Гельм Дарья
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Связная речь».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - предложения;
• Совершенствование грамматического строя;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.
Коррекционно-развивающие:
• Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Развитие интонационной и мимической выразительности.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать желание говорить правильно и красиво;
• Доброжелательное отношение друг к другу.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивный стол, песочные столы, шарики, схемы звуков, прищепки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитанники здороваются с гостями.
-Доброе утро!
Логопед :- Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! вдохнём через нос в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения (вдох-выдох).
Воспитанники встают в круг, взявшись за руки, говорят девиз:
- Говорим красиво, четко, внятно.
Чтобы было всем понятно.
Основная часть НОД
Логопед : - послушайте загадку:
- Один мягкий свистит
Другой твердый шипит
Третий вовсе запоет
Если кто-то его произнесет….(Звук)
Логопед : - ребята, а на какие группы делятся звуки.
Воспитанники дают характеристики звуков.
Логопед :- я вам предлагаю определить с какого звука начинается ваше имя и выбрать к нему нужный символ.
Воспитанники выбирают символ из корзины, который обозначает первый звук в их имени, и закрепляют его на одежде, далее они определяют первый звук в именах гостей и дают им символы.
Логопед проговаривает с детьми отличие звука от буквы.
Воспитанники проходят в кабинет «ПАРК» к песочным столам, произнося «как гудит пароход»
Логопед :- послушайте внимательно, и напечатайте загаданную букву:
- Эта буква самая первая в алфавите;
- Эта буква похожа на вешалку;
- Эта буква похожа на ворота;
- Эта буква много ест и носит кепку;
- Эта буква любит танцевать и ножку выставлять;
- Эта буква любит зевать;
- Эта буква похожа на месяц.
Воспитанники проходят к интерактивной песочнице, произнося «как рычит мотор у машины»
Логопед :- ребята, а для чего нам нужны буквы?
Ответы воспитанников.
Логопед :- давайте проверим это на играх.
В режиме Мемори с применением конструктора логопед проводит игры.
Логопед :- ребята давайте найдем пары, чтобы объединить в пару нужно соединить картинку и букву, с которой начинается данное слово
Картинка с буквой «Ж» и парная картинка - жук, жаба, жираф;
Картинка с буквой «Ш» и парная картинка – шляпа, шкаф, шарик.
Воспитанники выполняют задание и дают характеристику звуков.
Логопед : - где может стоять звук в слове?
- Выберите парные картинки со звуком [Ц] в начале, в середине, в конце слова: Цыпленок-цирк, яйцо-кольцо, перец-палец).
Воспитанники выполняют задание и дают характеристику звуку.
Логопед : - Подберите слоги так, чтобы получились слова:
Жа-ба, Лу-па, Мо-да, Ка-ша, Ма-ма
Логопед : - А как мы можем узнать, сколько в слове слогов?
Логопед : - Подбери и прочитай слова парами:
был-пыл, бить-пить, бух-пух, бел-пел
Воспитанники выходят из кабинета, произнося «как шипит змея»
Логопед : - Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.
РА – РА - РА — начинается игра.
ШО – ШО - ШО - у меня все хорошо.
ЖУ – ЖУ - ЖУ - я со звуками дружу.
ЩУ – ЩУ - ЩУ – я звуки отыщу.
БРО – БРО - БРО — делайте всегда добро.
РЫ – РЫ - РЫ — наступил конец игры.
Логопед : - Нужно расставить шарики так чтобы получилось предложение, и назвать количество слов в предложении:
НА, УЛИЦЕ, ЯРКО, СВЕТИТ, СОЛНЦЕ.
Воспитанники выкладывают из шариков предложение, на последнем шарике стоят знаки.
Рефлексия
Логопед :- Ребята, как вы не заметили шарики с сюрпризом.
Перед тем как вы пойдете в группу - я предлагаю рассказать, что было сложного, а что было интересным для вас сегодня.