гузь галина
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Лексическая тема: "Откуда хлеб пришёл. "
Цели:
-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Хлеб”,
ввести в речь детей фразу “ хлебобулочные изделия”;
-закрепить и расширить знания детей о труде людей, живущих на селе;
-развитие навыка словообразования, звукового и слогового анализа,
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
навыка чтения предложений;
-развитие зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: магнитная доска, магнитные и картонные кружки красного и синего цвета, предметные картинки с изображением снопа, тарелки с кашей, кукурузы, пшеницы, ржи, овса, колоска, мешка, пирожка, рожка, грузовика, хлеба, булочки, пряника, бублика, сушки, ватрушки, рогалика, пирожного; карточки с предложениями для чтения в форме колосков, ваза для колосков, картонные квадраты синего, красного, зеленного, желтого цвета.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Сядет тот, кто правильно назовет предмет и выделит 1 звук. (На столах лежат предметные картинки с изображением сушки, баранки, батона хлеба, пряника, булочки, ватрушки, пирожка, рогалика).
2. Упражнение “Со словами мы играем, их на слоги разделяем”. Деление слов на слоги, каждый прохлопывает название своей картинки. У кого было самое длинное слово? Почему? А у кого -- самое короткое? Почему?
II. Основная часть. Сообщение темы занятия.
3. Беседа о том, откуда хлеб берется.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Как можно, одним словом назвать все эти предметы? (Хлебобулочные изделия)
- Откуда берутся хлебобулочные изделия? (Ответы детей).
- Кто знает, как выращивают хлеб? (Ответы детей).
Чтение стихотворения:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
- Ребята, как вы понимаете значения слова “лелеют”? Что это такое “лелеют”? (Выращивают, ухаживают, растят). О чем говорится в стихотворении? (Ответы).
- Помните, у нас была тема “Весенние сельскохозяйственные работы”? Мы говорили о том, как весной готовят землю к посеву, как сеют зерна. Как это происходит? (Ответы).
Эти росточки все лето растут, стебельки крепнут, появляются колоски, к концу лета созревают зерна в колосках.
Вот послушайте, что дальше происходит, чтение стихотворения В. Степанова “Слышен летом до заката…”.
Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики.
По дороге пыль клубится.
Едет в кузове пшеница,
Кукуруза едет, рожь…
Урожай у нас хорош.
Убран хлеб, и тихо стало,
Мелют мельницы зерно.
- Что люди делают, когда урожай поспел? (Убирают).
- Куда его везут? (На элеватор,
- Что получается из зерна? (Мука)
- А из муки что делают? (Тесто)
- Что делают из теста? (Пекут хлеб)
Вот так приходит к нам хлеб.
4. Что еще можно сделать из зерна? Что вы ели сегодня утром? Какая была сегодня каша?
Игра: “Какая каша?” Как она называлась бы, если была из риса? (Из пшена, из гречи, из манки, из пшеницы, из кукурузы)
5. Пальчиковая гимнастика “Каша”
Каша в поле росла, Поднять руки вверх, пошевелить пальчиками.
К нам в тарелку пришла. “Пошагать” пальчиками обеих рук по столу.
Всех друзей угостим, “Помешать” указательным пальце левой руки по правой ладошке.
Птичке-невеличке, Загибать пальчики
Зайцу и лисичке, на обеих руках
Кошке и матрешке - на каждое название друга.
Всем дадим по ложке. Разжать пальчики на обеих руках.
6. Сейчас игра: “Внимательные ушки”.
-Вам нужно быть очень внимательными, запомнить слоговые ряды, которые я назову и повторить после меня.
СА –ша -са, су –шу -су, со –шо -со, сы –ши -сы.
Ша –са -ша, шу –су -шу, шо –со –шо, ши –сы-ши.
Жа- за -жа, за –жа -за, жо –зо -жо, зу -жу -зу.
7. Зрительная гимнастика.
-Ребята, сейчас гимнастика для глаз. Следите только глазками за движением колоска.
Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть, не знает.
Наверху созрела слива, а внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква, слева – тыква,
Справа – клюква, снизу свежая трава.
Сверху – сочная ботва, закружилась голова,
Кружится в глазах листва. Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег.
8. Звуковой анализ слова РОЖЬ.
Дети индивидуально выкладывают звуковую схему слова рожь. Один ребенок выполняет задание у доски. После все вместе проверяют и называют последовательность звуков.
9. Координация речи с движением:
Ветерок спросил, пролетая: дети бегут за другом по кругу на носочках, руки на поясе.
- Отчего ты, рожь, золотая? меняют направление бега.
А в ответ колоски шелестят: останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.
- Золотые руки растят! два наклона к носочкам.
Почему руки, которые растят хлеб, называют золотыми? (Они ловкие, умелые, трудолюбивые).
10. Игра “Урожай”.
Посмотрите, какой у меня сноп. Он состоит из колосков.
Урожай собрать пора,
Не зевайте, детвора,
Колоски вы получите,
Предложения прочтите!
Сейчас каждый достанет из вазы один колосок и прочтет, что написано на колоске.
Чтение предложений: Вот сноп. Кашу дадим коту. Вот каша. Тут мука. Это каша. Каша из манки. У Саши сушки. У Даши снопы.
11. Игра “Разноцветные квадраты”.
Детям раздаются картинки с изображением снопа, тарелки с кашей, кукурузы, пшеницы, пирожного, ржи, овса, колоска, мешка, пирожка, грузовика. Они должны разложить свои картинки на разноцветные квадраты. На красный квадрат слова со звуком [с], на зеленый – со звуком [з], на желтый со звуком [ж], на синий со звуком [ш].
III. Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия.
12. О чем мы сегодня говорили?
Какие задания выполняли?
Какое задание тебе больше всего понравилось?
Что было трудным? Что самым интересным?
Мне понравились вы … за внимательность, … за старание, … за правильные ответы, … за усидчивость и т. д.