Анна Лихачева
Конспект НОД по музейной педагогике в старшей группе «Как появилась русская изба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по музейной педагогике
Тема: «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса…», или «Как появилась русская изба?».
Экскурсовод -воспитатель: Лихачёва Анна Викторовна
Возраст: старшая группа
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с образом жизни людей в старину, особенностями строительства на Руси
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по музейной педагогике в старшей группе „Как появилась русская изба?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Русская изба. Мини-музей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Создавать условия для возникновения чувства гордости, уважения к истории малой Родины
Развивающие:
Способствовать пониманию детьми значения незнакомых им слов: «хоромы», «торг», «дружина».
Способствовать умению объяснять свой выбор
Развивать зрительное и слуховое внимание, речевые навыки.
Приобщать детей к русской национальной культуре
Словарная работа: активизация активного и пассивного словаря детей, знакомство с новыми словами-понятиями: «хоромы», «дружина», «лучина», понимать значение фразы «лес поможет».
Предварительная деятельность: рассматривание иллюстрации на тему «Древняя Русь», «Древняя Москва», беседы на тему «Как строилась Москва», «Давным - давно», «Жизнь людей в старину», «Откуда возникают города», «Древнее зодчество», сюжетно- ролевая игра «Путешествие на машине времени в Древнюю Москву», чтение стихов и рассказов на тему «Древние города», «Как строилась Москва».
Материал для воспитателя: иллюстрации с изображением Древней Руси и Древней Москвы, деревянный брусок, камешки, миски с водой.
Материал для детей: деревянные палочки, камешки, предметы, необходимые для размещения на местности (дерево, лес, река, корабль, рыба, ограждение.
№п\п Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 Мотивационный -Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие в Древний город, на чём отправимся?
Дети выбирают вид транспорта.
2 Ориентировочный -Давайте представим, что нам нужно выбрать место для города, что мы там можем разместить?
-Ребята, что разместить на пустом месте чтобы возник город?
-Почему все здания в городе были деревянные? Дети выбирают из нескольких картинок то, что им нужно разместить на пустом месте. Дети продумывают и высказывают своё мнение, ставят задачи.
Дети выделяют свойства дерева и его возможности.
3 Исполнительский -Ребята, откуда пошло выражение «лес поможет»?
-Зачем в городе нужны ограждения и что они из себя представляют?
-Ребята, возьмите камни и деревянные бруски опустите их в воду и ответьте, что лучше подходит для строительства дома и почему?
-Ребята, что кроме воды может навредить дереву?
-Ребята, при возникновении города лес помог?
--Дети из чего было лучше строить дома, и почему люди заменили дерево на камень?
-Ребята, давайте заложим свой деревянный брусок в строительство древнего города
-Вы рады, что возник город благодаря вам? Дети размещают на пустыре деревья, целый лес.
Дети ставят ограждения там, где считают нужным.
Дети проводят опыт с камнем и бруском, окуная их в воду.
Дети видят лучину и отгадав загадку, приходят к выводу, что огонь-враг дерева.
Дети строят дом из палочек-спичек и деревянного конструктора.
4 Рефлексивный -Ребята, что вы испытали, когда услышали про трёхголового зверя? (заворожение)
-Дети, а камень отличается от дерев (удивление)
-Вы дивились, увидев, как вода на дерево действует? Дети завороженно смотрели на экран при рассказывании про князя и зверя с тремя головами.
Дети при опыте увидели свойства камня и дерева
5 Перспективный -Ребята, на прогулке мы можем увидеть, как действует снег на деревянную постройку? (например, веранду)
-Попробуйте дома с мамой или папой поджечь деревянный брусок и камешек и зарисуйте свои наблюдения.
-Давайте в группе выберем свободное место и заполним его (забор, лес, трава) и построим свой Древний город) Дети отмечают, что веранда намокает под действием снега.
Дети должны отметить, что дерево быстро загорается, а камень – нет.
Дети могут использовать для своего города как деревянные бруски так и деревянный конструктор, здания можно обыграть и поселить в них людей.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: объектами исследования выступают деревянные и каменные предметы, их размещаем в воде, дети наблюдают за их свойствами, зарисовывают их, также в уголке патриотического воспитания размещаем иллюстрации Древнего города и обычные деревянные здания из конструктора.