Приложение МААМ

Конспект открытого логопедического занятия для детей 2–3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)

Мария Терешонок
Конспект открытого логопедического занятия для детей 2–3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)

Тема: Дикие животные. Угощение для белочки.

Цель: вызывание ответной двигательной и звуковой реакции на обращенную речь, первых междометий, звукоподражаний, слов, фраз.

Образовательные задачи:

Учить понимать обращенную речь, давать ответную двигательную и звуковую реакцию;

Совершенствовать умение произносить междометия, звукоподражания, простые слова;

Формировать пассивный и активный глагольный словарь.

Развивающие задачи:

Развивать межполушарное взаимодействие;

Развивать слуховое внимание;

Развивать артикуляционную моторику;

Развивать тактильную чувствительность, сенсорная интеграция;

Развивать чувство ритма;

Стимуляция мозжечка;

Развивать мелкую моторику;

Вызывать эмоциональную реакцию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать учебное поведение;

Формировать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Кукла бибабо «белка»;

Мешочек, 3 шишки, 1 грецкий орех;

Сушка;

Маленькие игрушки для режиссерской игры: фигурка человечка, белка, лента-дорожка, дерево, шарик-орешек;

Индивидуальный альбом ребенка;

Оранжевый и коричневый карандаши;

Массажное колечко.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

1. Организационный момент. Игра «Найди орешек»

Логопед приглашает ребенка к столу, на котором лежат 3 шишки и 1 грецкий орех, сидит игрушечная белка.

Логопед. Иди сюда! Садись. Кто это? Белка. Смотри, что белка нам принесла? Шишки. Потрогай, какие шишки? Колючие. А это что? Орех. Какой орех, потрогай. Круглый, гладкий.

Логопед прячет шишки и орех в мешочек.

Логопед. Ой! Белка сделала запасы, спрятала шишки и орех в мешочек. Опусти руку, найди орех. Глазками не смотри!

Ребенок на ощупь находит и вытаскивает орех.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед приглашает ребенка к зеркалу, ставит у зеркала игрушку-белку, перед губами ребенка держит сушку.

Логопед. Белка прибежала. Белка живет в дупле на дереве. Белка выглядывает из дупла вот так. Покажи, как белка выглядывает из дупла.

Логопед показывает, как язычок должен высовываться в дырочку от сушки. Упражнение выполняется 3-4 раза.

3. Упражнение с элементами режиссерской игры

Логопед приглашает ребенка на ковер и разыгрывает перед ним с помощью игрушек сюжет, стимулируя при этом ребенка к действиям с игрушками и к повторению звукоподражаний, слов.

Логопед. Смотри. Саша идет по дорожке – топ-топ! Тут белка – прыг!

Белка прыг к Саше. «Дай, Саша, орех!» - «На, белка! Ешь!» Мммм – белке вкусно.

4. Разминка для пальчиков

Логопед. Давай послушаем, кого белка угостит орехом.

Сидит белка на тележке, Логопед водит указательным пальцем

Продает она орешки: по ладошке ребенка.

Лисичке-сестричке, На каждое название животного

Воробью, синичке, прокатывает массажное колечко

Мишке толстопятому, поочередно по пальчикам ребенка.

Заиньке усатому. Потом то же самое на другой руке.

5. Упражнение «Истории в картинках».

Логопед заранее рисует иллюстрации к сюжету, который обыгрывается на занятии. Логопед приглашает ребенка за стол, открывает альбом на нужной странице. Повторяя историю, логопед стимулирует ребенка к повторению звукоподражаний, слов, простых фраз.

Логопед. Садись. Смотри. Саша идет по дорожке – топ-топ! Тут белка – прыг!

С помощью приема «из руки в руку» логопед вместе с ребенком раскрашивает белку.

Логопед. Белка прыг к Саше. «Дай, Саша, орех!» - «На, белка! Ешь!»

С помощью приема «из руки в руку» логопед вместе с ребенком раскрашивает орех.

Логопед. Мммм – белке вкусно.

С помощью приема «из руки в руку» логопед вместе с ребенком раскрашивает орех.

6. Организация окончания занятия.

Логопед. Вот как мы поиграли! Белку угостили.

Домашнее задание.

Дома родители по картинкам в альбоме проговаривают и проигрывают историю про белку, поют потешку «Белка на тележке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия для детей 2–3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 00:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия для детей 2–3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Терешонок (УИ 1375291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД