Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Слова, называющие признаки предмета»

Светлана Филатова
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Слова, называющие признаки предмета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

1. Закреплять знания детей о словах со значением предметности, действия,

признака.

2. Учить различать значения слов по этим признакам.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Слово. Значение предметности, действия, признака».

Формирование навыка самостоятельной постановки вопросов: «кто?», «что?», «что делает?», «какой?», «какая?», «какое?».

Коррекционно-развивающие задачи:

Темочки:

Совершенствование психологической базы речи: слуховое, зрительное внимание и память.

Развитие сознательного восприятия речи.

Развитие мелкой моторики рук.

Формирование динамической организации двигательного акта.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Пробуждение в детях эмоциональной отзывчивости – умение оказать помощь товарищу.

Совершенствование личностных качеств, навыков сотрудничества.

Воспитание навыков культуры поведения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, флажки, мяч, билетики, книга слов.

Ход занятия:

I. Организационный момент (дети стоят полукругом)

Здравствуйте, ребята! Прежде чем, начнём занятие, давайте подарим друг другу хорошее настроение:

-Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

Гостям и друг другу улыбнёмся.

2. Сообщение темы занятия :

Л: - Ой, ребята, посмотрите, пока мы играли, нам пришло письмо. Его прислала Королева слов – Предложение. Наверное, что-то случилось, прочитаем его?

Д: - Да.

Королева слов - Предложение :

- Ой, беда, беда, беда!

Разбежались все слова.

Без слов исчезнуть я могу,

Вам говорить не помогу.

Скорей слова вы отыщите

И в мою книгу соберите!

Сумеем мы их подружить,

Красиво будем говорить!

Я буду очень, очень ждать

Хочу скорее всех обнять.

Л: - Ну что ж, поможем Предложению собрать и подружить слова?

Д: Да!

Л: - Тем более, что сделать это не так уж и сложно.

Их найти можно везде,

И на небе, и в воде.

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

И сегодня, ребята, мы не только поможем Предложению найти слова, но и вспомним, какие они бывают и за что отвечают? И узнаем, что получится, если слова подружатся?

Я предлагаю вам занять свои места в автобусе и отправиться в путешествие в Словоград. - Вы готовы?

Д: - Да. Пока, мы едем, давайте вспомним правило красивой речи:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

Л: Вот мы и приехали в Словоград.

3. Игра «Живое-неживое».

Л:- Путь нам предстоит неблизкий, но в игре время всегда пролетает быстро.

Мяч лови и мяч бросай,

Живой иль неживой предмет называй :

- девочка, мяч, рыбка, зайчик, медведь, малина, солнышко.

Вывод:

Л: Вспомните, как мы спрашиваем о неживых предметах?

Д: - Что это?

Л: - А о живых?

Д: - Кто это?

Л: - Молодцы, все слова-предметы на своём месте, и нам пора отправляться дальше.

4. Закрепление понятия слова-действия

Л: - Ой, ребята, посмотрите, какой-то знак преграждает нам путь? Как вы думаете, какие слова мы можем встретить на этой поляне?

Д: Слова-действия.

Л: - Давайте посмотрим. Какие слова-действия вы видите на этой полянке?

Д: - Скачет, катится, плывёт, сидит…

5. Упражнение в умении задавать вопрос к слову-действию.

Игра «Спроси-ответь» :

Л:- Я предлагаю вам поиграть в игру «Спроси-ответь». Посмотрите на полянку ещё раз

- Один – спрашивает, другой – отвечает. А потом наоборот.

Д: - Рыбка что делает?

Д:- Плавает.

Д:- Мяч, что делает?

Д:- Катится.

Л: - Какой вопрос вы задавали к словам- действиям?

Д:- Что делает?

Л:- Правильно. Как вы думаете, может королева слов Предложение обойтись без них?

Д: - Нет.

Л: - Молодцы! Я предлагаю вам немного размяться, а какие- то слова нам помогут это сделать.

6. Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

7. Знакомство и закрепление понятия слова-признаки. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе в И. п.

Слова – признаки – обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

- Л. : Ребята, посмотрите, какое всё красивое, разноцветное, яркое.

Отгадать загадки. Услышать и назвать слова-признаки.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз)

- Л. : Какие слова-признаки помогли вам отгадать загадку?

Какие слова-признаки указывали на цвет арбуза (на его вкус?

Рыжая, пушистая

По деревьям скачет,

Потом орешки прячет.

(Белка)

- Л. : Какая белка? Назвать слова-признаки из загадки.

Какие ещё можно подобрать слова-признаки к вопросу «какая?»

о белке? – проворная, ловкая, запасливая, трудолюбивая.

- Л. : Подобно проводится работа с загадкой о полотенце.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое.

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце)

- Л. : Посмотреть на картинки.

Про что можно спросить «какой?» («какая?», «какое?»).

Придумать два слова-признака к вопросу (на флажок).

- помидор какой? – красный, круглый; спелый, сочный; большой, сладкий.

- Морковь какая? – длинная, оранжевая; сладкая, твёрдая; полезная, вкусная.

- Яблоко какое? – сладкое, вкусное; круглое, жёлтое; кислое, зелёное. И т. п.

Л:- Как я задавала вопрос об этих предметы?

Д:- Какой? Какая? Какое?

Л: - Значит, где-то неподалёку должны быть слова-признаки. Мы обязательно должны их найти, потому что королева Предложение их очень ждёт.

9. Закрепление умения подбирать слова-признаки к предмету

Л:- А вот и Зайка. Но он плачет. Зайка, почему ты плачешь?

З: - Потому что я некрасивый.

Л:- Ребята, нужно Заиньке как-то помочь! Давайте подберём для него самые красивые слова.

Д:- Серенький, пушистый, милый…

Л:- Посмотрите, каким счастливым и весёлым стал зайчик! Какие слова помогли вам его украсить?

Д: - Слова-признаки.

Л: - Отправляйте их скорее в нашу книгу, потому что королеве слов - Предложению тоже очень нужны красивые слова.

Л: - А вот и королева – Предложение. Посмотрите, какая она красивая!

Но нам пора отправляться домой.

Л: Вокруг себя два раза повернись и в детском саду появись.

10. Итог: О чем сегодня мы говорили на занятии? Назовите слова-признаки? Кому мы сегодня помогали? Что понравилось на занятии? Что было трудным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи Цель: закреплять и систематизировать знания о космосе и Дне космонавтики Задачи: Коррекционно – образовательные: на основе анализа фактов.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Расширение семантического поля слова Гриб» Тема: Расширение семантического поля слова «ГРИБ» Задачи: активизировать и обогащать словарь детей через уточнение значений слов-признаков,.

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНР Цель: образование однокоренных слов. Задачи: 1) коррекционно-образовательные задачи: - закреплять представления о зиме, зимних признаках.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Задачи: Коррекционно-обучающие: 1. Уточнение знаний о насекомых и их характерных признаках. 2. Актуализация словаря по теме. 3. Образование.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки» Задачи: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;.

Конспект логопедического занятия по теме «Осень» Задачи: 1. Закрепить в речи правильное образование относительных прилагательных. 2. Активизация глагольного словаря. 3. Учить детей образовывать.

Конспект занятия в старшей группе «Слова-антонимы» Занятие «Слова – антонимы» для старшего дошкольного возраста Цель. Активизировать употребление в речи слов-антонимов. Упражнять в согласовании.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка про слова» Задачи: Закрепить понятие «слово». Учить детей придумывать слова, определения, отвечающие на вопрос какой?; закрепить ранее полученные знания,.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Слова, называющие признаки предмета»
Опубликовано: 29 января 2019 в 21:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Слова, называющие признаки предмета»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Филатова (УИ 452966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД