Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия «Выручаем Весну» (3 фото)

Ольга Рыбакова
Конспект открытого логопедического занятия «Выручаем Весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из слогов.

Работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Выручаем Весну“» размещена в разделах

Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение; развивать чувство взаимопомощи.

Ход занятия:

Логопед :

Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок из волшебной Пальчиковой страны. Там все люди размером с пальчик. И он рассказал мне, что с весной произошла неприятность - злой волшебник украл ее у жителей этой прекрасной страны и заточил в темнице, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? А чтобы освободить Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

Дети:

Да, готовы!

Логопед :

Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?

Дети:

Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Логопед :

Мы с вами отправляемся в Пальчиковую страну. Сначала мы скачем на лошадке (артикуляционное упражнение «Лошадка). Скакали мы, скакали и доскакали до самого моря. Как вы думаете, на чем мы будем добираться теперь? Правильно, на пароходе (артикуляционное упражнение «Пароход»). Что-то душно в наших каютах, давайте откроем окна (арт. упражнение «Окошко). Ребята, мы так долго плывем, наверное, скоро уже прибудем. Нужно посмотреть который час (арт. упражнение «Часики»). Вот мы с вами и добрались. А кто это нас встречает? Король этих маленьких созданий. Он просит нас о помощи, как и все жители. Он сам поведет нас по опасным тропинкам сквозь дремучие леса к темнице, в которой злой волшебник спрятал Весну. На пути нас ждет много заданий-преград, которые нам предстоит выполнить. Когда мы выполним все задания, то получим волшебный ключ, который отпирает дверь темницы. Итак, отправляемся в путь.

1. Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов - Весной.

(Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).

Логопед :

Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Дети:

Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Логопед :

Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

Нет, потому что будет холодно и ничего не растает.

Логопед :

А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным.

Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

Дети:

Нужно сказать солнышку ласковые слова.

Логопед :

Правильно. Сейчас мы вместе с вами придумаем красивые слова для солнышка.

2. Дидактическая игра «Подбери слово»

Солнце какое? (На полу лежит круг, дети говоря слово вытаскивают ленточку-лучик). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и второе задание.

Логопед :

Ребята, а теперь перед нами огромное болото, через которое мы сможем пройти, только сделав мостик из самих себя. А теперь я предлагаю вам послать знак Весне, чтобы она знала, что мы спешим ей на помощь. Для сделаем этого нам нужно сделать букву В.

3. Посмотрите, какое дерево нам оставил Лесовичок. Оно не простое, а с заданием (на дереве висят слоги, вам нужно составить слова из этих слогов.

Дети составляют слова из слогов (вет-ка, лу-жа, кап-ли, тра-ва, ве-тер).

Логопед :

Молодцы, вы справились с этим заданием.

4. Логопед :

А чтобы выполнить следующее задание и выручить Весну, нам нужно стать жителями этой страны. Вы готовы?

Дети:

Готовы.

Детям раздаются куклы, одеваются на пальчики и дети знакомят остальных со своим маленьким героем.

1. Король;

2. Лесовичок (Я – Лесовичок, я присматриваю за всеми деревьями, растениями и цветами в лесу).

3. Добрый Волшебник (Я – Добрый Волшебник, первый помощник Короля).

4. Гномик (Я – гномик, лесной обитатель и помощник в замке Короля).

5. Елочка (Я – елочка душистая, колючая, пушистая. Зеленая зимой и летом).

6. Грибок (Я – гриб. В лесу расту под деревцем).

Логопед :

И вот мы уже у самой темницы. Осталось выполнить последнее задание.

5. Загадки.

1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник

Смастерим ему. (скворечник)

2. Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

3. Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут. (дупло)

Логопед :

Вот и последняя часть ключа у нас. Для того чтобы открыть дверь, нам нужно снова превратиться в самих себя. Давайте же скорее выпустим Весну!

Ребенок подходит с ключом к двери, открывает ее. Звучит музыка, на экране летят бабочки.

Логопед :

Теперь Весна освободилась и у нас будет тепло. Красавица-Весна и жители Пальчиковой страны благодарят нас за помощь и дарят на память маленькие сюрпризы (бабочки).

Звучит музыка, дети уходят.

Конспект открытого логопедического занятия «Выручаем Весну»
Фото «Выручаем Весну»
Конспект открытого логопедического занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого для родителей логопедического занятия в старшей группе «День рождения Иа» Тема: Игрушки. Звук и буква И Коррекционно-образовательные цели: • Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках •.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР Тема: «Звук и буква У». Лексическая тема: «Игрушки». Цель: Закреплять правильное произношение звука [у], познакомить с буквой У. Задачи:.

Конспект (открытого комплексного занятия — развлечения для детей старшей группы). Тема: «Посиделки-встречай весну». Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы, прививать интерес.

Конспект открытого логопедического фронтального подгруппового занятия «Составление рассказа «Кормушка» по серии картин». Тема: Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные: -обобщать знания детей о зимующих.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей 5–6 лет МДОБУ «Саракташский детский сад №10 «Солнышко» Оренбургская область Саракташский район Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие.

Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы «Головной убор для почтальона Печкина» Цель: познакомить детей старшей логопедической группы с головными уборами и их назначением. Задачи: 1. Формировать у детей навык дифференцирования.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Звукоград» Цель: формирование звуковой культуры речи с использованием элементов логоритмики. Задачи: Обучающие: - учить детей правильному произношению.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект открытого логопедического занятия «Зимнее путешествие» ОНР (старшая группа) коррекционно-образовательные цели: 1. расширение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме: "Зима" 2. коррекция.

Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы» Тема занятия соответствовала перспективному плану и программе обучения и воспитания. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций.

Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Выручаем Весну»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 11:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «Выручаем Весну»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рыбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД