Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мышки в гостях у ребят»

Елена Медведева
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мышки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

«Мышки в гостях у ребят»

Составила Медведева Е. А.

Образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно-речевая, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Мышки в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: Развитие речи средствами мелкой моторики.

Задачи:

- учить детей чувствовать характер образов художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета;

- развитие речи дошкольников с помощью ответов на вопросы полными связными предложениями;

- совершенствование навыков координации движений и мелкой моторики мышц, кистей рук, силы и ловкости движений рук;

- развитие психических процессов у детей дошкольного возраста: внимания, памяти, мышления, воображения;

- формирование коммуникативных и социальных компетентностей у детей дошкольного возраста.

В процессе непосредственно образовательной деятельности используются:

- пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук и организации детей к дальнейшей деятельности;

- динамические паузы в целях сохранения здоровья детей;

- вопросы поискового характера для развития познавательного интереса и речевой активности, формирование речевых компетенций,

- работу детей в группах для формирования социального статуса ребенка как партнера.

Методические условия реализации:

Демонстрационный материал:

- выставка книг:

«Репка», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке»;

- поделки:

«Грибок теремок», «Курочка Ряба»;

- макет парусника, на нем 4 мышонка-матроса.

Раздаточный материал:

Для стола № 1:

- спасательные круги и крепежные веревочки;

- бечевка для канатов;

- карта для прокладывания маршрута корабля;

- счетные палочки.

Для стола № 2:

- емкость с горохом и фасолью;

- мешочки и завязки к ним;

- бублики-сушки и веревочки;

- пластилиновые кружочки.

Для стола № 3:

- мягкий пазл-«бабочка»;

- раскраска;

- мозаика с образцом изображения цветка;

- шнуровка «божья коровка»;

Для стола № 4:

- разноцветные воздушные шары и нитки разного цвета;

- крупные бусины и плотная нитка для бус;

- пособия для шнуровки «кеды»;

- коробочка из пособий М. Монтессори.

Раздаточный материал для дополнительного задания:

- лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и цветные карандаши.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

- пальчиковая гимнастика;

- нанизывание предметов на тонкую проволоку, веревочку;

- собирание различных видов мозаик;

- завязывание тесемок, ленточек разной длины;

- сортировка различного материала;

- штриховка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Всем им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились. Но это еще не все гости, позже вас ожидает сюрприз. А пока отгадайте загадку:

Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живет в норке,

Грызет корки.

- Вспомните и скажите, в каких сказках живет образ мышки?

(«Репка», «Теремок», «Грибок-теремок», «Сказка о глупом мышонке» и др.)

- Какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»?

Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой, в которой главным героем снова будет мышка. А называется эта народная сказка «Путешествие мышонка».

Послушайте внимательно сказку и постарайтесь запомнить как можно больше слов, характеризующих мышек. (Воспитатель читает сказку и задает вопросы.)

- Как называется сказка?

- Куда отправился мышонок?

- Какими словами называл себя мышонок?

- Что малышу показалось морем?

- А что же ему представилось горой?

- Кем на самом деле оказались дерущиеся медведи?

- Почему заплакал мышонок?

- Как бабушка Мышь успокоила внука?

- Какими словами можно охарактеризовать бабушку-Мышь?

Ребята, понравилась вам сказка?

- А теперь давайте поиграем. Словами, которые вы запомнили, постараемся назвать вот эту мышку. (Дети передают по кругу игрушку-мышку, называя при этом: маленький, серенький, сильный, ловкий, храбрый. Бабушка-Мышь: добрая, умная, мудрая.)

- А теперь, пришло время узнать, что же за необычные гости к нам пожаловали? Послушайте загадку.

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре-

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

- Догадались кто это? Звучит музыка.

(показ макета парусника с мышами)

Ребята, гости есть гости и мы должны оказать им гостеприимство.

Вначале покажем, что умеют наши пальчики, ведь они у нас такие же быстрые, как мышки.

Эта ручка-мышка,

Эта ручка-кошка,

Пять маленьких мышат

Забрались в кладовку,

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет вторая малышка,

А третья-с тарелки все масло слизала,

Четвертая-в миску с крупою попала.

А пятая мышка медком угощается.

Все сыты, довольны

Вдруг кот появляется,

«Бежим»,-пропищала подружкам малышка

И спрятались в норку проказницы мышки.

- А сейчас мы с вами сделаем разминку.

Физкультминутка.

Мышки прячутся во ржи

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их скажи?

В норке прячется полевка.

Покажись скорей плутовка.

(расссаживаю мышек по одной на каждый стол и предлагаю детям занять свои места)

- Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие было безопасное и комфортное: а для этого надо проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море все может случиться - непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займемся выполнением следующих работ.

- На столах лежат материалы к заданиям, которые предстоит вам выполнить.

- Ребята, сидящие за первым столом, должны выполнить оснащение корабля, для этого у вас есть:

- спасательные круги, к которым нужно привязать крепежные веревочки;

- сплести канаты из бечевки;

- проложить курс мышиного корабля;

- сложить из палочек трап.

А вам необходимо заготовить продукты для наших мышек-матросов:

- рассортировать в мисочки горох и фасоль;

- наполнить и завязать котомки;

- чтобы бублики-сушки не рассыпались в пути, их надо нанизать на веревочку;

- из пластилиновых кусочков сделать для мышек «колбаски».

Ребята, сидящие за третьим столом, украсят каюты корабля, а для этого вам необходимо:

- собрать из пазлов картинку «бабочка»;

- выложить из мозаики цветок;

- раскрасить картинку;

- пришнуровать божьей коровке точки.

Вам необходимо приготовить подарки для мышат:

- привязать к каждому шарику подходящую по цвету нитку;

- приготовить подарки для девочек-мышек: бусины нанизать на нитку, сделать бусы;

- зашнуровать кеды;

- сложить узор из резинок.

Дополнительное задание:

Обвести, закрасить или заштриховать карандашами мышку на листе бумаги с контурным точечным ее изображением.

(оценка работ детей каждой подгруппы)

- Ребята, настало время рассказать гостям стихи. (использование кукол бибабо)

Пушистой серой мышке

Звонил усатый кот:

- Ну, как у вас детишки?

Как жизнь у вас идет?

А мышка отвечает :

- Простите, милый кот,

Вчера у нас в подъезде

Установили код.

Попробуйте, Василий,

Его вы угадать,

А после приходите…

- Я очень буду рад!

А что установили в подъезде? Я не понял.

- Код.

Эй, мышка, не зевай!

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест

А то кошка тебя съест!

- Дети, давайте мы с вами попытаемся оценить наших артистов.

- Что можно сказать о том, насколько выразительно прозвучало стихотворение?

- Как вы считаете, справились ли наши артисты со своей ролью?

А теперь настало время прощаться с нашими гостями-мышками, давайте пожелаем им счастливого пути.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию. 2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кошечка в гостях у ребят» Цель: Продолжать учить обобщать и классифицировать животных, развивать разговорную речь, пополнять словарный запас детей, применять в разговорной.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Умка в гостях у ребят» Задачи: Продолжать знакомить детей с северными животными. Развивать умения детей образовывать слова суффиксальным способом. Развивать внимание,.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Зайчонок в гостях у медведя» Цель: способствовать развитию связной речи у детей. Задачи: формировать у детей умения рассматривать предметные и сюжетные картинки с животными,.

Конспект НОД в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Зайка и ёжик в гостях у ребят» Тема: «Зайка и ёжик в гостях у ребят» Цель: учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят». Составила: Воспитатель Гомолина Елена Николаевна Детского сада.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Инопланетянка Мими в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Инопланетянка Мими в гостях у ребят» Приоритетная.

Конспект занятия по ППД в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят» Конспект занятия по ППД в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными.

«Сказка для мышки». Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Сказка для мышки Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Составлен воспитателем МКДОУ «Детский сад №4» Цереновой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мышки в гостях у ребят»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 20:26
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мышки в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Медведева (УИ 410929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД