Елена Рожкова
«День матери». Конспект открытого коррекционного занятия по СБО для детей с нарушением зрения старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого коррекционного занятия по СБО «День матери» для детей с нарушением зрения старшей группы.
Цель: воспитание любви к маме, показ специфики работы с детьми с нарушением зрения.
Задачи:
• способствовать пониманию родителями специфики обучения дошкольников с нарушением зрения;
• повторить названия цветов, их внешний вид;
• развивать тактильные ощущения;
• упражнять в составлении из частей целого;
Публикация «„День матери“, Конспект открытого коррекционного занятия по СБО для детей с нарушением зрения старшей группы» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
• развивать конструктивные способности;
• способствовать сближению детей с мамами.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу с воспитателем, выстраиваются полукругом перед гостями.
Читают стихи о маме.
Мамочка, мамулечка,
Самая любимая.
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая.
Поздравляю, мамочка,
С праздником тебя!
Обнимаю, милая,
Всей душой любя.
Наши мамы лучше всех:
Добрые, красивые.
Мы хотим, чтоб были вы
Каждый день счастливые!
Будем слушаться, играть,
В садике учиться.
Чтобы маме не грустить,
С нами веселиться!
Поют песню.
2. Основная часть. (Проводит учитель-дефектолог)
- Уважаемые мамочки, сегодня у вас есть уникальная возможность принять участие в занятии в качестве девочек с нарушением зрения - чтобы понять и прочувствовать особенности восприятия окружающего мира детьми с нарушением зрения.
Учитель дефектолог раздает мамам очки-симулянты.
- Чтобы понять, о чем сегодня пойдет речь на занятии, предлагаю загадки:
Жёлтые головки,
Белые ресницы,
Все они похожи,
Будто бы сестрицы.
Я надеюсь, знаешь ты
Эти скромные цветы?
(Ответ: Ромашки)
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Ответ: Пион)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …
(Ответ: Роза)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые…
(Ответ: Незабудки)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный …
(Ответ: Мак)
Ребенок, который отгадал загадку, ищет вместе со своей мамой иллюстрацию отгаданного цветка.
ИГРА «СОБЕРИ ЦЕЛОЕ»
Педагог: Ветер растрепал картинки с цветами, Давайте попробуем их собрать. Для этого подойдите к столам, на которых лежат листы фрагменты иллюстраций и соберите букет из роз… из ромашек. из маков… из незабудок, из пионов… Составьте картинку из фрагментов. Что у вас получилось?
Дети подходят с мамами к столам, куда им указал педагог, и собирают из частей цветы по предложенному целому образцу.
Педагог хвалит за работу детей и мам и приглашает их на полянку для новой игры.
ИГРА «ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА СДЕЛАН ЦВЕТОК?» «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК» ПО КРУГУ
Дети с мамами встают в круг. Начинают передавать мешочек по кругу. У кого в руках мешочек, нащупывает цветок и отвечает на вопрос: «Из какого материала он сделан?» Цветы прикреплены к резиночкам - браслетам, одевается ребенку на левую руку. Игра повторяется.
Когда каждый ребенок получил цветок – браслет на левую руку, педагог спрашивает, из чего сделаны цветы, на какой руке браслет.
3. Физминутка
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки.
Дети соединяют чуть согнутые ладони - «бутон». Разводят пальцы рук в стороны. Запястья соединены - «раскрылся «бутон» Тихонько дуют на «цветок» Покачивают «цветком». Соединяют пальцы рук - вновь перед нами «бутон». Покачивают «бутоном» вправо-влево Ладони сжимают в кулачки - «цветки спят» Снова делают «бутон», постепенно поднимают его вверх - «тянется к солнцу» Разводят пальцы рук в стороны - «бутон расцвел».
4. Оригами «Цветок». Продуктивная деятельность.
Мамы присаживаются за столы. Дети становятся рядом с мамами. Выполняют действия с бумагой по инструкции (показ, объяснение, демонстрация последовательности на доске).
5. Итог.
Тифлопедагог благодарит всех мам за участие в занятии, дети дарят подарки.