Ольга Бимба
Конспект открытого коррекционного занятия на тему «Звук [т] и буква Т» для старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - знакомство со звуком и буквой Т, формирование навыков звукового анализа и синтеза в обратных слогах.
Задачи: Коррекционно-образовательные задачи. Знакомство со звуком [т] и буквой Тт. Совершенствование навыка печатания. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Коррекционно-развивающие задачи. Работа над развитием связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативность, ответственность. Оборудование. Доска, синие конфетки, блюдца с манной крупой, ноутбук, проектор, экран.
Публикация «Конспект открытого коррекционного занятия на тему „Звук [т] и буква Т“ для старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Организационный момент. (Объявление темы занятия.)
Логопед. Здравствуй небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, милая Земля! Здравствуй ты и здравствуй я!
1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. (Работа над развитием артикуляционной моторики и речевого выдоха).
Логопед. Ребята, перед вами зеркала. 1) Покусай-ка кончик языка зубами. 2) А теперь зажми губами, и поплюй ты вместе с нами. 3) Язычком, передним краем в десны верхние ударим.
Постучим мы молотком, звонко мы не пропоем.
2. Игра «Подними кружок» (работа над развитием фонематического восприятия).
Логопед. Ребята, посмотрите на экран, черепаха Тортилла принесла нам несколько конфет, внутри которых задания для выполнения. Откроем первую конфету. Послушайте стихотворение и определите, какой звук в нём встречается чаще всего. Тортилла ребятам купит букет и подарит коробку конфет.
Дети. Чаще всего в стихотворении встречается звук [т].
Логопед. Ребята, давайте вместе произнесём звук [т]. Запомните: при произнесении звука [т] кончик языка ударяется о бугорки за верхними зубами и резко отскакивает от них, поэтому во рту есть преграда. Как вы считаете, звук [т] – гласный или согласный?
Дети. Звук [т] - согласный.
Логопед. Верно, этот звук согласный и твердый. Наше горлышко молчит, глухой звук говорит. Приложите левую ладошку к горлу и почувствуйте, есть ли вибрация. Каким кружком мы будем обозначать звук [т]?
Дети. Звук [т] мы будем обозначать синим кружком.
Логопед. Верно, ребята. Перед вами лежат синяя конфета. Поднимите конфету, когда услышите звук [т] : д, т, п, а, т, к, т, г, м, т, та, пу, до, ты, ту, ко, му, то, Том, дом, кот, солнце, весна, март, макет, букет, глобус, доска, торт.
Логопед. Молодцы, ребята! Открываем вторую конфету.
3. Упражнение «Доскажи словечко» (развитие навыков звукового анализа и синтеза.)
Логопед. Ребята, соедините звуки [а], [т], поменяйте их местами. Какой слог получился?
Дети. Получился слог та.
Логопед. Доскажи словечко со слогом та. Та-та-та, мышь испугалась …. А теперь [о] соедините с [т], поменяйте местами.
Дети. То.
Логопед. То-то-то, поиграем мы в …. Теперь [У] соедините с [т], поменяйте местами.
Дети. Ту.
Логопед. Ту-ту-ту, съем я вкусную …. Молодцы. Разворачиваем еще одну конфету.
4. Подвижная игра «Тортилла». (Развитие общей моторики.)
Логопед. Ребята, а теперь давайте отдохнем. А Тортилла потянулась, лапы в стороны развела, раз – нагнулась, два – нагнулась. Конфету, видно, не нашла. Чтоб конфету ей достать, нужно на носочки встать. А теперь мы сядем дружно, нам еще работать нужно.
5. Упражнение «Знакомство с буквой» (Профилактика оптической дисграфии.)
Логопед. Руку правую прямо поставим, сверху левую посередине добавим. А теперь наоборот, левую руку прямо поставим, сверху правую посередине добавим. Ребята, посмотрите, это буква Т. На что она похожа?
Дети. На молоток, на антенну, на топор.
Логопед. Подчеркните правильно напечатанную букву Т.
6. Гимнастика для глаз.
Сейчас закроем мы глаза и увидим чудеса. Пускай глазки отдыхают и упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, через пруд мы мост построим. Нарисуем букву О, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз. Вправо, влево повернем, заниматься мы начнем.
7. Игра «Напечатай буквы манной крупой»
Логопед. Ребята, перед вами блюдца с манной крупой. Запишите услышанные слоги: ат, от, ут, та, то, ту. Молодцы, ребята.
8. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)
Логопед. Ребята, мы раскрыли все конфеты и выполнили задания Тортиллы. Скажите, что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? Подарите конфеты нужной Тортилле и оцените свою работу.