Получи документы

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Кто в теремочке живёт…»

Наталья Черанёва
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Кто в теремочке живёт…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знание детей о русских народных сказках. Кратко познакомить детей с одним из сказочных героев – медведем.

Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах нетрадиционной техники — аппликации.

Задачи:

Образовательные: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Закреплять умение изображать в аппликации животных, передавая их образную выразительность. Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы аппликации.

Развивающие: Развивать изобразительные умения и навыки, внимание и аккуратность в работе с изобразительным материалом.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в средней группе „Кто в теремочке живёт…“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать радость от восприятия результата работы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр мультфильма – «Теремок»; чтение рассказов о животных; беседы; подвижные игры; изготовление работ из ниток, ваты, салфеток.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Оборудование: Телевизор; «ковёр – самолёт»; влажные салфетки; вырезанные фигуры животных (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка); контейнеры с нарезанными серыми,коричневыми и оранжевыми нитками; скрученными в шарик зелёными салфетками; клей, клеёнки, сухие салфетки.

Методы и приё мы:

1. Приветственное слово.

2. Игровая мотивация – отправление в сказку на волшебном ковре – самолёте.

3. Беседа по содержанию сказки.

4. Беседа о признаках осени.

5. Краткое знакомство с одним из сказочных героев – медведем.

6. Подвижная игра «Покажи животного».

7. Выбор детьми фигурок животных.

8. Забота детей над украшением животных.

9. Физкультминутка.

10. Выполнение работы детьми.

11. Показ результатов работы.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем у доски)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, (подходят ближе) Давайте поздороваемся и подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра.

(Дети встают в полукруг и все проговаривают слова)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро вашим веселеньким глазкам

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

А какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки)

Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок»

Только как нам туда попасть?

А я знаю, ребята, как туда попасть. Наш ковёр волшебный, он нас туда и перенесёт.

(Дети с воспитателем стали на ковёр)

Очутиться в новой сказке мы хотим? Хотим.

На ковре, на самолёте полетим? Полетим.

Аудиозапись: (Включить шар)

Ребята, посмотрите, вот мы с вами и оказались в сказке «Теремок»

(звучит тихая мелодия «В гостях у сказки»)

(На экране появляется теремок)

Посмотрите. ребята. нас встречает теремок!

Присаживайтесь на стульчики. Сели красиво, спинки ровные, ручки положили на коленочки.

Ой, ребята, смотрите, а в теремочке, наверное, и нет никого. Дверь закрыта. Смотрите, а из трубы дым идёт, значит в теремочке кто-то есть.

Давайте вспомним, кто живёт в теремочке?

(Дети называют - звери по очереди появляются.)

Посмотрите, все зверюшки возле теремочка собрались на зелёной травке, улыбаются. Солнышко ярко светит, на деревьях зелёные листочки.

Какое это время года?

Ой, ребята, смотрите, что в сказке произошло?

(Листья пожелтели, опадают, небо серое, идёт холодный дождь, птицы улетают в тёплые края, люди стали одеваться теплее, насекомые легли спать)

Не только насекомые ложатся спать. Например, медведь тоже зимой забирается в берлогу и спит. Спит медведь некрепко. В случае опасности медведь покидает свою берлогу. Если медведь проснулся среди зимы, он становится злым и может напасть на человека. Такого медведя называют медведь – шатун. Медведь – умное животное, легко поддаётся дрессировке, поэтому его часто можно увидеть в цирке. А ещё медведь становится героем многих сказок.

(На экране все звери исчезают)

Ой, ребята, а где же все звери?

(Рёв медведя,вой волка, кваканье лягушек) Звуки

Ребята, вы ничего не слышите? Давайте внимательно послушаем. Чьи это голоса?

Ребята, я иду гулять сейчас

И зову с собою вас! Хотите?

Ждут нас на опушке

Разные зверушки.

(Дети показывают животных)

Мышка, мышка

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

(Делаю паузу, дети показывают мышку)

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

-Ква – ква! Ква – ква!

(Делаю паузу, дети показывают лягушку)

Зайчик скачет в чистом поле

Очень весело на воле.

Прыг – скок, прыг – скок!

(Делаю паузу, дети показывают зайку)

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса,

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Делаю паузу, дети показывают лисичку)

Шёл по лесу серый волк,

Щёлк – щёлк – щёлк (2 раза).

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Делаю паузу, дети показывают волка)

А за волком шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У- у!

Я вразвалочку иду!

(Делаю паузу, дети показывают медведя)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поиграли.

Никого не повстречали.

(Звуки. Идём к ёлочке.)

Вот где наши зверюшки спрятались?

Посмотрите, какие они грустные?

Ребята, смотрите, они свои шубки потеряли. А без шубок они замёрзнут.

Давайте им поможем.

Выберете себе животного, которому вы хотите помочь.

Выбрали? А теперь присаживайтесь за стол и положите героя перед собой.

Сели красиво, спинки ровные, посмотрели на меня и внимательно слушаем.

Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

(Физминутка)

У вас на столе стоят тарелочки с необычными материалами, которые и помогут вам нарядить в шубки наших зверюшек.

Это белая вата, бумажные зелёные салфетки, собранные в кружочки,

нитки серого, оранжевого и коричневого цветов (разрезанные на мелкие части).

Подумайте, какая шубка у животного. Каждый из вас выберет себе материал из которого будет делать шубку животному и можете приступать к работе.

(Дети выбирают и приступают к работе. А воспитатель подходит к каждому и спрашивает, почему ребёнок выбрал именно этот материал)

(Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности выполнения. Если кто- то затрудняется выполнить работу, подходит индивидуально)

Воспитатель: (после завершения работы)

«А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо мастера!»

- Очень красивые животные получились, поднимите, покажите. Пойдёмте покажем их нашим гостям. А теперь давайте заселим их в теремок.

Присаживайтесь на стульчики.

Кто помогал мышкам?

(В-ль собирает всех мышек, подносит к экрану)

Все мышки побежали в норку, а наша в теремок. И так всех зверей.

Ну что, помогли мы нашим зверюшкам? А теперь пора и в детский садик возвращаться. Становитесь все на ковёр-самолёт.

На ковре на самолёте полетим? Полетим.

В нашей группе оказаться мы хотим? Хотим.

(звучит музыка) Включить шар.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

Кому вы помогли?

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Кто в теремочке живёт…»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 22:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Кто в теремочке живёт…»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черанёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД