Ольга Шурпина
Конспект открытого кружкового занятия в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого кружкового занятия в старшей группе
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Тема: «Знаки дорожного движения»
Воспитатели:
Соловьева Г. Н.
Шурпина О. А.
Программное содержание
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с элементами дороги;
- расширять знания детей о дорожных знаках;
Публикация «Конспект открытого кружкового занятия в старшей группе с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
Развивающие:
- развивать мышление, зрительное внимание;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- формировать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Словарная работа:
- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал и оборудование: дорожные знаки, показ изображений при помощи ИКТ, игровые наборы Ф. Фребеля.
Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»
Этапы ООД
I. Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что на нем изображено?
Дети: Дорога
Воспитатель: Правильно. Мы с Вами называем «дорога», но правильно это называется «проезжая часть».
(На слайдовой презентации воспитатель показывает изображение проезжей части и спрашивает у детей).
Скажите, что это? (улица). Это - (проезжая часть) А это ребята? (в случае затруднения дать разъяснения) - разметка, граница проезжей части, наносится в опасных местах на проезжей части, для того чтобы разделять потоки машин, едущих в разных направлениях.
II. Целеполагание
- Сегодня мы с Вами превратимся в водителей, возьмём в руки невидимые рули и отправимся в путешествие по городу. Готовы?
- Когда мы с Вами садимся в автомобиль, что мы должны сделать? (пристегнуться) Правильно. Пристёгиваемся, поехали!
III. Действия
1 остановка «Перекрёсток»
- Первая остановка у нас называется, как? Что изображено, ребята, куда мы подъехали? (Перекрёсток) Совершенно верно!
- Подскажите мне, ребята, что есть на перекрёстке? (Светофор, светофор для пешеходов, пешеходный переход).
- Мы сейчас с Вами водители, на какой сигнал светофора мы с Вами можем начать движение? А зачем светофору жёлтый сигнал? А кто мне скажет, зачем разрисовали проезжую часть? (Ответы детей).
- А теперь отгадайте загадку.
Пешком по улице идёт.
Значит это - (пешеход).
- Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы? (Тротуар)
- Где пешеходу разрешено переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
- А на какой сигнал пешеходного светофора должны идти пешеходы?
- Для кого предназначен голосовой сигнал пешеходного светофора?
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты - (пассажир).
2 остановка «Загадочная»
Следующая остановка у нас называется «Загадочная». Сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете правила. Вам не только нужно отгадать загадку, но и показать дорожный знак, который принадлежит отгадке.
В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … дети!
(Знак «Осторожно, дети!»).
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днём и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую.
(Знак «Пункт медицинской помощи»).
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
(Знак «Въезд запрещён»).
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почёте!
(Знак «Место остановки автобуса»)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
("Пешеходная дорожка".)
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
(Знак «Главная дорога»)
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.
(Знак «Поворот запрещён»)
- Ребята, скажите, как можно назвать всё, что здесь изображено? Это всё … (знаки дорожного движения).
- У нас с Вами среди изображений спрятался один знак. Кто скажет, о каком знаке мы с Вами ещё не говорили? Кто же самый внимательный?
- Да, это знак - «Остановка запрещена».
- Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали, знания свои Вы показали.
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
3 остановка «Инженерная»
- Ребята, следующая остановка у нас на пути - «Инженерная». На этой остановке я предлагаю Вам выложить знаки дорожного движения, используя детали нашего игрового набора. Вы можете использовать знаки, которые Вам уже знакомы, знаки о которых мы сегодня с Вами говорили, а можете придумать свой особый знак, создать его и рассказать нам о нём. Но прежде давайте вспомним правила пользования набором? (Ответы детей)
- Дети выкладывают знаки, рассказывая, какой знак они используют.
IV. Результат
Ребята, расскажите, что мы сегодня с Вами делали? (ответы детей).
Обещаете соблюдать правила дорожного движения? Сегодня на занятии мне очень понравилось, как Вы отвечали. Вам понравилось путешествие? Что Вам запомнилось больше всего? Какие задания показались Вам трудными?