Ольга Кряж
Конспект открытого логопедического занятия «Лисья школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи.
Коррекционно-образовательные:
• закрепить слуховой и моторный образ звука [С],
• автоматизировать звук [С] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и чистоговорках,
• учить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику.
Коррекционно-развивающие:
• развивать общую моторику, используя физминутку «Лиса»,
• работать над развитием артикуляционной моторики,
• развивать фонематический слух,
• закреплять умение согласовывать имена существительные с прилагательными.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать желание говорить правильно и красиво,
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Лисья школа“» размещена в разделах
• побуждать интерес к логопедическим занятиям,
• воспитывать у детей активность на занятии.
Оборудование: зеркала, таблица моделирования и дифференциации артикуляционных укладов, компьютер, флажки, полоски с буквами, карандаши по количеству детей.
Ход занятия:
Логопед : Здравствуйте дорогие ребята!
Путешествие начинаем
И слова все повторяем.
Звуки верно произносим,
Что не ясно - сразу спросим!
Логопед : Для того, чтобы звуки четко произносить, нужно ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику для языка и губ.
(Картинки артикуляционных упражнений выводятся на экран).
Логопед : Очень любит наш роток улыбаться (упражнение «Улыбка», а подвижный язычок работой заниматься. Наш язычок лопатку сделал, раз, два (упражнение «Лопаточка», а потом забор построил. Красота! (упражнение «Заборчик»).
Логопед : Ребята, сегодня мы научимся правильно произносить звук, а какой, вы узнаете сами, если отгадаете, какого зверя задумал нарисовать художник.
(На экране появляется лисий хвост)
Дети: Лиса. (На экране появляется лиса)
Логопед : Ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку. В птичник повадится - жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (На экране появляется звуковой анализ слова «лиса»)
Логопед : В слове «лиса» четыре звука, назовите мне, пожалуйста, третий звук (логопед указкой указывает на синий круг, при этом утрировано произносит звук [С], в слове «лисссса»). Ребята, кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься? Совершенно верно, мы сегодня будем учиться четко и правильно произносить слова со звуком [С]? И в этом нам поможет наша гостья - лисонька. Она вас, ребята, приглашает в свою школу, которая так и называется «Лисья школа».
(На экране появляется изображение школы)
Логопед : Ребята, произнесите звук [С]. Что вам этот звук напоминает? (Ответы детей). Молодцы, вы все верно сказали.
Логопед : Посмотритесь в зеркала, возьмите в руки карточки, друзья! Без них анализ звука никак нам дать нельзя. Давайте выложим на таблице артикуляционный образ звука [С].
(Согласно схеме дети разбирают совместно с логопедом артикуляцию звука[С] :
• губы улыбаются;
• зубы сближены;
• кончик языка находится за нижними зубами;
• посередине языка идет сильная, холодная, воздушная струя;
• горлышко молчит.
( На экране появляются три домика: красный, зеленый и синий)
Логопед : Какой это звук? Гласный или согласный? (звук [С] - согласный). Значит, Красный домик должен исчезнуть? Проверим? (логопед нажимает курсивом на Красный домик и он исчезает). Ребята мы с вами определили, что звук [С] - согласный. Но в каком домике он живет? В Синем или в Зеленом? Давайте с вами вспомним, какие звуки живут в Зеленом домике, а какие в Синем? (Ответы детей). В слове «лисссса» звук [С] как звучит? Значит, он будет жить в. (синем домике). Правы мы или нет? Сейчас узнаем (логопед нажимает курсором на Зеленый домик и он исчезает. Синий домик при нажатии не исчезает.
Логопед : В школе у лисы учатся не только четко произносить звуки, но и писать буквы. На письме звук [С] обозначается буквой С (на экране появляется графическое изображение буквы С.
Логопед : Скажите, мне, пожалуйста, из каких элементов состоит буква С? (из полукруга). На что похожа буква? (Ответы детей)
(На экране появляется изображение месяца и мышки с сыром)
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Села мышка в уголок,
Съела сыра кусок.
Логопед : Проверим, запомнили ли наши дети букву С?
(Логопед каждому ребенку раздает бумажные полоски с буквами)
Логопед : Ребята, у каждого из вас есть бумажные полоски с буквами (показ, нужно среди них найти букву С и ее подчеркнуть. (Индивидуальное выполнение задания)
Логопед : Давайте покажем лисичке и лисятам, как вы умеете сидеть тихо и внимательно слушать. Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук С, поднимите флажки: Ц, Ш, С, П, Ч, Р, С.
Физминутка «Лиса».
Логопед : А сейчас лисичка предлагает вам ребята немножко отдохнуть и выполнить её любимое упражнение «Лиса».
(На экране появляется текст физминутки. Дети выполняют упражнения согласно тексту)
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступени к бедру и т. д.)
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)
До чего же хороша!
На экране появляются слоговые дорожки типа :
са-са-са,
су-су- су,
сы-сы-сы,
со-со-со.
Дети по цепочке прочитывают слоги.
Логопед : Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет:
«Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдет?»
Са-са-са - это хитрая. (лиса).
Су-су-су - и живет она в. (лесу).
Сы-сы-сы - много дел у. (лисы).
Со-со-со - она крутит. (колесо).
(Во время проговаривания слов на экране появляются соответствующие картинки)
Логопед : Молодцы! Давайте еще раз вместе с лисичкой повторим чистоговорки.
Логопед : Отгадайте, какие словосочетания загадала лисичка. Правильно назовите предметы, которые появятся на экране.
Логопед : Желтый.
Ребенок: Самолет. (На экране появляется изображение самолета)
Оранжевый. (Лист).
Желтые. (Часы).
Красная. (Редиска).
Белый. (Стакан).
Красное. (Кресло).
Серый. (Слон).
Логопед : Лисичка благодарит вас, ребята, за интересную и творческую работу и ставит вам оценку. (на экране появляется оценка). Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть, поэтому она вам поставила оценку пять. На этом, ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!