Мария Терешонок
Конспект открытого логопедического занятия для детей 2–3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)
Тема: Дикие животные. Угощение для белочки.
Цель: вызывание ответной двигательной и звуковой реакции на обращенную речь, первых междометий, звукоподражаний, слов, фраз.
Образовательные задачи:
Учить понимать обращенную речь, давать ответную двигательную и звуковую реакцию;
Совершенствовать умение произносить междометия, звукоподражания, простые слова;
Формировать пассивный и активный глагольный словарь.
Развивающие задачи:
Развивать межполушарное взаимодействие;
Развивать слуховое внимание;
Развивать артикуляционную моторику;
Развивать тактильную чувствительность, сенсорная интеграция;
Развивать чувство ритма;
Стимуляция мозжечка;
Развивать мелкую моторику;
Вызывать эмоциональную реакцию.
Воспитательные задачи:
Воспитывать учебное поведение;
Формировать навыки сотрудничества.
Оборудование:
Кукла бибабо «белка»;
Мешочек, 3 шишки, 1 грецкий орех;
Сушка;
Маленькие игрушки для режиссерской игры: фигурка человечка, белка, лента-дорожка, дерево, шарик-орешек;
Индивидуальный альбом ребенка;
Оранжевый и коричневый карандаши;
Массажное колечко.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
1. Организационный момент. Игра «Найди орешек»
Логопед приглашает ребенка к столу, на котором лежат 3 шишки и 1 грецкий орех, сидит игрушечная белка.
Логопед. Иди сюда! Садись. Кто это? Белка. Смотри, что белка нам принесла? Шишки. Потрогай, какие шишки? Колючие. А это что? Орех. Какой орех, потрогай. Круглый, гладкий.
Логопед прячет шишки и орех в мешочек.
Логопед. Ой! Белка сделала запасы, спрятала шишки и орех в мешочек. Опусти руку, найди орех. Глазками не смотри!
Ребенок на ощупь находит и вытаскивает орех.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед приглашает ребенка к зеркалу, ставит у зеркала игрушку-белку, перед губами ребенка держит сушку.
Логопед. Белка прибежала. Белка живет в дупле на дереве. Белка выглядывает из дупла вот так. Покажи, как белка выглядывает из дупла.
Логопед показывает, как язычок должен высовываться в дырочку от сушки. Упражнение выполняется 3-4 раза.
3. Упражнение с элементами режиссерской игры
Логопед приглашает ребенка на ковер и разыгрывает перед ним с помощью игрушек сюжет, стимулируя при этом ребенка к действиям с игрушками и к повторению звукоподражаний, слов.
Логопед. Смотри. Саша идет по дорожке – топ-топ! Тут белка – прыг!
Белка прыг к Саше. «Дай, Саша, орех!» - «На, белка! Ешь!» Мммм – белке вкусно.
4. Разминка для пальчиков
Логопед. Давай послушаем, кого белка угостит орехом.
Сидит белка на тележке, Логопед водит указательным пальцем
Продает она орешки: по ладошке ребенка.
Лисичке-сестричке, На каждое название животного
Воробью, синичке, прокатывает массажное колечко
Мишке толстопятому, поочередно по пальчикам ребенка.
Заиньке усатому. Потом то же самое на другой руке.
5. Упражнение «Истории в картинках».
Логопед заранее рисует иллюстрации к сюжету, который обыгрывается на занятии. Логопед приглашает ребенка за стол, открывает альбом на нужной странице. Повторяя историю, логопед стимулирует ребенка к повторению звукоподражаний, слов, простых фраз.
Логопед. Садись. Смотри. Саша идет по дорожке – топ-топ! Тут белка – прыг!
С помощью приема «из руки в руку» логопед вместе с ребенком раскрашивает белку.
Логопед. Белка прыг к Саше. «Дай, Саша, орех!» - «На, белка! Ешь!»
С помощью приема «из руки в руку» логопед вместе с ребенком раскрашивает орех.
Логопед. Мммм – белке вкусно.
С помощью приема «из руки в руку» логопед вместе с ребенком раскрашивает орех.
6. Организация окончания занятия.
Логопед. Вот как мы поиграли! Белку угостили.
Домашнее задание.
Дома родители по картинкам в альбоме проговаривают и проигрывают историю про белку, поют потешку «Белка на тележке».