Юлия Неретина
Конспект открытого логопедического занятия для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формирование умения различать следующие понятия: слово, предложение, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, предлоги.
2. Закрепление умения понимать и употреблять в речи следующие предлоги: на, над, под, в, за, перед, между.
3. Закрепление умения составлять предложения из перепутанных слов и зарисовывать схемы к ним.
4. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
5. Воспитывание интереса и желания к познавательной деятельности.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия для педагогов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Оборудование: деревянный конструктор по сказке : «Репка», плакат с изображением сказки «Теремок», картинки для составления рассказа на мольберте, плакат со схемами предложений, обручи, магнитофон с диском «Детские песни», раздаточный материал (карточки со схематичным изображением предлогов, листочки для рисования схем предложения, простые карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Л-д: -Ребята, хлопните в ладоши. Что вы сделали? Какое тут маленькое словечко? (В)
Аналогично со следующими инструкциями.
Л-д:- Спрячьте руки за спину, сядьте на стул, поднимите руки над головой, загляните под стол.
2. Уточнение понятий: слово, предложение, слова-предметы, слова-действия, слова-признаки, предлоги.
Л-д: -Ребята, послушайте и скажите, что я сейчас произнесу. (Стол, зима, самолет, мама). Правильно, это слова. А сейчас (На улице чудесная погода). Да, верно, это предложение. Кто скажет, что такое предложение?
(Это, когда слова «дружат» и о чем-то нам рассказывают)
Л-д:- В предложении могут встречаться слова- предметы, назовите их.
Слова-действия, назовите. И слова-признаки. Кроме этого в предложении могут встречаться «маленькие слова»- слова-предлоги. Для чего они нужны? (Чтобы уточнять местонахождение предмета)
- Сегодня мы поговорим с вами об этих «маленьких», но очень важных словах.
3. Употребление предлогов (за, перед, между, над,под)
Л-д: - Мы с вами сейчас ненадолго вернемся в то время, когда вы были совсем маленькими. Всем вам рассказывали сказку «Репка», и все вы наверное хорошо знаете ее героев. Слушайте и отгадывайте про кого я говорю. (Перед детьми выставлена деревянная экспозиция сказки «Репка»). Этот герой стоит за бабкой. Этот герой стоит между Жучкой и мышкой. И. Т. Д.
- А сказку «Теремок» вы помните? (На доске плакат с изображением теремка и его жителей поэтажно). Тогда, угадайте, про кого я говорю?
Этот герой живет над мышкой, этот герой живет под лисой и. т. д.
4. «Узнай и покажи» (Нахождение предлогов и обозначение их схемами).
Л-д: - У вас на столах лежат карточки –схемы с изображением предлогов. Покажите мне предлог НА, ПОД, НАД, В.
-Сейчас я вам говорю предложение, вы находите в нем предлог и показываете мне соответствующую схему.
-Конфеты лежат в вазе. Бабочка летает над цветком. Под деревом лежит камень. На окне стоят цветы. Над лесом пролетел самолет. В доме очень холодно. На стуле сидит мальчик. Под горой течет ручей.
5. Чтение предложений по схемам. (На доске висит плакат со схемами предложений).
Л-д: - А, теперь попробуйте прочитать предложения по схеме.
6. Динамическая пауза. (Выполнение действий по инструкции)
Л-д: - А, сейчас мы немного поиграем. Выходите на ковер. Слушайте внимательно, что вы должны делать. Под музыку, вы танцуете. Когда музыка замолкает, я показываю вам карточку с изображением предлога: НА- вы садитесь на ковер, .Когда музыка замолкает, я показываю вам карточку с изображением предлога: НА- вы садитесь на ковер, НАД- хлопок над головой, ПОД- прячетесь под крышу домика, В- встаете в обруч.
7. Составление предложений из перепутанных слов и их схематичное изображение.
Л-д:- Ребятки, сейчас я попрошу вас быть очень внимательными, послушайте слова, которые перепутались и составьте из них предложение. Затем зарисуйте схему. (Подробный разбор предлжений)
-Катается, Миша, на, машина, красная.
-Под, красивая, окно, сирень, растет.
8. Составление рассказа по опорным картинкам.
Л-д: - Поможете мне составить рассказ. Ваша задача- помогать мне находить нужные маленькие словечки.
- Стоял теплый летний денек. Вдруг подул сильный ветер. Солнце спряталось (за тучей). Пошел дождь. Зайчик спрятался (под елку).
Мышонок залез (в норку). Щенок убежал (в будку). Котенок забрался (на дерево).
9. Подведение итогов.
Л-д: - Все сегодня были молодцы. Мы с вами вспоминали «маленькие слова» - предлоги. Для чего они нужны? (Чтобы обозначать местонахождение предметов