Получи документы

Рабочая программа «Пластилиновое чудо» для детей 6–7 лет

Ирина Ополяр
Рабочая программа «Пластилиновое чудо» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность программы

Программа «Пластилинография» сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое решение в условиях кружка «Пластилиновое чудо». Открытие в себе неповторяемой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в творчестве и в общении. Помочь в этих устремлениях, призвана данная программа. Программа разработана на основе методики Давыдовой Г. Н. «Пластилинография для малышей» и «Детский дизайн».

Публикация «Рабочая программа „Пластилиновое чудо“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель данной программы :

• создание условий для развития индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией.

• формирование и развитие художественно-творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности, создание необходимых условий для самоопределения и самореализации личности ребенка.

Задачи программы :

Образовательные:

Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

Дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические приемы и навыки работы с пластилином.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать согласованность в работе обеих рук.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы «Пластилиновая чудо» 6-7 лет. Диагностика проводится 2 раза в год (сентябрь, май)

Сроки реализации программы, формы и режим занятий.

Программа рассчитана на 1 год обучения. В ходе реализации программы сочетается групповая и индивидуальная работа. Занятия в кружке «Пластилиновое чудо» проводятся с сентября по май, 36 занятий в год. Основная форма работы с детьми – занятия длительностью 25-30 минут, которые проводятся один раз в неделю с оптимальным количеством детей 10 человек.

II Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы кружка «Пластилиновое чудо»

Сентябрь

1. «Бабочки в небе».

Познакомить детей с анималистической живописью – пластинография. Учить детей раскатывать ладонями шарики разного размера (большие, маленькие, разного цвета; затем расплющивать придавливающими движениями, располагать на горизонтальной поверхности. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

2. «Угощение для чаепития».

Продолжить знакомить детей с пластинографией. Учить детей лепить угощение для чаепития прямыми движениями рук раскатывая между ладоней «колбаски» разного размера, соединяя оба конца (большие – маленькие, красиво располагать на горизонтальной поверхности. Закреплять понятие «большой – маленький». Продолжать развивать мелкую моторику рук

3. «Букетик».

Учить прикреплять готовые формы к поверхности основы в определенном порядке (друг за другом); закреплять умение расплющивать пластилиновый диск на основу; развивать согласованность в работе обеих рук; закреплять навыки аккуратной работы с пластилином.

4. «Радужный домик».

Вызвать интерес к сказочным домам. Учить детей передавать характерное строение домов. Закреплять умение лепить одинаковой толщины «колбаски», «шарики» и т. д. Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, глазомер. Развивать аккуратность, желание выполнять работу до конца.

Октябрь.

1. «Овощи в корзинке».

Расширять знания детей об овощах (форме, цвете, величине).Учить лепить плоскостные изображения овощей, наносить стекой рельефный рисунок (точки, полоски).Развивать правильное цветовосприятие, мелкую моторику. Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

2. «Фруктовый пирог».

Расширять представления детей об фруктах (форме, цвете, величине).Учить детей лепить плоскостные изображения фруктов (скатывание, расплющивание) дополнять отдельными элементами (черенок, листик).Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие. Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

3. «Осеннее дерево».

Расширять знания детей о деревья в осеннее время года (форме, цвете, величине). Учить лепить плоскостные изображения листьев (скатывание, расплющивание). Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движения рук, цветовосприятие, глазомер. Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

4. «Имя в табличке».

Расширять знания детей о буквах. Учить лепить плоскостное изображение буква своего имени. Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, глазомер. Развивать усидчивость в работе, желание выполнять работу до конца.

Ноябрь.

1. «Живые часы».

Расширять знания детей о числах. Учить лепить плоскостные изображения часов. Учить равномерно, располагать числа на циферблате. Закреплять умение скатывать очень тонкие «колбаски» для нанесения характерности строения стрелок часов. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, глазомер. Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

2. «Петрушка».

Учить лепить плоскостное изображение петрушки из отдельных частей по показу и словесной инструкции воспитателя. Закреплять умение в скатывании круговыми движениями между ладоней шарик, сплющивать его. Закреплять части тела человека. Продолжать развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер. Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

3. «Девочка в длинной шубе».

Продолжать учить детей лепить плоскостное изображение фигуры человека – девочка в длинной шубе по показу и словесной инструкции воспитателя. Закреплять части тела человека, представления детей об одежде, названиях предметов одежды. Продолжать развивать мелкую моторику, внимание, цветовосприятие. Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

4. «Солнце в тучах».

Расширять представления детей о погодных изменениях. Продолжать скатывать шарики из пластилина, расплющивать их на картоне, создавая нужную форму предмета. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Развивать аккуратность в выполнении работы.

Декабрь.

1. «Снежная вьюга».

Расширять знания детей о зиме. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения К. Бальмонта «Снежинка».

Учить лепить детей плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных колбасок. Развивать мелкую моторику, конструктивные способности.

2. «Мой домашний питомец».

Прививать любовь, бережное отношение к своим домашним питомцам.

Учить передавать строение фигуры кошки в разном положении (сидит, стоит, лежит, закреплять приёмы изображения предмета из отдельных частей. Закреплять умение использовать в работе ранее усвоенные приёмы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения). Продолжать развивать аккуратность в работе.

3. «Снеговик».

Расширять знания детей о снеговиках и снежных бабах. Учить детей лепить снеговика используя технические приёмы пластинографии, соблюдать размеры снежных комочков. Закреплять умение использовать знакомые приёмы лепки. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие. Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

4. «Новогодняя елочка».

Расширять знания детей о праздниках и традициях. Учить детей путём пластинографии передавать строение ёлки, направление веток, украшать разноцветными шариками. Закреплять умение пользоваться стекой передавая игольчатую пушистость ёлочки. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Развивать аккуратность в выполнении работы.

Январь.

1. «Аппетитный завтрак».

Способствовать у детей созданию радостного настроения связанного с наступлением нового дня. Развивать пространственные представления, композиционные навыки, желание доставлять радость окружающим своей работой.

2. «Лиса в тайге».

Познакомить детей с представителем наших лесов - лисой.

Учить детей создавать из отдельных частей образ животного посредством – пластинографии, передавать пропорции частей тела, выразительность.

Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (пушистость). Закреплять приёмы сглаживания, расплющивания.

Развивать мелкую моторику рук.

3. «Белый медведь на севере».

Дать детям представление об образе жизни белых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в холодной Антарктиде. Учить изображать фигуру медведя способом пластинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали. Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость). Закреплять умение соединения частей в единое целое путём промазывания, сглаживания.

4. «Тигр в джунглях».

Воспитывать интерес к животным жарких стран, пробуждать желание изобразить животное, передавая особенности его строения средствами пластинографии, показать выразительные возможности данной техники. Учить детей составлять предмет из отдельных частей. Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объёмной формы, сглаживание границ соединения частей. Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, способность вносить в композицию дополнение. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Февраль.

1. «Снегири на ветке».

Вызвать интерес к миру природы птиц, формировать реалистическое представление о ней. Закреплять работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах. Развивать практические навыки и умения детей при создании заданного образа посредством пластинографии. Формировать композиционные навыки, цветовосприятие. Прививать любовь к птицам.

2. «Робот Робин».

Познакомить детей с существующими роботами нашей страны Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика робота в своей художественной творческой деятельности. Закреплять умение создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности создаваемого образа через более точную передачу частей тела, цвета. Развивать у детей эстетическое восприятие.

3. «Жар - птица».

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умения восхищаться природными формами и красками. Закреплять использование в творческой деятельности детей технического приёма – пластинографии, комбинированных способов работы с пластилином. Развивать пространственные представления, композиционные навыки. Воспитывать желание добавлять радость окружающим своей работой.

4. «День защитников отечества».

Расширять знания детей о государственных праздниках.

Учить детей лепить плоскостное изображение военной техники используя усвоенные ранее приёмы лепки (скатывание, расплющивание, сглаживание границ соединений). Учить передавать форму, характерные детали военной техники. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Прививать любовь к своей Родине, гордость за Российскую Армию.

Март.

1. «Ветка душистой мимозы».

Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете. Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Формировать композиционные навыки, цветовосприятие. Прививать любовь к матери, желание сделать подарок к женскому дню.

2. «Знакомый портрет»

Продолжать учить передавать характерные признаки внешности любимого человека. Закреплять умения детей работать с пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей. Прививать любовь к родным и близким.

3. «Пиратский клад».

Дать детям представление о разнообразии подводного мира океана, познакомить с особенностью морского дна. Продолжать знакомить детей со специальным жанром изобразительного искусства - анималисткой. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида рыб способом пластинографии. Развивать у детей воображение, мелкую моторику рук, композиционные навыки.

4. «Розы для принцессы»

Совершенствовать умения и навыки работы с пластилином. Учить составлять композицию из листьев и цветов, ритмично располагая их на горизонтальной поверхности. Развивать умений восхищаться природными формами цветов и желание преобразовывать их в декоративные композиции в продуктивной деятельности. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Апрель.

1. «Стая белых лебедей».

Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней. Закреплять умение работать пластилином по горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластинографии. Прививать любовь и бережное отношение к птицам.

2. «Космическое путешествие».

Расширять представления детей о многообразии мира космоса, существующих планет. Закреплять умение лепить шарик большого размера, сдавливая его между ладонями и маленьких шариков приёмом лепки тонкого жгутика и деление его на части. Развивать у детей эстетический вкус, цветовосприятие. Воспитание патриотизма к родине.

3. «В краю магнолий».

Учить детей лепить плоскостное изображение морского пляжа. Исполюзуя при создании изображения разнообразные приёмы лепки усвоенные ранее. Развивать образные представления, воображение, творчество, мелкую моторику. Прививать любовь к путешествиям

4. «Осьминог».

Дать детям представление о разнообразии животного мира водоёмов, познакомить с подводным обитателем - осьминогом. Продолжать знакомить детей со специальным жанром изобразительного искусства - анималистикой. Учить передавать форму, характерные особенности внешнего вида животного способом пластинографии. Продолжать развивать воображение, композиционные навыки.

Май.

1. «Подсолнуховый рай»

Расширять познания детей о растениях (строении, цвете, назначении). Учить создавать выразительное, полуобъёмное изображение подсолнуха. Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах. Поощрять инициативу и самостоятельность детей.

2. «Первоцветы».

Познакомить детей с весенними цветами. Учить детей создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности создаваемого предмета (формы, цвета). Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к природе.

3. «Деревенский пейзаж».

Расширять знания детей о домах (многоэтажные, одноэтажные, из каких частей состоит). Учить детей лепить одноэтажный домик, передавая полуобъёмное изображение, дополнять отдельными характерными элементами (окна, ставни, дверь). Закреплять умение лепить деревенский двор, заборчик около дома, напомнить знакомые приёмы лепки. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие. Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

4. «Павлиний хвост».

Расширять представления детей об экзотических птицах тёплых стран, умение любоваться красотой строения и оперения. Закреплять использование в творческой деятельности детей технического приёма – пластинографии, комбинированных способов работы с пластилином. Развивать чувство цвета, композиционные навыки. Вызвать желание доставить хорошее настроение окружающим.

Публикации по теме:

Образовательная программа кружка по пластилинографии «Пластилиновое чудо» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок» Жердевского района Тамбовской области ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Педагогическим советом Заведующая МБДОУ детского.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, цель, задачи, формы работы с воспитанниками, циклограмма, список детей 2. Основная часть.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи программы 1.2 Принципы лежащие в основе программы 1.3 Формы и методы занятий 1.4 Условия.

Рабочая программа по ФЭМП для детей 3–4 лет ПРИНЯТО педагогическим советом МАДОУ №272 протокол № __от ___ УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ № 272 ___ Берлизова Г. А. приказ №.

Рабочая программа по ФЗК для детей 3–4 лет 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: • Федеральный закон «Об образовании в.

Рабочая программа развивающего центра «Успех» для детей 4–5 лет Рабочая программа развивающего центра «Успех» разработана на 2017- 2018 учебный год для детей 4 – 5 лет. Педагог курса Боргоякова Инга Андреевна.

Рабочая программа средней группы для детей от 4 до 5 лет на 2018–19 учебный год СОДЕРЖАНИЕ I РАЗДЕЛ – ЦЕЛЕВОЙ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель, задачи в соответствии с ФГОС ДО 1.3. Возрастные и индивидуальные особенности.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Пластилиновое чудо» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 октября 2018 в 19:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Пластилиновое чудо» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ополяр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД