МААМ-картинки

Конспект открытого коррекционного занятия на тему «Звук [т] и буква Т» для старшей логопедической группы

Ольга Бимба
Конспект открытого коррекционного занятия на тему «Звук [т] и буква Т» для старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - знакомство со звуком и буквой Т, формирование навыков звукового анализа и синтеза в обратных слогах.

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи. Знакомство со звуком [т] и буквой Тт. Совершенствование навыка печатания. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Коррекционно-развивающие задачи. Работа над развитием связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативность, ответственность. Оборудование. Доска, синие конфетки, блюдца с манной крупой, ноутбук, проектор, экран.

Публикация «Конспект открытого коррекционного занятия на тему „Звук [т] и буква Т“ для старшей логопедической группы» размещена в разделах

Организационный момент. (Объявление темы занятия.)

Логопед. Здравствуй небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, милая Земля! Здравствуй ты и здравствуй я!

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. (Работа над развитием артикуляционной моторики и речевого выдоха).

Логопед. Ребята, перед вами зеркала. 1) Покусай-ка кончик языка зубами. 2) А теперь зажми губами, и поплюй ты вместе с нами. 3) Язычком, передним краем в десны верхние ударим.

Постучим мы молотком, звонко мы не пропоем.

2. Игра «Подними кружок» (работа над развитием фонематического восприятия).

Логопед. Ребята, посмотрите на экран, черепаха Тортилла принесла нам несколько конфет, внутри которых задания для выполнения. Откроем первую конфету. Послушайте стихотворение и определите, какой звук в нём встречается чаще всего. Тортилла ребятам купит букет и подарит коробку конфет.

Дети. Чаще всего в стихотворении встречается звук [т].

Логопед. Ребята, давайте вместе произнесём звук [т]. Запомните: при произнесении звука [т] кончик языка ударяется о бугорки за верхними зубами и резко отскакивает от них, поэтому во рту есть преграда. Как вы считаете, звук [т] – гласный или согласный?

Дети. Звук [т] - согласный.

Логопед. Верно, этот звук согласный и твердый. Наше горлышко молчит, глухой звук говорит. Приложите левую ладошку к горлу и почувствуйте, есть ли вибрация. Каким кружком мы будем обозначать звук [т]?

Дети. Звук [т] мы будем обозначать синим кружком.

Логопед. Верно, ребята. Перед вами лежат синяя конфета. Поднимите конфету, когда услышите звук [т] : д, т, п, а, т, к, т, г, м, т, та, пу, до, ты, ту, ко, му, то, Том, дом, кот, солнце, весна, март, макет, букет, глобус, доска, торт.

Логопед. Молодцы, ребята! Открываем вторую конфету.

3. Упражнение «Доскажи словечко» (развитие навыков звукового анализа и синтеза.)

Логопед. Ребята, соедините звуки [а], [т], поменяйте их местами. Какой слог получился?

Дети. Получился слог та.

Логопед. Доскажи словечко со слогом та. Та-та-та, мышь испугалась …. А теперь [о] соедините с [т], поменяйте местами.

Дети. То.

Логопед. То-то-то, поиграем мы в …. Теперь [У] соедините с [т], поменяйте местами.

Дети. Ту.

Логопед. Ту-ту-ту, съем я вкусную …. Молодцы. Разворачиваем еще одну конфету.

4. Подвижная игра «Тортилла». (Развитие общей моторики.)

Логопед. Ребята, а теперь давайте отдохнем. А Тортилла потянулась, лапы в стороны развела, раз – нагнулась, два – нагнулась. Конфету, видно, не нашла. Чтоб конфету ей достать, нужно на носочки встать. А теперь мы сядем дружно, нам еще работать нужно.

5. Упражнение «Знакомство с буквой» (Профилактика оптической дисграфии.)

Логопед. Руку правую прямо поставим, сверху левую посередине добавим. А теперь наоборот, левую руку прямо поставим, сверху правую посередине добавим. Ребята, посмотрите, это буква Т. На что она похожа?

Дети. На молоток, на антенну, на топор.

Логопед. Подчеркните правильно напечатанную букву Т.

6. Гимнастика для глаз.

Сейчас закроем мы глаза и увидим чудеса. Пускай глазки отдыхают и упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, через пруд мы мост построим. Нарисуем букву О, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз. Вправо, влево повернем, заниматься мы начнем.

7. Игра «Напечатай буквы манной крупой»

Логопед. Ребята, перед вами блюдца с манной крупой. Запишите услышанные слоги: ат, от, ут, та, то, ту. Молодцы, ребята.

8. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

Логопед. Ребята, мы раскрыли все конфеты и выполнили задания Тортиллы. Скажите, что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? Подарите конфеты нужной Тортилле и оцените свою работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого коррекционного занятия на тему «Звук [т] и буква Т» для старшей логопедической группы
Опубликовано: 8 мая 2023 в 22:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого коррекционного занятия на тему «Звук [т] и буква Т» для старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бимба (УИ 904890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД