бутанаева светлана
Консультация для родителей «О важности благодарности»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение обучения детей говорить «спасибо», «пожалуйста» или «доброе утро»
Доведение до детей важности благодарности, «попросите, пожалуйста» или слов «доброе утро» или «добрый день» выходит за рамки простого акта вежливости. Мы инвестируем в эмоции, в социальные ценности и, прежде всего, во взаимность.
Чтобы создать общество, основанное на взаимном уважении, в котором вежливость и внимание имеют значение, необходимо вкладывать средства в те маленькие социальные обычаи, которым мы иногда не придаем того значения, которого они заслуживают. Потому что сосуществование в конечном счете основано на гармонии, на тех качественных взаимодействиях, основанных на терпимости, где каждый ребенок должен начинать с раннего возраста.
Я из поколения благодарностей, пожалуйста и доброго утра, того самого поколения, которое не стесняется сказать «извините», когда это необходимо. Все качества, которые я без колебаний передаю своим детям, ведь воспитывать с уважением — значит воспитывать с любовью.
Ошибка, которую склонны совершать многие семьи, состоит в том, чтобы приобщать детей к этим правилам вежливости, когда малыши начинают говорить. Теперь интересно узнать, что «социальный мозг» младенца чрезвычайно восприимчив к любому раздражителю, к тону голоса и даже к мимике его отца и матери.
Хотите верьте, хотите нет, но мы можем воспитывать ребенка в ценностях с самого раннего возраста. О его способностях почти никто не подозревает, и мы должны воспользоваться этой большой чувствительностью в эмоциональных вопросах. Мы говорим с вами об этом.
Благодарение, оружие силы в мозгу ребенка
Нейробиологи напоминают нам, что нервная система ребенка генетически запрограммирована на «соединение» с другими людьми. Это что-то волшебное и сильное. Даже самые рутинные действия, такие как кормление, купание или одевание, становятся отпечатками в мозгу, которые так или иначе предвещают эмоциональную реакцию ребенка в будущем.
Устройство нашего мозга, так сказать, заставляет нас чувствовать неумолимое притяжение к другим мозгам, в свою очередь, взаимодействием всех тех, кто нас окружает. Таким образом, ребенок, к которому относятся с уважением и с раннего возраста привыкший слышать слово «спасибо», быстро поймет, что имеет дело с положительным подкреплением большой силы и что, без сомнения, разгадает его понемногу.
Очень вероятно, что 3-летний ребенок, которого отец и мать научили говорить спасибо, пожалуйста или доброе утро, еще не до конца понимает ценность взаимности и уважения, которыми пронизаны эти слова. Однако все это создает подходящий и прекрасный субстрат для крепких и глубоких корней.
В конце концов, волшебный возраст от 2 до 7 лет — это то, что Пиаже назвал «стадией интуитивного интеллекта». Именно здесь малыши, несмотря на то, что они подчинены миру взрослых, постепенно пробуждаются к чувству уважения, к интуитивному пониманию этой вселенной, которая выходит за рамки их собственных потребностей, чтобы открыть для себя сочувствие, чувство справедливости и, следовательно, взаимность, конечно.
Взаимность, весомая социальная ценность
Когда ребенок, наконец, узнает, что происходит в его ближайшем окружении, когда он просит что-нибудь, пожалуйста, и завершает их словами «спасибо», ничто уже не будет прежним. До сих пор он выполнял это как про социальную норму, установленную взрослыми, что давало ему положительное подкрепление за его хорошее поведение.
«Образование не меняет мир, оно меняет людей, которые собираются изменить мир»
Однако рано или поздно она почувствует истинный эффект от уважительного отношения к равному и того, как это действие, в свою очередь, вернется к нему или к ней самой. Это нечто исключительное, поведение, которое будет сопровождать вас всегда, потому что относиться с уважением к другим — это также уважать себя, это действовать в соответствии с ценностями и чувством сосуществования, основанным на социальной и эмоциональной опоре веса: взаимности
«Дружба – это взаимные отношения»
Примерно в возрасте 7 лет наши дети полностью откроют для себя все эти ценности, составляющие их социальный интеллект. Это тот момент, когда они начинают придавать большее значение дружбе, понимать, что подразумевает эта аффективная ответственность, понимать и получать удовольствие от сотрудничества, заботясь о потребностях других и интересах, отличных от их собственных.
Это, несомненно, прекрасный возраст, когда каждый взрослый должен помнить о важном аспекте: мы должны продолжать быть лучшим примером для наших детей. Теперь волшебный вопрос заключается в следующем… Как мы прививаем нашим детям эти правила сосуществования, уважения и вежливости с раннего возраста?
Мы предлагаем вам несколько простых стратегий, которые вы должны принять во внимание, это основные указания, на которые следует указывать детям в каждой ситуации. Это стоит иметь в виду.
Вы приехали или вошли куда-то? Поздоровайтесь, скажите доброе утро или добрый день.
Ваш ход? Попрощайся
Они оказали вам услугу? Тебе что-то дали? Поблагодарить.
Они говорили с тобой? Отвечать.
Они разговаривают с тобой? Слушать.
Иметь что-то? Поделись.
У тебя нет этого? Не завидуй.
У вас есть что-то, что вам не принадлежит? Верни это.
Вы хотите, чтобы они что-то сделали для вас? Спросите об этом, пожалуйста.
Ты неправ? принести извинения.
Простые правила, которые, несомненно, пригодятся вам в повседневной жизни.
Светлана Николаевна Бутанаева воспитатель детского сада «Мастерок»