Виктория Владимировна Мамаева
Конспект открытого занятия по педагогике оздоровления «По морям — по волнам!» с танцевальной группой «Звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал. Оглядываются в поисках педагога. Затем входит педагог одетый в форму морского капитана.
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Здравствуйте дети! Вы пришли на занятие?
Дети: Да.
Педагог: А занятия не будет.
Дети: Почему?
Педагог: Потому что у меня очень грустное настроение. А все потому, что я очень давно собиралась на один «Неизвестный» остров, но поездку отменили, а все потому, что у нас в детском саду нет здоровых детей.
Дети: Как нет? А мы?
Публикация «Конспект открытого занятия по педагогике оздоровления „По морям — по волнам!“ с танцевальной группой „Звездочки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Педагог: А вы, что здоровые дети?
Дети: Да!
Педагог: Если бы я только знала, я бы сказала, что у нас есть здоровые дети, это танцевальная группа «Звездочки». Что же делать? Неужели я никогда не попаду на остров «неизвестный»?
Дети: А давайте построим корабль и все вместе отправимся в путешествие.
Педагог: А, что эта идея мне нравится! Девочки, посмотрите у нас есть мягкие модули, давайте мы из них и построим наш маленький «корабль».
Дети: Давайте! (строим корабль из мягких модулей).
Педагог: Вот мы и построили наш «корабль», я буду вашим капитаном. Все на борт! (дети садятся на мягкие модули) Ну, что готовы?
Дети: Готовы!
Педагог: Настроение каково?
Дети: Во!
Педагог: Один за всех…
Дети: И все за одного!
Педагог: (звучит музыка шум моря, крики чаек.) Плавание нам предстоит долгое, поэтому я хочу проверить как вы к нему готовы. А проверю я это с помощью загадок.
Треугольником плавник
Океаны бороздит
Пасть от злости распахнула Рыба – хищница (АКУЛА)
Своих глаз нет, а видит далеко (БИНОКЛЬ)
Что это у Галочке:
Ниточка на палочке
Палочка в руке
А ниточка в воде (УДОЧКА)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (РЫБА)
Только мимо нас проплыли. Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины, дети кто это…(ДЕЛЬФИНЫ)
Педагог: (смотря в бинокль). Прямо по курсу вижу остров! Вот мы и доплыли до острова «неизвестный». Все на сушу!
Девочки, на этом острове, выполнив весь комплекс заданий, мы узнаем здоровые ли вы дети.
Скажите мне, мы с вами плыли по морю, а какие волны у моря?
(ответы детей).
Педагог: Я предлагаю вам нарисовать волну.
Но, прежде чем приступить к работе, нужно размять наши руки.
Покажите мне ваши ладони (пошевелили пальцами). Вот они наши ладони (потерли, чтобы они немного согрелись). А теперь повторяем за мной. Я рисую море (сжимаем, разжимаем ладони). Море голубое. Вы такое море даже не встречали (как – будто мяч в руках катаем). У меня такая краска голубая (показываем, что волна любая (вверх – вниз ладонями, прямо как живая (кулачки сжимаем, разжимаем в низ).
Начинаем творить!
Подходим к столу, берем себе по тарелочке, в них налито молоко (сливки, окунаем кисточку в голубую гуашь, а затем в молоко и держим пока краска не всплывет на поверхность. С помощь обратной стороны кисточки рисуем волну.
Молодцы ребята, все справились с заданием и у нас получились очень интересные рисунки.
Педагог: Ребята, а скажите мне, кто наши лучшие друзья для здоровья?
(ответы детей) солнце, воздух и вода. Молодцы!
Отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь,
Он не видимый, но все же
Без него мы жить не можем! (ВОЗДУХ)
Правильно! Ребята, солнце мы с вами видим, воду видим и даже ощущаем, а воздух мы с вами видим?
Дети: Нет!
Педагог: Не зря про воздух говорят невидимка. Но даже и его можно увидеть. А вы хотите увидеть воздух? А как это сделать мы сейчас узнаем. У нас на столах лежат коктейльные трубочки, возьмите каждый по одной. Так же на столе стоит емкость с водой. Один конец опустите в воду, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку. Что происходит? Что вы видите?
Дети: Пузырьки.
Педагог: Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Воздух легкий, он легче воды и всегда поднимается вверх. Если в воде появились пузырьки, значит там появился воздух.
Ребята, а давайте закрасим нашу воду в цвет моря и еще раз подуем.
Ребята, а на что это похоже? (ответы детей).
Правильно!
Так «Звездочки», а теперь приступаем к следующему испытанию.
Полоса препятствий.
«Звёздочки», сейчас на интерактивной доске будут появляться картинки, с разными полосами препятствий, а вы должны придумать с помощью какого упражнения, мы сможем ее преодолеть.
Посмотрите, перед нами «болото», используя упражнения с наших предыдущих занятий, представьте, как бы вы его перешли?
Дети: мы выполним упражнение «лягушка» (показывают упражнение).
Педагог: Молодцы!
Следующая полоса препятствий, перед вами высокие – высокие горы, на которые мы с вами взобраться не сможем. Какое упражнение вы выполните?
Дети: мы выполним упражнение «ласточка» (выполняют).
Педагог: Хорошо!
Следующее препятствие.
Перед нами очень глубокая, с сильным течением река, но очень узкая.
С помощью какого упражнения, мы сможем ее преодолеть?
Дети: мы покажем упражнение «мостик» (показывают).
Педагог: Здорово!
И последнее препятствие, перед нами поляна цветов, как мы с вами ее преодолеем?
Дети: Мы преодолеем ее с помощью упражнение «бабочка».
Педагог: Девочки, вы замечательно справились и с этим заданием!
Но, нам пора приступать к следующему заданию.
А называется оно «Сказки шумелки»
Я сейчас, буду зачитывать вам предложение из сказки (рассказа, а вы с помощью предметов, которые находятся на столе, должны будите показать зачитанный мною отрывок.
"Девочка и камушек"
Жил был на море маленький камушек, с гладкими краями, с покатыми боками. (море – целлофановые пакеты). Всё бы хорошо, но камушек этот очень моря боялся и не любил когда оно его лижет своим влажным языком. (Целлофан, барабаны). Так боялся, что кричал все время «Помогите», когда волны опять к нему приставали. (Дудочки, целлофан). Но он был очень маленьким камушком и поэтому кричал очень тихо и никто его не слышал (Тихая дудка). Однажды, купаясь в море (Целлофан, маленькая девочка услышала как он кричит и забрала его к себе домой (Барабан). Теперь камушек лежит очень довольный на книжной полочке вместе с бусинками и пуговицами, и рассказывает им про то, каким он был бравый моряком. (Гармошка). Бусинки и пуговки слушают его восторженно и мечтают тоже побывать на море. (Бубенцы)
Педагог: Молодцы!
Вот девочки мы и подошли к нашему последнему испытанию.
А называется оно «Подари улыбку».
Скажите мне, когда у нас хорошее настроение, что появляется на нашем лице? (ответ детей) Улыбнитесь друг другу, молодцы, но нам нужно чтобы улыбка появилась и окружающих! Давайте их порадуем нашим веселым танцем. Потому, что когда мы танцуем настроение у нас просто замечательное.
Танец «веселый мишка»
Педагог: Молодцы девочки! Настроение у нас отличное, со всеми заданиями мы справились! А это значит, мы свами доказали, что вы по – настоящему здоровые дети и нам любые преграды ни почем. Теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Все на борт! (так же под шум моря, плывем).
Прямо по курсу вижу детский сад! Подплываем! Все на сушу!
Девочки! Скажите мне, что вам больше всего запомнилось с нашего путешествия? Что больше всего понравилось? Как назывался остров, на котором мы были? («Неизвестный») А давайте ему дадим новое название?
Дети: давайте его назовем «Здоровячок».
Педагог: Хорошее название! А скажите мне, обязательно плыть на остров, чтобы отыскать здоровье? (ответы детей). Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Поэтому на остров ехать в поисках здоровья не нужно!
Спасибо всем за занятие!