Марина Остапчук
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «Здравствуй, школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательная цель:
Расширить и закрепить представление о школе, учебной деятельности.
Активизировать словарь по теме “Школа. Школьные принадлежности”, "Спорт".
Совершенствовать грамматический строй речи.
Учить детей составлять описательные рассказы.
Совершенствовать навык звукослогового анализа слов.
Учить детей выделять интонационно ударение в словах.
Коррекционно-развивающая цель:
Развивать связную речь, фонематическое восприятие, мышление, память, внимание, общую моторику.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: „Здравствуй, школа“» размещена в разделах
Коррекционно-воспитательная цель:
Воспитывать у детей внимательное отношение к речи;
Прививать любовь к чтению и обучению, к школе.
Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Оборудование : презентация к занятию, ранцы со школьными принадлежностями, схема для описательного рассказа, картинки со школьными принадлежностями, звуковые схемы к словам, карандаши, мяч.
I .Орг. момент.
Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите и поприветствуйте наших дорогих гостей. (Дети здороваются.)
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь
II. Основная часть
1. Дидактическая игра «Составь слово».
Логопед :
Друзья! Составьте сейчас слово
Очень нужное для вас.
Это здание готово
Пригласить вас в первый класс!
(Дети из букв выкладывают слово школа)
Логопед : Ребята, а хотите поиграть в школу? Я буду учительницей, а вы будите учениками. Отгадайте загадку, и вы узнаете, без чего не может обойтись ученик.
2. Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Зимою в школу он бежит
А летом в комнате лежит.
Как только осень настает
Меня он за руку берет. (Портфель, ранец)
А какие предметы должны лежать в ранце?
-Букварь, пенал, ручки, карандаши, линейка.
Как называются эти предметы?
-Школьные принадлежности.
Логопед : Ребята для игры нам нужны ранцы. Возьмите их и посмотрите, всели школьные принадлежности лежат у вас в портфеле? (Дети берут ранцы и проверяют наличие предметов).
3. Дидактическая игра «Чего нет?»
-У меня нет карандашей.
- У меня нет букваря.
-У меня нет ручки.
У меня нет ластика.
У меня нет пенала.
У меня нет тетрадки.
Логопед : Ребята, я вам предлагаю сходить в магазин и купить что вам нужно. А в нашем магазине можно купить школьные принадлежности за рассказ.
4. Дидактическая игра «Магазин».- развитие связной речи.
Дети составляют по схеме описательные рассказы о школьных принадлежностях.
?
Логопед : Одевайте ранцы. Теперь вы готовы идти в школу. Давайте, представим себе, что наступила осень, и вы пошли в школу. (Звучит фонограмма песни - "Чему учат в школе". Дети парами идут по кругу под музыку.) Ребята вот мы и пришли!
Вот звенит-звенит звонок,
Он начинает наш урок.
Ребята присаживайтесь за парты.
Урок русского языка.
Логопед : Как вы думаете, что делают ученики на уроке русского языка?
- Учатся писать письменными буквами, учат правила правописания, пишут диктанты.
5. Дидактическая игра «Семья слов».
Логопед :
Слова, как родные, похожи чуть- чуть,
И, если поставить их в ряд,
Немного послушать и вдуматься в суть,
Они об одном говорят.
Как называются такие слова?
- Родственные слова.
Давайте поиграем и образуем родственные слова от слова «Учеба».
-Ученик, ученица, учебники, учитель, учительница, ученый
6. 7. Упражнения: «Слоги», «Ударение».
Логопед : Ребята, перед вами лежат листочки на которых написаны родственные слова, поделите на слоги и поставьте ударение. (Дети работают самостоятельно, после чего дети пропевают слова по слогам выделяя ударение).
У/чит, у/чи/тель/ни/ца, у/че/ни/ни, у/чё/ба/, у/чё/ный.
Логопед : Ребята, вы молодцы!
8. Дидактическая игра «Подбери к слову схему».
Логопед : Перед вами лежат картинки и звуковые схемы слов, подберите к картинкам схему. (Дети самостоятельно выполняют задание). Назовите звуки в словах
-Карандаш-/к,а,р,а,н,д,а,ш/ и т. д.
Перемена.
Логопед :
Вот звенит-звенит звонок,
Вот закончился урок.
9. Дидактическая игра «Звуковая цепочка»- развивать фонематические представления, активизировать словарь.
Логопед называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ре-бенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова – начало следующего.
Логопед :
Свяжем мы из слов цепочку.
Мяч не даст поставить точку.
Урок физкультуры
Логопед : Снова нам звенит звонок,
Он начинает наш урок.
Ребята, а зачем в школе занимаются спортом?
-Занимаются спортом для того, чтобы стать сильными, здоровыми, выносливыми….
Расскажите, как вы будете заниматься.
10. Речь с движением
Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться.
Мяч катить и принимать, метко вдаль его бросать.
Ловко прыгать на скакалке, ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать, вместе руки поднимать.
Наклоняться вправо, влево.
Всё мы делаем умело!
Логопед : А какие вы знаете виды спорта?
- Футбол, баскетбол, волейбол, теннис, хоккей.
11. Дидактическая игра «Кто это?»-словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям. (Игра проводится с мячом).
Играет в волейбол- волейболист;
Играет в теннис - теннисист;
Играет в хоккей-хоккеист;
Играет в баскетбол-баскетболист;
Играет в футбол-футболист;
Занимается гимнастикой –гимнаст;
Занимается фигурным катанием- фигурист.
12 Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое любит скакать».
Перемена.
Логопед :
Вот звенит-звенит звонок,
Вот закончился урок.
13. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Логопед : Можно, можно покричать, на загадки хором отвечать.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? ….(ученик)
Шёл урок, а он молчал-
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко прозвенел…. (звонок)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам (тетрадь)
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лёг.
Ну, конечно, это….(мел)
Очень скоро встретит нас
Школа и просторный …. (класс)
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен. (букварь)
Урок чтения.
Логопед :
Снова нам звенит звонок,
Он приглашает на урок.
Логопед : Мы с вами говорили, что уроков в школе много и они разные. Сегодня у нас урок чтение. Что же дети делают на уроке чтения?
-На уроке чтения дети учатся читать.
Логопед : Правильно, учатся читать, с выражением рассказывать стихи, красиво и правильно говорить. Ребята, давайте вспомним, как на письме выделяется предложение?
-Первое слово пишется с заглавной буквы, а в конце ставиться точка или вопросительный знак, или восклицательный.
Логопед : Правильно. Оттого, какой знак препинания стоит в конце предложения, зависит с какой интонацией его надо прочитать. Если стоит точка в конце предложения, то какая должна быть интонация? А если восклицательный знак?
- Если стоит точка, то интонация должна быть спокойная, а если восклицательный стоит знак, то интонация должна выражать радость или горе, или сильное удивление.
14. Упражнение «Прочти предложения»- учить детей интонационно оканчивать предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные.
Логопед : Прочтите предложения с правильной интонацией, в зависимости оттого какой знак препинания стоит в конце слова.
Проворонила ворона вороненка.
Проворонила ворона вороненка?
Проворонила ворона вороненка!
(Дети выполняют задание).
Логопед : И вот звенит-звенит звонок,
Вот закончился урок.
Спасибо вам за урок!
III. Итог.
Логопед : Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Работали на всех уроках дружно, самостоятельно. И за ваши успехи в учебе, вы награждаетесь медалями.
А вам понравилось играть в школу? Пройдет лето. Первого сентября вы пойдете в школу в первый класс. А для чего вы пойдете в школу? (Ответы детей) Я желаю вам успехов в школе, учились на пятерки и четверки, и чтобы вы приобрели много друзей.
Дети уходят в группу под музыку «Чему учат в школе?».