Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Приключение вороны»

Татьяна Евгеньевна Павлова
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Приключение вороны»
▼ Скачать

Конспект логопедического занятия

Тема: «Приключение вороны».

C оставила:

Павлова Татьяна Евгеньевна

учитель-логопед

первой квалификационной категории

Оборудование: Презентация «Птицы»; презентация «Гимнастика для глаз»;

мультимедиа; кукла Вороны, схема «Алгоритм описания»; смайлики, зеркало, салфетки.

Цель: автоматизация звука «р» в связной речи.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] „Приключение вороны“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

1. Добиваться правильного произношения звука «р» во фразах, стихах, рассказах;

2. Активировать словарь по теме «Зимующие птицы»

3. Упражнять в согласовании существительных с числительными.

4. Учить составлять рассказ по мнемотаблице.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие зрительно-пространственных восприятия, представлений и ориентировки.

2. Развитие лексико-грамматического строя речи.

3. Развитие фонематического анализа.

4. Развитие зрительного, слухового внимания, зрительной памяти, мыслительных процессов. Развитие общей и мелкой моторики рук.

Коррекционно-воспитательные:

1. Развитие навыка самоконтроля.

2. Создание эмоционально-позитивного настроя.

3. Формирование навыков сотрудничества, умения соблюдать правила поведения на занятии

1. Орг. момент.

Приветствие.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

2. Выявление темы.

Слайд 1 (вдалеке косяк перелетных птиц)

Появляется ворона и кричит, просит чтобы птицы ее подождали. Теряет голос.

- Ворона, подожди. Ты куда собралась?

- На юг в теплые страны. Все улетают, а про меня забыли.

- Ворона, а разве ты забыла,что остаешься зимовать с нами. Ты ведь не перелетная птица.

- Ой, действительно.

- Ну вот, а ты так кричала, что и голос потеряла

Попросить детей помочь восстановить голос вороне.

- Что же мне теперь делать?

- Не переживай мы тебе поможем. Посмотри-ка (слайд 2) к нам еще прилетели помощники. Ребята, ка называют этих птиц? Почему?

Молодцы! Смотрите, дятел нам предлагает вместе с ним сделать артикуляционную гимнастику. (Слайд 3)

3. Артикуляционная гимнастика.

-Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.

Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно произносить звук [Р].

(Выполнение упражнений перед зеркалом).

«Чистим зубы».

«Грибок».

«Маляр».

«Лошадка».

«Барабан».

-Отлично. Еще дятел принес картинку. Посмотрите, как правильно ставить язык для произношения звука [Р] (слайд 4)

4. Уточнение артикуляции и связь звука с буквой.

-Какой артикуляционный уклад требуется для правильного произношения звука «р»? (рот приоткрыт, кончик языка на альвеолах за верхними зубами, вибрирует, боковые края языка прижаты к боковым зубам).

- Назови звук этой буквы (показываю р).

- Покажи букву звука «р».

-Хорошо. Ой, а вот синичка невеличка предлагает нам поиграть. (слайд 5)

5. Развитие фонематического восприятия.

-Хлопнуть в ладоши, если в слове услышишь звук Р : дятел, сорока, фазан, поползень, снегирь, клест, воробей, синица, сова, ворона.

-Подберите предметные картинки, в названии которых есть звук Р. (слайд 6)

6. Фонетическая пятиминутка.

-Учила ворона своих воронят

Вороны в лесу вот так говорят:

-«Кар, кар, кар - картина.

- Кар, кар, кар корзина.

- Кар, кар, кар – картошка,

- Кар, кар, кар – кормёжка.

- Ребята,посмотрите кто это к нам прилетел? Правильно. Совушка-сова принесла нам еще одно задание. (слайд7)

Счёт от 1 до 10 (одна ворона, одна сорока, один воробей).(слайды 8-10)

-Повторить скороговорку:

Три вороны на воротах, три сороки на пороге, а воробей на дороге.

-Ребята, наша ворона тоже хочет с нами поиграть. Давайте сыграем в её любимую игру «Под ёлочкой»

(слайд 11)

7. Динамическая пауза

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны : (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

-Снегирь хочет узнать какие вы умные. Он принес загадки (Слайд12)

8. Автоматизация звука «р».

-Отгадайте загадку, определите местоположение звука «р» в отгадке? (начало, середина или конец слова).

Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (Воробей)

Длинный хвост и с белым боком,

А летает не высоко.

Хочет всё стащить с наскока!

Это хитрая. (Сорока)

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? … (Ворона)

2)Назвать со звуком «р»

птиц: (ворона, воробей, сорока, жаворонок….).

-Воробей предлагает нам сделать нам гимнастику для глаз. (Слайд 13)

9. Офтальмологическая гимнастика (Презентация 2)

10. Развитие связной речи.

- Ребята, давайте составим рассказ про Ворону.

-Ворона перелётная или зимующая птица? (зимующая)

-Чем покрыто тело вороны? (перьями)

-Какого цвета её перья? (чёрного)

-Какой у вороны клюв? (острый)

-Как зовут птенцов вороны? (воронята)

-Прочитай, какой рассказ у нас получился.

«Ворона».

Ворона – зимующая птица. Тело вороны покрыто чёрными перьями. Клюв у вороны большой и крепкий. Птенцов вороны называют воронятами.

-Кар-Кар. Какой хороший рассказ.

-Ворона, да у тебя голос появился.

-Каррр! Верно, спасибо вам ребята за помощь. Полечу в лес всем расскажу какие вы молодцы. До свидания!

11. Итог занятия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Для чего?

-Чему мы учились?

-Что нового вы узнали?

Понравилось вам занятие. Покажите смайликом, какое у вас настроение.

12. Домашнее задание.

Выучить наизусть скороговорку:

Проворонила ворона воронёнка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета» Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «РАКЕТА». Цель: автоматизация звука [Р]. Задачи: - Закрепление звука [Р] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Приключение вороны»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 07:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Приключение вороны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евгеньевна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД