Ананьева Татьяна Сергеевна
Конспект открытого мероприятия для детей 6–7 лет «Чудо-конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия «Чудо-конструктор»
Ананьева Татьяна Сергеевна-воспитатель
Цель:
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада;
- создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.
Участники: воспитатели, команда родителей, команда детей.
Материалы:
1. Вопросы к викторине;
2. Наборы конструктора для LEGO - загадок;
Публикация «Конспект открытого мероприятия для детей 6–7 лет „Чудо-конструктор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
3. Два комплекта конструктора Big block;
4. Наборы конструктора для командного конструирования;
5. «Чудо мешочек» с мелкими деталями LEGO;
6. Жетоны LEGO.
Организация:
Участники команд размещаются в группе, по разные стороны. После выполнения задания, победитель получает жетон LEGO, по окончанию всех заданий, определяется команда-победитель и награждается призом. Общее фото на фоне построек. Чаепитие.
Ход мероприятия.
Дети строят различные постройки на скорость (индивидуальные и подгрупповые). Придумываем с детьми LEGO - загадки, играем в «Чудо мешочек».
II. Этап проведения праздника.
Задание №1.
Викторина «Да и нет»
Воспитатель задаёт вопросы о конструкторе, а команды по очереди отвечают. Чья команда ответит на наибольшее количество вопросов правильно, та и получает жетон.
Задание №2.
Конструирование «LEGO - человечки» и «LEGO - транспорт».
Участвуют четыре команды (мамы, папы, девочки, мальчики). Команды приглашаются за столы, где для них приготовлены наборы конструктора. Из произвольного набора конструктора, девочки и мамы строят человечков, мальчики и папы – транспорт. Чья команда быстрее соберёт, та и получает жетон.
Задание №3.
LEGO - загадки.
Родители загадывают, дети отгадывают.
Из команды родителей приглашаются 5 человек, для них на столе приготовлены коробочки с предметами от конструктора. Воспитатель предлагает родителям с помощью этих предметов загадки, чтобы дети могли их отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок. Вербальный: дать описание каких – то характерных особенностей. Невербальный: изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.
Дети загадывают – родители отгадывают.
Дети, при помощи деталей конструктора, загадывают загадку («Золотая рыбка», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят») чья команда больше отгадывает, та и получает жетон.
Задание №4.
Игра «Чудо мешочек»
Чья команда отгадывает больше предметов, та и получает жетон.
Задание №5.
«Дом дружбы»
Каждая команда строит свой «Дом дружбы» из конструктора Big block. Чья команда быстрее, та и побеждает.
III. Заключительный этап.
Подсчёт жетонов LEGO. Награждение. Общее фото на фоне построек. Дружеское чаепитие.