Олеся Юшина
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
Цели:
• Упражнять в счёте звуков в пределах 5;
• Закрепить знание частей суток;
• Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный;
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Демонстрационный материал и оборудование : Сова, геометрические фигуры, 3 обруча, картинки с частями суток.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по стране математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал : прямоугольники, трёх полосные карточки.
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас видеть.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие, не просто в путешествие, а в сказочное путешествие в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.» Посмотрите, кто это нас встречает? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что сова в сказках мудрая птица, и нам она предлагает выполнить разные задания. Согласны? Ну, что в путь!
1 задание «Геометрические фигуры». (загадки)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились.
Воспитатель : Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик.
Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Дни недели
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
2 задание " Части суток"
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше ребята, садитесь за столы. Знаете ли вы части суток? Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
Цели:
• Упражнять в счёте звуков в пределах 5;
• Закрепить знание частей суток;
• Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный;
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Демонстрационный материал и оборудование : Сова, геометрические фигуры, 3 обруча, картинки с частями суток.
Раздаточный материал : Прямоугольники, трехполосные карточки.
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас видеть.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие, не просто в путешествие, а в сказочное путешествие в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.» Посмотрите, кто это нас встречает? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что сова в сказках мудрая птица, и нам она предлагает выполнить разные задания. Согласны? Ну, что в путь!
1 задание «Геометрические фигуры». (загадки)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились.
Воспитатель : Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик.
Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Дни недели
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
2 задание " Части суток"
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше ребята, садитесь за столы. Знаете ли вы части суток? Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Воспитатель: Теперь ребята, мы с вами построим дорожки. Что лежит у вас на столе? (ответ детей). Вы выкладываете прямоугольники столько сколько я хлопну в бубен. Выкладываем с лева на право.
Давайте проследим длину, проводим пальчиком слева на право. (Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. Ну, а теперь последнее задание. Я буду показывать цифры, а вы будете хлопать в ладошки.
Воспитатель: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике.
Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам медали, которые вы заслужили.