Вероника Владимировна Лисенкова
Конспект открытого занятия по вокалу для детей 6–7 лет «Путешествие по стране «Мелодия»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, друзья! Хотите побывать в сказочной музыкальной стране? Где прекрасные ученики и добрые педагоги, где учиться не нудно, не трудно, а весело и чудно? Такая страна на свете есть, называется она
«Мелодия»! (слайд № 1)
Педагог:
Мы сейчас с вами поприветствуем друг друга.
Приветствие наше будет немного необычным, музыкальным. Именно так
здороваются в прекрасной стране «Мелодия».
Музыкальное приветствие: «Добрый День»
Показ педагога.
Дети вместе с педагогом исполняют приветствие.
Публикация «Конспект открытого занятия по вокалу для детей 6–7 лет „Путешествие по стране „Мелодия“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Педагог: Молодцы, вы прекрасно справились.
Вот теперь мы можем отправиться в путешествие. Давайте возьмём с собой самое необходимое: светлую улыбку и хорошее настроение. Главная цель нашего путешествия – увидеть, как прекрасна музыкальная страна, какие герои её населяют.
Педагог: Для волшебного путешествия и помощники нужны волшебные: сказочный экран, волшебный ключ и необыкновенный поезд. Сказочный экран у нас есть, необыкновенный поезд мы с вами создадим сами. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Давайте сейчас построимся и попробуем изобразить настоящий поезд.
Дети изображают поезд.
Педагог: Вот мы и готовы! А как мы попадем в страну «Мелодия»?
На экране появляется скрипичный ключ, а педагог достает волшебный ключ из шкатулки.
Педагог: Вы знаете, что это такое?
Ответы детей
Педагог: Правильно, это скрипичный ключ. Он поможет нам открыть дорогу в прекрасную страну «Мелодия».
Скрипичный ключ прикрепляем к нотному стану.
На экране открывается дверь, (слайд № 3) и дети видят карту страны «Мелодия» (играет сказочная музыка) (слайд № 4)
Педагог: Дорога открыта, путешествие начинается.
Но что за путешествие без веселой песни? Чтобы дорога была веселей, я буду петь песенку, а вы попробуйте запомнить несложные слова песни и петь вместе со мной. Запоминайте.
Припев:
Чух-чух-чух, ту- ту-ту,
Белые барашки
Выдувает на ходу
Паровоз-букашка.
Молодцы, у вас здорово получается! Теперь с весёлой песней нас точно пропустят в музыкальную страну! Куплет исполню я, а с припевом наш поезд тронется. Припев - это начало движения. Итак, приготовились! (слайд № 4)
Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку: (плюсовка 1 куплет и припев песни «Паровоз-букашка»)
Поезд останавливается. На экране домик с окошками. (слайд № 5)
Педагог: Внимание! Мы прибываем на станцию «Нотки».
Педагог: Наша первая остановка. Посмотрите, ребята, какой замечательный
домик. В этом домике живут 7 очень дружных жильцов ноток.
А вы знаете их имена и кто, на каком этаже живет?
Ответы детей (До, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Педагог: Правильно! На первом этаже живет нотка «ДО».
Педагог: В стране «Мелодия» нота «ДО» - символ доброты и тепла. Эта нота поможет Вам согреться в самую холодную погоду.
Песня «Светит солнышко»
Педагог: На втором этаже живет «РЕ»
Открывается окошко домика, и дети видят ноту «РЕ»
Педагог: Это радость творчества, работа. Как вы думаете, чтобы красиво и правильно петь, нужно много РЕгулярно трудиться?
Ответы детей
Педагог: Да пение это регулярные занятия и много труда. Давайте узнаем, а кто же живет у нас на 3 этаже – нота «МИ», что означает Мир песни.
Песни бывают разные: песня народная и песня, создаваемая композиторами и поэтами. И познакомить нас с этими песнями в дальнейшем сможет нотка «МИ».
Подскажите, кто живет на следующем этаже?
Ответы детей
Педагог: Правильно! Нота «ФА».
В моей стране все большие ФАнтазеры и выдумщики.
Педагог: Вот мы и на этаже «СОЛЬ». В нашей стране это означает сотрудничество, согласие, сотворчество. Эти качества очень важны, когда жители страны поют хором. Но в нашей стране учатся петь и по одному. Такое пение называется сольным и такой исполнитель солист.
Педагог: Этаж нотки «ЛЯ». ЗемЛЯ… Эта нотка знакомит своих друзей с тем, что происходит на нашей земле. Она рассказывает о разных событиях.
Педагог: Последняя жительница дома – нота «СИ». «СИ» – это сила. Сила творчества, сила фантазии, сила дружбы.
Слева знаки, дальше – точки,
Между ними есть крючочки.
Ну-ка, их произнеси –
Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Педагог: А теперь наоборот –
Дети: Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
Педагог: Чтобы с ними подружиться,
Надо музыке учиться.
Мир прекрасный ты откроешь,
Если нотки все освоишь.
В мир волшебный попадёшь –
Вместе с ними запоёшь!
Будешь с нотками дружить –
Музыкально будешь жить.
Жить без музыки, дружок,
На земле никто не мог.
Вот мы и познакомились с семью новыми друзьями. Мы с ними еще обязательно встретимся, а пока отправляемся в путешествие в поисках новых друзей.
Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку: «Паровоз-букашка». (Плюсовка припев) (слайд № 6)
Поезд останавливается. На экране одноэтажный уютный домик. (слайд № 7)
Педагог: Внимание! Мы прибываем на станцию «Мажор и Минор».
Педагог: Наша вторая остановка. И мы попали с вами к двум братьям, с которыми, я надеюсь, мы подружимся. А зовут их Мажор и Минор. И сейчас я хочу познакомить вас с одной замечательной сказкой. Жили - были два брата: Мажор и Минор. Мажор был старшим, а минор - младшим. Старший брат всегда веселился:
Я - лад мажорный: радостный, задорный!
А младший - грустил и вздыхал:
Я печальный с давних пор, потому что я - минор.
Несмотря на разные характеры, братья никогда не ссорились и жили дружно. Вот однажды отправились они в лес по грибы да по ягоды и заблудились.
Ох, пропадём, в яму упадём, запричитал минор. Никогда нам из этого леса не выйти.
Да что ты расплакался, успокаивал его старший брат. Не горюй, а лучше с нами поиграй!
На экране у домика появляются два человечка. (слайд № 8)
Педагог: А как вы думаете, какие можно выполнять движения под музыку мажора? А минора?
(Мажор - активные: хлопки, прыжки и т. д., минор - плавные.) Мы с вами сейчас проведём игру. Будет поочерёдно звучать музыка. Когда вы услышите мажор, нужно будет хлопать в ладоши, как только зазвучит минор - покачивать руками из стороны в сторону над головой. Всем ясно задание? Посмотрим, кто из вас самый внимательный!
Проводится игра, звучит разнохарактерная музыка.
Педагог: Молодцы, вы все научились разбираться с настроением музыки, а значит, подружились с Мажором и Минором. Но наше путешествие продолжается, и необыкновенный поезд вновь отправляется в путь.
Дети с педагогом вновь образуют поезд и с песней «отправляются в дорогу». Звучит музыка (плюсовка «Паровоз-букашка» припев).
Дети, поют вместе с педагогом. (слайд № 9)
Поезд останавливается. На экране домик – станция. (слайд № 10)
Педагог: Внимание! Мы прибываем на станцию «Театральная».
Педагог: Мы не зря остановились на этой станции. Любой человек, выступающий на сцене, будь то актер, музыкант или певец дарит зрителям не только свое творчество, но и эмоции. А вы знаете, что такое эмоции?
Ответы детей: радость, печаль, грусть, восхищение и т. д. А как мы можем передать эти эмоции? Интонацией голоса и мимикой (выражением лица)
Педагог: Сейчас я прочитаю текст уже знакомой нам песенки, а вы внимательно послушаете, а потом ответите, получилось ли мне интонацией голоса и мимикой передать характер и содержание текста?
Педагог читает строки не в характере, грустно и затянуто.
Педагог:
Я рисую на окне,
Мир почти такой как наш.
Я рисую на окне,
Акварелью и гуашь.
Краски яркие возьму,
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слез причины нет.
Нет, не удалось мне передать настроение, потому что текст из весёлой, задорной песни. И написал её Александр, а помог ему наши друзья минор и Мажор. Давайте вместе с вами прочтём строчки весело?
Дети пытаются проговорить строки весело, задорно, звонко. (слайд № 11)
Песня «Мир, который нужен мне»
Педагог: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Пришло время отправляться дальше.
Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка. Дети, поют вместе с педагогом «Паровоз-букашка» (плюсовка припева). Поезд останавливается. (слайд № 12)
Педагог: Внимание! Мы прибываем на станцию «Сцена».
На экране сцена. (слайд № 16)
Педагог: Ну, вот, ребята, мы с вами и приехали на одну из самых главных станций страны «Мелодия» - станция «СЦЕНА». Все кто попадает на эту станцию, становятся настоящими артистами
Педагог: Сейчас мы с вами попробуем спеть песню, вспомнить, как мы учились быть актерами на станции «Театральная». Если мы с вами будем внимательны, то у нас получится настоящее выступление маленьких артистов.
Педагог раздает всем детям микрофоны. Звучит музыка. Дети, вместе с педагогом исполняют песню «Гимн музыке» пытаясь в своем выступлении соединить эмоции, движения.
Педагог: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие. Но в стране «Мелодия» еще много, много интересного. Занимаясь вокальным творчеством, вы сможете узнавать об этой стране все больше и больше. Понравились ли вам наши приключения?
Ответы детей
Педагог: А вы знаете, что вы так понравились нашим новым друзьям, что они передали вам подарок.
Педагог достает музыкальную шкатулку. Шкатулка открывается. Звучит волшебная музыка.
Педагог: В этой шкатулке разноцветные нотки, с помощью которых мы с вами сегодня сочиним свою настоящую МЕЛОДИЮ. Если вам понравилось наше путешествие, вам было весело и интересно, возьмите из шкатулочки нотку и прикрепите на нотный стан, где располагается скрипичный ключ, который открыл нам дверь в страну «Мелодия».
Дети берут нотки и прикрепляют на нотный стан.
Педагог:
Посмотрите, какая замечательная мажорная мелодия у нас получилась.
Да, от общения с музыкой и мы стали сегодня чуть-чуть красивее и добрее. Несите эти чувства в наш мир, и он станет лучше! Вы были замечательными попутчиками, обещайте не забывать дорогу в музыкальную страну «Мелодия». Я очень рада, что сегодня познакомилась с вами. Спасибо вам большое. До новых встреч, друзья!