Получи документы

Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике «Парадные залы Гатчинского дворца»

Ольга Гончаренко
Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике «Парадные залы Гатчинского дворца»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике

«Парадные залы Гатчинского дворца»

Авторы - составители: Могилевцева Наталья Михаайловна, Мясникова Раися Абдулхаевна.

Цель: Приобщить детей дошкольного возраста в мир искусства, к музейной культуре.

Задачи:

Образовательные

1. Продоолжать знакомить детей с парадными залами дворца

Публикация «Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике „Парадные залы Гатчинского дворца“» размещена в разделах

2. Ввести в речь понятия: «гостиная», «опочивальня», «балы», «балдахин», «балюстрада», «сервиз» и активизировать речь

3. Учить давать полные ответы на вопросы

4. Формировать интерес к музею

Развивающие

1. Развивать связную речь детей

2. Развивать умение отражать в речи впечатления, полученные в ходе проведения музейной экскурсии

3. Развивать память, внимание, умение находить фрагменты в целом изображении

4. Развивать ритмические движения в исполнении «Полонеза», реверанса и поклона

Воспитательные

1. Воспитывать потребность в полезном и активном поведении досуга

2. Воспитывать внимательное и доброжелательнее отношение друг другу

Оборудование:

Ноутбук, магнитофон, картинки на каждого ребенка и фрагменты из этой репродукции, картинки посуды на каждого ребенка, указка.

Предварительная работа:

Чтение и занятие по тетради-путеводителю «Почемучка», авторы текста Н. Ю. Бабкина, Н. И. Василенко, посещение музея, подготовка компьютерной презентации, составление мини-музея совместно с родителями.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами заглянем на электронную почву в нашем компьютере, и посмотрим, какие новости нас там ждут.

Основная часть.

Педагог : Итак, дети располагайтесь удобнее. (Педагог открывает электронную почту в компьютере). Есть для нас электронное сообщение от Захаровой Татьяны Александровны. Кто такая Татьяна Александровна? (Дети отвечают, что это экскурсовод в Гатчинском музее).

Педагог : Сейчас я вам прочитаю, что же пишет Татьяна Александровна (Педагог читает электронное письмо).

«Дорогие ребята, я приготовила для вас задание. Мы с вами встретимся только через 2 месяца после Новогодних каникул. Хотелось бы, чтобы вы побывали в музее еще, и вспомнили, о чем я вам рассказывала. Посылаю вам фотографии - подсказки вашего маршрута. Маршрут называется - «Парадные залы Гатчинского дворца». До свидания ребята, жду от вас ответное видеописьмо»

Педагог : Прежде чем отправиться по маршруту Татьяны Александровны, нам нужно, чтобы всё наше путешествие сняли на видеокамеру. Наша Ирина Владимировна нам поможет, и с видеокамерой отправляется с нами в путь. Прошу не отвлекаться. Начинаем увлекательное путешествие в мир искусства.

1.«Парадная лестница»

Педагог : Что это? (Дети отвечают). Я попрошу рассказать о парадной лестнице. (Педагог называет ребенка, который будет рассказывать о ней).

Предполагаемый рассказ ребенка: «Парадная лестница ведёт на второй этаж - в парадные залы. Ступени лестницы сделаны из серо-розового гранита».

Педагог : Молодец.

2. «Аванзал»

Педагог : Как называется этот зал? (Дети отвечают). (Педагог называет ребенка, который будет рассказывать о зале).

Предполагаемый рассказ ребенка: «Аванзал – первый из парадных залов. Здесь стояла вооружённая охрана (караул). В зале есть камин. На стенах висят картины. В этом зале гости ожидали приёма у императора».

Педагог : Молодец, всё понятно.

Педагог : Дети, а теперь-игра. Ребята, подойдите к столам. Перед вами репродукция картины из Аванзала «Изгнание из рая». Вам нужно выполнить такое следующее задание. С помощью фломастеров нужно отметить на картине фрагменты, которые находятся справа от картины. (Дети выполняют задание).

Педагог : Умницы. Все справились с заданием.

3. «Мраморная столовая»

Педагог задает вопросы : - Как называется этот зал?

- Почему столовая называется мраморная?

- Что происходило в мраморной столовой?

- Сколько колонн в этом зале?

- Если бы вы были гостями праздничного приёма, какое блюдо хотели бы покушать?

(Дети отвечают. Дают полные ответы на вопросы.)

Педагог : Давайте еще поиграем.

Педагог : Дети, посмотрите на картинки. (Предлагаются картинки на каждого ребенка, с изображением сервиза из мраморной столовой). Ребята, сосчитайте количество предметов сервиза и найдите лишние предметы.

Педагог : Умницы. Все справились с заданием.

4. «Тронный зал»

Педагог : Дети, как называется этот зал? (Дети отвечают).

(Педагог называет ребенка, который будет рассказывать о зале).

Предполагаемый рассказ ребенка: «Это тронный зал императора Павла I. Этот зал самый главный во дворце. На стенах висят ковры. Это тронное кресло. Оно вырезано из дерева и покрыто тоненькой плёнкой золота. Другой мебели в зале нет».

Педагог : А теперь встаньте дети со стульчиков и покажите, как гости приветствовали императора.

(Дети выполняют «поклон» и «реверанс»).

5. «Малиновая гостиная»

Педагог : - Как называется этот зал?

- Почему гостиная называется малиновая?

- Что делали дамы и кавалеры в этом зале?

(Дети отвечают. Дают полные ответы на вопросы).

6. «Парадная опочивальня»

Педагог : - Как называется эта комната? (Педагог предлагает рассказать об этом зале).

Предполагаемый рассказ ребенка: «Это парадная опочивальня. Это комната где отдыхали, спали. В центре комнаты большая кровать. Над кроватью висит балдахин. Стены и балдахин из шёлка».

Педагог : - Дети, покажите на картине балюстраду. (Дети показывают)

Педагог : Давайте с вами хором повторим такие слова- «опочивальня», «балдахин», «балюстрада».

(Дети отвечают на вопросы и повторяют хором слова)

7. «Белый зал»

Педагог : - Как называется этот зал?

- Почему этот зал называется «белый»?

- Что здесь делали гости?

(Дети отвечают)

Педагог : Мы тоже очень любим с вами петь и танцевать. Давайте станцуем «Полонез», а Ирина Владимировна снимет на камеру наш танец, и мы оправим видеописьмо Татьяне Александровне.

Итог

Педагог : - Дети, что мы сегодня обнаружили в нашем компьютере?

- Как вы думаете, мы справились с заданием?

- Мне ребята, стало очень интересно, в какой комнате дворца вам бы хотелось немного пожить? (Дети отвечают)

Педагог : Вы сегодня молодцы. Спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное открытое занятие по музейной педагогике «В русской горнице» Комплексное открытое занятие по музейной педагогике Тема: «В русской горнице»; пигра «У медведя во бору» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект интегрированной НОД по музейной педагогике «В гостях у Марьи-искусницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое» Цель: Приобщение.

Конспект НОД по музейной педагогике «В гостях у пряхи» Цель: Расширить круг интересов детей при помощи экспозиций Музея «Родничок». Образовательные задачи: - Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект НОД по музейной педагогике в старшей группе «Как появилась русская изба?» Технологическая карта НОД по музейной педагогике Тема: «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса…», или «Как появилась русская изба?».

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности. Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: Познавательно – исследовательская Тема:.

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы. хнологическая карта НОД № ---(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности : Восприятие художественной литературы и.

Конспект открытого мероприятия «Зимняя прогулка» Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу. В: Посмотрите сегодня такой ясный день на улице светит солнце. Оно улыбается и все вокруг.

Конспект открытого занятия по педагогике оздоровления «По морям — по волнам!» с танцевальной группой «Звездочки»Конспект открытого занятия по педагогике оздоровления «По морям — по волнам!» с танцевальной группой «Звездочки» Дети под музыку входят в зал. Оглядываются в поисках педагога. Затем входит педагог одетый в форму морского капитана. Дети: Здравствуйте.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие в мир магнитов» Конспект открытого мероприятия по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе пo теме «Путешествие в мир магнитов».

Проектная работа по музейной педагогике «Здравствуй, музей!» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района — детский сад «Аленький цветочек» выступление на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике «Парадные залы Гатчинского дворца»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 19:48
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по музейной педагогике «Парадные залы Гатчинского дворца»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД