Ольга Кравцова
Конспект открытого коррекционного логопедического занятия «Путешествие по Стране Гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Коррекционно-образовательные :
-обобщение и систематизация знаний о гласных звуках и буквах;
-формирование фонематических процессов, основ звукобуквенного анализа.
-закрепление пройденных букв, создание их ярких сценических образов;
Коррекционно - развивающие :
Публикация «Конспект открытого коррекционного логопедического занятия „Путешествие по Стране Гласных звуков“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-развитие общей тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, зрительного и слухового внимания, темпо-ритмической стороны речи, фонематических представлений, общих речевых навыков, памяти, творческого воображения.
Корркционно-воспитательные :
-воспитание коммуникативных навыков, активности и инициативности, самостоятельности
-формирование мотиваций обучения.
Оборудование: картинки с изображением транспорта, станций: «Речевая гимнастика», «Звуковая», буквы гласных и согласных звуков, звукозапись «Песенка Паровозика из Ромашково»,
Ход деятельности
I.Организационный момент.
Создание мотивационного поля.
-Здравствуйте, ребята. Поздороваемся друг с другом и гостями
2. Развитие слухового внимания
- Сегодня мы с вами отправимся в Сказочное путешествие в Страну Правильной речи.
За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем
Находится Страна Правильной речи
3. Дыхательная гимнастика Стрельниковой А. Н.
Для путешествия нам нужны силы, хорошее настроение, а поможет нам в этом дыхательная гимнастика.
Упр. «Дышим носом»(попеременное дыхание через левую и правую ноздри, «Повороты головы», «Маятник головой», «Обними плечи»
II. Основная часть.
Речевые остановки
А на чём мы туда отправимся, догадайтесь.
«Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это? «(Машина)
Сядем мы в машину,
Нальем бензину и
Машина отправляется.
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка
1 остановка:
Речевая гимнастика.
Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)
Вы туда без труда попадёте
На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)
На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка - «Чашечка»)
Или с Бабой – Ягой на метле (кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).
На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)
И верхом на Коньке – Горбунке (цокать язычком)
Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)
Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)
Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)
Ой, мы побывали в сказке уже …
Звучит песенка Паровозика из Ромашково
-На чём мы поедем? Догадайтесь. (на Паровозике из Ромашково).
-И снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….
2. Остановка
«Знайкино»
Мы с вами много общаемся, скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь? Из предложений, предложения состоят из слов, слова из слогов, слоги из звуков. Подскажите Незнайке, какие бывают звуки (гласные и согласные). Каким цветом мы обозначаем гласные? согласные?
Давайте поиграем, назовите, что я произнесла (предложение? слово? слог? звук?
-«Мы едем на паровозе».
- Паровоз
- ПА
- [А]
-Правильно я произнесла звук, давайте вспомним, чем звук отличается от буквы. ( правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).
Звук нельзя увидеть, его можно произнести или услышать, а буква- это рисунок, который обозначает определенный звук.
Мы сегодня будем с гласными играть.
-Давайте вспомним: почему эти звуки называются гласными?
(Их можно петь, тянуть, кричать. Когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык).
Уточнение артикуляции звуков [А], [У], [И], О, Э, Ы
Использование карточек – символов
-Паровоз туда не пойдет, сядем мы куда, отгадайте!
«Залюбуешься невольно:
Он без паруса и весел
По морским просторам вольным
Целый дом с собою носит.
У него отличный ход.
Это? Это.».(Пароход)
Поплыли, поплыли.
Минуты не проплыли
Пред нами остановка
3 Остановка
«Звуковая»
Игра: «Гласные в словах назови»
(Автобус, машина, самолет, самокат, паровоз)
Дальше теплоход не поплывет.
На чем отправимся, отгадайте:-
«В небо птицей он взлетает,
Белый видно фюзеляж,
След на небе оставляет,
Круто делая вираж.»(Самолет)
Да, сядем мы в самолет и полетели.
Летели, летели,
Минуты не пролетели
Пред нами остановка.
4. Остановка
Фонетическая (слуховая)
Определение места гласного звука в слове
И снова отправляемся в путешествие.
Отгадайте загадку.
«Железная
Птица
В небе кружится.»
(Вертолёт.)
Ребята, по местам!
Полетели, полетели
Минуты не пролетели,
Идем на посадку
5. Остановка
Слоговая.
Определение слогов в словах :
Самолет, вертолет, самокат, паровоз, машина.
Отгадайте на чем мы дальше отправляемся:
«Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.»(Автобус)
Поехали, поехали
Минуты не проехали
Пред нами остановка
6. Остановка
«Незабывайка
Звуковой анализ слов.
Гласные звуки изменяются и новые слова появляются:
«ЛАК-ЛУК, ДОМ-ДЫМ
Звуко-слоговой анализ слов : «ЛАК-ЛУК»
III. Итог деятельности.
-Наше путешествие подошло к концу.
Понравилось вам путешествовать по Стране Гласных звуков?
Что вам запомнилось?
В каких заданиях испытывали затруднения?