Наталья Черанёва
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Кто в теремочке живёт…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знание детей о русских народных сказках. Кратко познакомить детей с одним из сказочных героев – медведем.
Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах нетрадиционной техники — аппликации.
Задачи:
Образовательные: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Закреплять умение изображать в аппликации животных, передавая их образную выразительность. Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы аппликации.
Развивающие: Развивать изобразительные умения и навыки, внимание и аккуратность в работе с изобразительным материалом.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в средней группе „Кто в теремочке живёт…“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать радость от восприятия результата работы.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр мультфильма – «Теремок»; чтение рассказов о животных; беседы; подвижные игры; изготовление работ из ниток, ваты, салфеток.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Оборудование: Телевизор; «ковёр – самолёт»; влажные салфетки; вырезанные фигуры животных (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка); контейнеры с нарезанными серыми,коричневыми и оранжевыми нитками; скрученными в шарик зелёными салфетками; клей, клеёнки, сухие салфетки.
Методы и приё мы:
1. Приветственное слово.
2. Игровая мотивация – отправление в сказку на волшебном ковре – самолёте.
3. Беседа по содержанию сказки.
4. Беседа о признаках осени.
5. Краткое знакомство с одним из сказочных героев – медведем.
6. Подвижная игра «Покажи животного».
7. Выбор детьми фигурок животных.
8. Забота детей над украшением животных.
9. Физкультминутка.
10. Выполнение работы детьми.
11. Показ результатов работы.
Ход занятия:
(Дети с воспитателем у доски)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, (подходят ближе) Давайте поздороваемся и подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра.
(Дети встают в полукруг и все проговаривают слова)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Доброе утро вашим веселеньким глазкам
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
А какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки)
Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок»
Только как нам туда попасть?
А я знаю, ребята, как туда попасть. Наш ковёр волшебный, он нас туда и перенесёт.
(Дети с воспитателем стали на ковёр)
Очутиться в новой сказке мы хотим? Хотим.
На ковре, на самолёте полетим? Полетим.
Аудиозапись: (Включить шар)
Ребята, посмотрите, вот мы с вами и оказались в сказке «Теремок»
(звучит тихая мелодия «В гостях у сказки»)
(На экране появляется теремок)
Посмотрите. ребята. нас встречает теремок!
Присаживайтесь на стульчики. Сели красиво, спинки ровные, ручки положили на коленочки.
Ой, ребята, смотрите, а в теремочке, наверное, и нет никого. Дверь закрыта. Смотрите, а из трубы дым идёт, значит в теремочке кто-то есть.
Давайте вспомним, кто живёт в теремочке?
(Дети называют - звери по очереди появляются.)
Посмотрите, все зверюшки возле теремочка собрались на зелёной травке, улыбаются. Солнышко ярко светит, на деревьях зелёные листочки.
Какое это время года?
Ой, ребята, смотрите, что в сказке произошло?
(Листья пожелтели, опадают, небо серое, идёт холодный дождь, птицы улетают в тёплые края, люди стали одеваться теплее, насекомые легли спать)
Не только насекомые ложатся спать. Например, медведь тоже зимой забирается в берлогу и спит. Спит медведь некрепко. В случае опасности медведь покидает свою берлогу. Если медведь проснулся среди зимы, он становится злым и может напасть на человека. Такого медведя называют медведь – шатун. Медведь – умное животное, легко поддаётся дрессировке, поэтому его часто можно увидеть в цирке. А ещё медведь становится героем многих сказок.
(На экране все звери исчезают)
Ой, ребята, а где же все звери?
(Рёв медведя,вой волка, кваканье лягушек) Звуки
Ребята, вы ничего не слышите? Давайте внимательно послушаем. Чьи это голоса?
Ребята, я иду гулять сейчас
И зову с собою вас! Хотите?
Ждут нас на опушке
Разные зверушки.
(Дети показывают животных)
Мышка, мышка
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
(Делаю паузу, дети показывают мышку)
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
-Ква – ква! Ква – ква!
(Делаю паузу, дети показывают лягушку)
Зайчик скачет в чистом поле
Очень весело на воле.
Прыг – скок, прыг – скок!
(Делаю паузу, дети показывают зайку)
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса,
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.
(Делаю паузу, дети показывают лисичку)
Шёл по лесу серый волк,
Щёлк – щёлк – щёлк (2 раза).
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Делаю паузу, дети показывают волка)
А за волком шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У- у!
Я вразвалочку иду!
(Делаю паузу, дети показывают медведя)
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поиграли.
Никого не повстречали.
(Звуки. Идём к ёлочке.)
Вот где наши зверюшки спрятались?
Посмотрите, какие они грустные?
Ребята, смотрите, они свои шубки потеряли. А без шубок они замёрзнут.
Давайте им поможем.
Выберете себе животного, которому вы хотите помочь.
Выбрали? А теперь присаживайтесь за стол и положите героя перед собой.
Сели красиво, спинки ровные, посмотрели на меня и внимательно слушаем.
Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
(Физминутка)
У вас на столе стоят тарелочки с необычными материалами, которые и помогут вам нарядить в шубки наших зверюшек.
Это белая вата, бумажные зелёные салфетки, собранные в кружочки,
нитки серого, оранжевого и коричневого цветов (разрезанные на мелкие части).
Подумайте, какая шубка у животного. Каждый из вас выберет себе материал из которого будет делать шубку животному и можете приступать к работе.
(Дети выбирают и приступают к работе. А воспитатель подходит к каждому и спрашивает, почему ребёнок выбрал именно этот материал)
(Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности выполнения. Если кто- то затрудняется выполнить работу, подходит индивидуально)
Воспитатель: (после завершения работы)
«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»
- Очень красивые животные получились, поднимите, покажите. Пойдёмте покажем их нашим гостям. А теперь давайте заселим их в теремок.
Присаживайтесь на стульчики.
Кто помогал мышкам?
(В-ль собирает всех мышек, подносит к экрану)
Все мышки побежали в норку, а наша в теремок. И так всех зверей.
Ну что, помогли мы нашим зверюшкам? А теперь пора и в детский садик возвращаться. Становитесь все на ковёр-самолёт.
На ковре на самолёте полетим? Полетим.
В нашей группе оказаться мы хотим? Хотим.
(звучит музыка) Включить шар.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
В какой сказке мы побывали?
Кому вы помогли?