Галина Аманжулова
Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия
Детский сад № 47 «Лесная сказка» - филиал АН ДОО «Алмазик»
Конспект логопедического занятия
для детей подготовительной группы
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Выполнила:
Учитель-логопед
Аманжулова Г. К
[/i]
ТЕМА: «Путешествие по произведениям К. И. Чуковско
го»[/b]
Цель: Развитие речевой активности детей с нарушением речи через сказку.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
1. Закрепить названия и персонажей сказок К. И. Чуковского.
2. Формировать навык звуко - буквенного анализа слов, деление слов на слоги.
3. Развивать связную речь
4. Развивать слухоречевую память.
5. Развивать мелкую моторику рук, и координацию речи с движением.
6. Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов.
7. Развивать творческое воображение.
8. Воспитывать любовь к чтению, самостоятельности и навыков сотрудничества.
9. Воспитывать у детей стремление преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие.
10. Воспитывать у детей желание оберегать животный мир.
Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, дидактические пособия; для массажа мячик Су-джок, схема слов, фишки, иллюстрации к сказкам, таблички, разрезанные на слоги, синквейн.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстративного материала о животных и птицах.
Чтение сказок К. И. Чуковского.
Рассматривание картин из серии «Дикие животные»
Дидактические упражнения: «Кто где живет».
Ход занятия
1. Организационный момент.
(звучит музыка, дети стоят в кругу)
Игровое упражнение: «Приветствие»
Поздоровайтесь с гостями
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Руку смело ты подай
Друга называй по имени,
Утра доброго желай.
Дети:
• Добрый день
• Здравствуй
• Привет
Логопед: Ребята, мы сегодня совершим необычное путешествие по сказкам детского писателя К. И. Чуковского.
Назовите сказки К. И. Чуковского?
Дети: (Ответы детей) (Айболит, Федорино горе, Мойдодыр, Краденое солнце, Тараканище Муха-цокотуха)
Логопед: Вы, наверное, обратили внимание на книгу в моих руках. Это книга сказок. Давайте же ее откроем и посмотрим, какие сказки живут в этой книге.
Логопед: (Открываю книгу, а книга пустая).
- Сказок то нет. Мы их давно не читали, и они обиделись и ушли.
- Как хорошо, ребята, что вы смогли прочесть эти сказки с мамами, бабушками, с воспитателями. Теперь мы знаем какие сказки нам нужно искать, но для того, чтобы они вернулись, мы должны выполнить ряд заданий. Согласны, отправиться в путешествие за сказками?
(Ответы детей)
Логопед: Ребята, а сейчас, закроем глазки.
- Книга в волшебную сказку нас веди!
Ты смелость и удачу подари
И сказку нашу оживи.
2. Основная часть:
Задание № 1Логоритмика. «Массаж лица «Умывалочка».
-Я буду вам стишок читать, и массаж выполнять, а вы повторяйте за мной
Рано утром на рассвете – круговые движения по щекам
Умываются мышата,
И котята, и утята – поглаживание от верхней губы к вискам
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался - легкое пощипывание пальцами контуры ушных раковин
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули – поглаживания от верхней губы к вискам
И чулки и башмаки.
Надо. надо умываться – круговые движения по щекам.
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам – тыльной стороной ладони похлопывание по подбородку
Стыд и срам, стыд и срам.
- Кто из вас знает, из какой сказки эти строки.
(ответы детей)
Логопед:
- Молодцы! Вы справились с первым заданием, и посмотрите первая иллюстрация к нашей сказке возвращается в книгу.
- Кто дал правильный ответ, тот и кладет сказку в книгу.
- Теперь в нашу книгу возвращается сказка «Мойдодыр».
Логопед:
Задание № 2 «Артикуляционная гимнастика»
Для свистящих звуков
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Бегемот»
Рот по шире открываем
В бегемотиков играем.
1,2,3,4,5 а теперь закроем рот
Отдыхает бегемот
Упражнение «Лягушки»
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам
Улыбнулись губки,
вот и наши зубки
Упражнение «Слон»
С напряжением вытянуть губы вперед «трубочкой».
Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну
А теперь их опускаю
И на место возвращаю.
Упражнение «Футбол»
Буду я в футбол играть
должен мяч не пропускать
поиграю я в футбол
и забью в ворота гол.
Упражнение «Качели»
Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом не подвижна.
Сели дети на качели
Мы взлетели выше ели
На качелях вверх и вниз
Ты качаться не ленись.
Упражнение «Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, двигаясь языком вправо- влево.
Зубки нужно чистить дважды
Каждое утро
И вечер каждый
Туда -сюда бегут щетинки
Не оставят не соринки.
Игра на развитие дыхания «Горячий чай»
Задание№ 3 «Звуковой анализ слова».
Логопед:
-Айболит приготовил нам трудное задание. Он хочет проверить наше внимание, зрение и слух.
- Нужно сделать звуковой анализ слов – названий животного, который лечился у Айболита, но для этого нам нужно угадать загадку
Длинный хвост, сама краса,
Это рыжая (ответ детей)
Возьмите фишечки и начинаем выполнять задание.
Молодцы ребята! Теперь в нашу книгу возвращается сказка «Айболит».
- А мы отправляемся дальше.
Задание № 4 «Массаж рук с использованием шариков су-джок».
С помощью шарика су – джок помогите Бармалею выбраться
- А сейчас себе сделаем массаж пальчиков, чтобы ничем не болеть!»
Пальчиковый массаж «Я буду добрей»
Но в животе у Крокодила
Ведем шариком по указательному пальцу левой руки
Темно и тесно, и уныло
Ведем шариком по указательному пальцу левой руки.
И в животе у Крокодила
Ведем шариком по среднему пальцу
Рыдает, плачет Бармалей
Ведем шарик по безымянному пальцу левой руки
«О, я буду добрей,
Ведем шариком по мизинцу левой руки
Полюблю я детей!
Ведем шариком по большому пальцу правой руки
Не губите меня!
Ведем шариком по указательному пальцу правой руки
Пощадите меня!
Я буду, я буду добрей!
Круговые движения между ладонями.
Логопед: Молодцы ребята, помогли Бармалею освободиться от Крокодила.
А, как наш Бармалей оказался в животе у Крокодила?
(Ответы детей)
- Теперь в нашу книгу возвращается сказка «Бармалей».
- А мы отправляемся дальше.
Задание№ 5 «Назови ласково».
Логопед: Ребята, в какой сказке К. И. Чуковского. Есть именинница? Как ее зовут?
(Ответы детей)
- Имениннице принято говорить комплименты, давайте ласково назовем ее и части ее тела (Муха, у тебя не лапы, а лапки и т. д)
- Теперь в нашу книгу возвращается сказка «Муха-цокотуха».
- А мы отправляемся дальше.
Задание № 6 Физминутка «Помощники Айболита».
Логопед: «К Айболиту пришли звери, которые наелись орешков и у них разболелись животики! Давайте поможем Айболиту и сделаем зверюшкам массаж»
«Помощники Айболита» (координация речи с движением)
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков,
(поглаживают руками животик)
К солнцу руки мы потянем
А потом к траве присядем.
(двигаясь сначала поднимаются на носки и тянутся,
руки вверх, а затем останавливаясь, приседают и опускают руки вниз)
Как орлы летим, летим.
Во все стороны глядим
(В движении взмахивают руками, как крыльями)
Где же Африка страна?
Может помощь там нужна?
(Останавливаются и разводят руки в стороны)
Всем мы помощь оказали
Сами сильными мы стали
(Шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Вместе в хоровод мы встали
И спокойно подышали
(Останавливаясь, повернулись в круг и глубоко дышат)
Задание № 7 «Музыкальная повторялка» (дети садятся на стульчики)
Задание № 8 «Где спрятался звук?».
Логопед; «Прибежали к Айболиту другие звери
дети, давайте узнаем в названиях этих животных где спрятался звук «Р» в начале, в середине или в конце». Дети садятся за стол и определяют место звука «Р» в названиях зверей (корова, рысь, тигр, верблюд, крыса)
- Кто справился с заданием, можно помочь соседу.
Задание № 9 «Узнай сказку по иллюстрации».
Узнать сказку по иллюстрации из книжки (Тараканище)
А сейчас мы поиграем, выходит один ребенок, логопед показывает ему картинку, ребенок рассказывает про птичку не называя детям
Показывает картинку после того как дети угадают птичку (Воробей) (схема описательного рассказа)
(вкладываем сказку в книгу)
Молодец!
- А, теперь давайте по нашей схеме опишем Воробья.
Логопед: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, потому- что умеете составлять описательные рассказы
- Теперь в нашу книгу возвращается сказка «Тараканище».
Задание № 10 «Синквейн».
- Ребята, я хочу вам предложить стать писателями, и написать свое стихотворение и определить следующую сказку
- Ребята, а в какой сказке Крокодил проглотил «Краденное солнце».
Синквейн: Составим стихотворение из пяти строк со словом «Солнце»
Логопед: Молодцы ребята!
Логопед: Ну что со всеми заданиями мы справились.
- Сказки все вернулись домой в нашу книгу.
- Мы молодцы! Мы с вами сегодня делали массаж лица, провели звуковой анализ слов, проводили пальчиковый массаж, подбирали ласковые слова Мухе-цокотухе, делили слова на слоги, составляли стихотворение, составляли описательный рассказ, находили место звука в слове
- Теперь в нашу книгу возвращается сказка «Краденное солнце».
- И нам пора возвращаться в детский сад
3. Заключительный этап.
Мы с вами в круг войдем
А потом мы отойдем
Вокруг себя покружились
И в своем саду очутились.
Логопед; Ребята, вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Какие задания понравились больше всего?
(Ответы детей)
-Давайте мы тоже с вами обнимемся
Поблагодарим друг друга, как бы нам не было трудно
мы никого не оставили в беде.
Мы возьмем Книгу со сказками К. И. Чуковского в наш любимый детский сад пусть читают все дети.
До свидание! Спасибо!