Татьяна Калинина
Конспект логопедического занятия «Путешествие по звуко-буквенной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия
по обучению грамоте
«Путешествие по звуко-буквенной стране»
Цель: обобщить у детей полученные ранее знания о звуках и буквах.
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие по звуко-буквенной стране“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи, составлять предложения
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопросы полным ответом
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: проектор, экран, папка-свидетельство, картинки, фишки: красные, синие, зеленые; магниты для определения образа звуков; танцующая гусеница, игрушка «Уно», кольца, магнитная доска, карточки с буквами, билибо.
Предварительная работа: использование на логопедических занятиях дидактических игр на дифференциацию гласных - согласных, звонких -глухих, твердых - мягких звуков.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Ход занятия.
1. Орг. момент. (дети входят в группу и здороваются с присутствующими)
- Ребята! Совсем скоро пройдет ваш выпускной и вы из детского сада перейдете в школу. Сегодня у нас в гостях учителя, которые будут вас там встречать, а сейчас хотят посмотреть на вас, готовы ли вы? Умеете ли вы слушать, отвечать на вопросы и работать на занятии.
-Милана, ты хотела что-то спросить?
-Я хотела сказать, что мы много чего умеем и готовы к школе, у нас даже документ есть.
- Ну что ж, давайте покажем наш документ (открывается папка – в ней пусто).
- Что такое? Не пойму? Куда же исчезли все надписи? Как же так? Что же делать? (звучит музыка и открывается презентация с замками звуков)
2. Характеристика гласных и согласных.
-Ну, а вот и ответ, придется нам вновь отправиться в звуко-буквенную страну, совершить небольшое путешествие и показать, что мы знаем о звуках и буквах. Готовы?
-Да (звучит музыка, подходим к экрану).
- На одной из улиц стояли два замка, один красный, другой синий, и, проходя мимо красного замка, жители останавливались и прислушивались, почему?
-Правильно, в этом замке жили голосистые звуки, они умели красиво петь и все их называли голосистые или гласные.
-А синий замок, жители обходили стороной и очень боялись? Почему? -Правильно, кто-то рычал, кто-то свистел, кто-то шипел, кто-кто кряхтел или хохотал, эти звуки совсем не умели петь, а почему?
-Какие преграды может встречать звук?
-Молодцы! Надоело звукам синего замка, что их все боятся и решили они отправиться к гласным звукам, чтобы научиться петь. Вышла встречать их гласная А. Вы петь не умеете, но, если будете вставать рядом с нами, то у вас будет получаться. (на экране слайд П А, подошла А к П и П вдруг как запоет: ПАаааа, затем подошла к М, М как запоет : МАааа, обрадовались звуки и стали вставать рядом с гласными (на слайде слоги, дети поют).
-Поблагодарили звуки синего замка гласных за то, что те их научили петь, а А им и отвечает: Запомните, петь вы сможете только тогда, когда будете вставать рядом с нами, вы согласны? Тогда звуки синего замка громко закричали: Да, мы – согласные! С тех пор и стали звуки синего замка называть (как) согласные, а звуки красного замка? (гласные)
(после каждого выполненного задания в папке появляется строчка)
3. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда.
-Давайте зайдем в гости к гласным.
–Что вы знаете о гласных звуках? Какие они бывают? (те, которые дают мягкую команду, и те, которые дают твердую команду)
-Правильно, перед вами магнитная доска, сейчас мы расселим гласные. Те, которые дают твердую команду в первый ряд, а те, которые дают мягкую команду во второй ряд.
4. Придумывание слов на заданный звук.
-Молодцы ребята. Вы рассказали замечательную сказку, идем к согласным?
(На полу дорожка из кругов)
– Вот тропинка на пути, чтоб ее пройти, нужно придумать слова на заданный звук, я называю звук, а вы придумываете слово и занимаете кружок.
5. Дифференциация звонких и глухих согласных.
-Ну вот мы и у согласных, какие бывают согласные? (звонкие и глухие). -Правильно, покажите, как обозначаем звонкие? (колокольчиком). А как глухие? (наушниками). Я показываю карточку, вы сами произносите, и изображаете колокольчик, если звонкий, и наушники, если глухой.
6. Дифференциация твердых и мягких звуков.
-Идем дальше? Ой, посмотрите, какие кочки на пути, а кто это впереди на полянке? (гусеница)
(на кочках прикреплены картинки)
–Чтобы перебраться через кочки, нужно поделить слова на слоги, карточку забираем с собой. После прохождения кочек, находим первый звук в слове, определяем твердый или мягкий он, а затем кладем в руку гусеницы соответствующий шарик (синий и зеленый) если сделаем все правильно, гусеница для вас станцует.
7. Дописывание недостающих элементов букв.
-А теперь небольшой отдых, присядем? (садимся в кружок на ковре). Что же еще для нас приготовила звуко-буквенная страна? (доска и фломастер) Отдыхать будем с пользой, пока сидим, восстановим буквы на планшете (передают планшет друг другу, дописывают буквы).
8. Звуковой анализ слова.
-Осталось совсем немного, продолжим путь? Магнитный мольберт с перевернутой картинкой, загадываю:
Чтод не потерялись,
Кучкой
Карандаши и ручки,
Ластик, скрепки
Все собрал
Красивый новенький … пенал (преворачиваю картинку).
-Молодцы! А теперь давайте составим звуковую схему слова. (из цветных магнитов).
9. Составление предложений с прочитанными словами.
-Ну вот мы и обошли звуко-буквенную страну и буквы приготовили для нас последний сюрприз (перед детьми игрушка «Уно», дети нажимают и читают слова, выскакивающие из аппарата (школа, осень, дети, ручка, пенал, ластик, пять, учебник).
-Прочитайте слово, составьте с этим словом предложение.
10. Итог.
-Совсем скоро вы очень часто будете слышать эти слова, ведь вы – будущие первоклассники и у нас появилась последняя строчка в документе, читаем?
Данный документ подтверждает, что
Дети подготовительной группы
Детского сада №2
Знают буквы и звуки,
Стараются на занятиях, (спрашиваю, что делали еще сегодня на занятии)
Умеют читать,
И полностью готовы к школе!
(в папке несколько страниц, каждый ребенок получает такой документ)
-Вы отлично поработали. Спасибо. До свидания!