как называется этот зал?
- Почему гостиная называется малиновая?
- Что делали дамы и кавалеры в этом зале?
(Дети отвечают. Дают полные ответы на вопросы).
6. «Парадная опочивальня»
Педагог : - Как называется эта комната? (Педагог предлагает рассказать об этом зале).
Предполагаемый рассказ ребенка: «Это парадная опочивальня. Это комната где отдыхали, спали. В центре комнаты большая кровать. Над кроватью висит балдахин. Стены и балдахин из шёлка».
Педагог : - Дети, покажите на картине балюстраду. (Дети показывают)
Педагог : Давайте с вами хором повторим такие слова- «опочивальня», «балдахин», «балюстрада».
(Дети отвечают на вопросы и повторяют хором слова)
7. «Белый зал»
Педагог : - Как называется этот зал?
- Почему этот зал называется «белый»?
- Что здесь делали гости?
(Дети отвечают)
Педагог : Мы тоже очень любим с вами петь и танцевать. Давайте станцуем «Полонез», а Ирина Владимировна снимет на камеру наш танец, и мы оправим видеописьмо Татьяне Александровне.
Итог
Педагог : - Дети, что мы сегодня обнаружили в нашем компьютере?
- Как вы думаете, мы справились с заданием?
- Мне ребята, стало очень интересно, в какой комнате дворца вам бы хотелось немного пожить? (Дети отвечают)
Педагог : Вы сегодня молодцы. Спасибо!