Ольга Кривоченко
Конспект открытого логопедического занятия в «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводилось индивидуально, возраст ребёнка- 1г. 3 мес.
Цели: 1. Развитие положительных эмоций.
2. Активизация работы лицевых мышц посредством массажа и пассивной артикуляционной гимнастики.
3. Развитие понимания речи: учить ребёнка выделять части тела игрушки по слову взрослого- глаза, нос, рот, хвост,уши.
4. Развитие активной речи: побуждать ребёнка произносить облегчё нные слова: мяу, киса, ням-ням, тут-тук, би-би, бух.
5. Учить узнавать на картинке знакомые предметы.
6. Развитие мелкой моторики
7. Развитие действий с предметами.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: домик, котик, бутылочка, ложка, тарелка, расчёска, машина, искусственная трава с цветами, картинка с кошкой, шариковый пластилин, музыка Железновой.
Ход занятия : 1. Пассивная артикуляционная гимнастика.
- Здравствуй, Алишер! Давай подойдём к зеркалу, сядем на стульчик и посмотрим, какой ты красивый мальчик (сажаем ребёнка перед зеркалом и проводим пассивную артикуляционную гимнастику, сопровождая все движения стишками и потешками). Выполняем упражнения: «Лягушка», «Трубочка», «Блинчики», «Поезд».
2. Алишер, сейчас мы с тобой пойдём в гости, а к кому, ты сейчас узнаешь. (Садимся за другой столик с ребёнком)
- Посмотри, Алишер, это домик. Давай постучимся, кто же тут живёт? (тук-тук) Появляется котик.
-Кто это? Это котик. Как котик говорит? (МЯУ) Посмотри, какая у котика пушистая и мягкая шерстка- погладь. Где у котика глазки, покажи. Где у котика носик, ушки, хвостик, покажи.
Котя, котенька, коток,
Котя- чёрненький восток.
Котя, котя, приходи-
Молочко тебе дадим.
- Давай нашему котику молочка дадим! Вот бутылочка, дай молочка попить котику. А вот ложка и тарелка- давай кашей покормим, котик проголодался.
- Ой, лохматый наш котик, на расчёску, причеши шерстку. Молодец!
3. Наш котик пошёл гулять на лужок. Посмотри, какая красивая,зелёная травка, потрогай травку…. Ой, немного колется. А на травке, посмотри, красивые цветы растут. Давай понюхаем цветочки. И котику дай понюхать. (дыхательная гимнастика)
4.- Ой, котик наш убежал (прячу кошку). Достаю картинку, где нарисована кошка. Алишер, посмотри, кто это? Это наш котик, только на картинке. И у него какие-то не красивые глазки. Давай котику сделаем красивые глазки (достаю шариковый пластилин и катаем шарики в ладошках- делаем глазки котику). Готовую картинку вешаю с помощью скотча на домик.
-Смотри, а вот и наш котик вернулся! Достаю кота из-под стола, кладу на травку.
5. Включаю музыку Железновой «Звук автомобиля».
- Алишер, что это за звук? Смотри, это машина едет, как она говорит? (би-би) Какая машина большая!
Би-би-би гудит машина
Не поеду без бензина
- Алишер, давай нашего котика покатаем в машине. (ребёнок сажает кота в машину и катает) .
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик!
Машину опрокидываю, кот падает. (повторяем 2 раза).
6. – Алишер, наш котик уже устал, он хочет спать. Пойдём отнесём его домой, покачаем, положим на подушку, пусть сладко спит.
Итог : Ребёнок качает котика под музыку Железновой. Укладывает на подушку спать.