Елена Гольдберг
Конспект открытого итогового занятия «Птицы прилетели» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
открытого итогового занятия второй младшей группы «Незабудка»
Тема: «Птицы прилетели»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с №428 Е. Б. Гольдберг
Цель занятия : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.
Задачи занятия :
1. Образовательные:
1.1. Закрепить с детьми обобщающие понятия насекомые, домашние животные.
Публикация «Конспект открытого итогового занятия „Птицы прилетели“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
1.2. Закрепить навык счета до пяти.
1.3. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину, различать части суток.
1.4. Учить делать при помощи конструктивных методов фактурные вещи из бросового материала, сочетать в работе разные по текстуре материалы.
2. Развивающие:
2.1. Развивать детскую память, мышление, внимание.
2.2. Развивать речь.
2.3. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Методические приемы:
• Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
• Наглядные: дерево, солнце, насекомые, домашние животные, птицы, пособие «Части суток», звукозаписи пения птиц, объемные геометрические тела, геометрические фигуры разного цвета и размера, скрепки, прищепки, яйца-камешки, гнезда-тарелочки, домики птиц.
• Игровые: проведение игры «Чудесный мешочек», физминутки «Маленькие птички», пальчиковой гимнастики «Ласточка», тренинг-игры «Беспомощный птенец»
• Практические: действие с дидактическим материалом.
• Материалы: геометрические формы разного цвета и размера.
Ход занятия:
1.
Дети входят в группу, гости сидят на стульчиках, дети встают лицом к гостям.
– Дети к нам пришли гости. Подарите им свою улыбку и скажите: «Здравствуйте, уважаемые гости!»
– Повернитесь ко мне лицом.
2.
Гимнастика для глаз.
- Зажмурьте глазки, откройте, опустите глазки вниз на пол, теперь медленно глазки поднимаем вверх, поднимите правую ручку и глазки поверните вправо, поднимите левую ручку и глазки поверните в левую сторону.
3.
– Ребята, какое время года сейчас? Дети отвечают.
– Ой, что мы слышим? И кто это появился в группе?
В группе появилось дерево с птицами, слышно пение птиц.
– Как вы догадались, что это птицы?
Дети отвечают, что у птиц есть клюв, голова, туловище, 2 лапки, хвостик.
– А чем птицы похожи друг на друга? Дети отвечают.
– Чем птицы отличаются от других животных?
Дети отвечают, что тело птицы покрыто перьями.
4.
Дети садятся на стульчики.
– Какой предмет находится над деревом? Дети отвечают: «Солнце».
– Кого вы видите под деревом? Дети: «Собака, кошка, бабочка, божья коровка, и т. д.».
– Собака, кошка - это кто? Дети: «Домашние животные».
– Бабочка, божья коровка - это кто? Дети: «Насекомые».
– Дети сколько птиц на дереве? Дети: «Много».
– Давайте назовем птиц и посчитаем :
1 – грач,
2 – голубь,
3 – воробей,
4 – ласточка,
5 – сорока.
– У какой птицы на дереве самый длинный хвост? Дети: «У сороки».
– У какой птицы на дереве самый короткий хвост? Дети: «У воробья».
– У какой птицы на дереве самый большой и толстый клюв?
Дети отвечают: «У грача».
– У какой птицы на дереве самый маленький и тонкий клюв?
Дети: «У ласточки».
– Давайте расскажем стихотворение про ласточку и поиграем с нашими пальчиками.
5.
Пальчиковая гимнастика. Дети выполняют ее стоя. На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, – сначала на правой, потом на левой руке.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка.
Ты где была?
Ты что принесла?
Была я за морем,
Несу-несу, весну-красну!
6.
Дети садятся на стульчики, звучит голос птичек.
– Дети, птички вспомнили, что забыли поздороваться и говорят нам: «Добрый вечер».
– А разве сейчас вечер? Как вы ребята думаете? – дети отвечают.
– Давайте расскажем птичкам, когда бывает утро, а когда вечер? – дети рассказывают.
Работа с плакатом «Части суток».
– Когда солнышко просыпается и мы? Дети: «Утром».
– Когда мы гуляем с солнышком? Дети: «Днем».
– Когда солнышко и мы устали и хотим отдохнуть? Дети: «Вечером».
– Когда вместе с солнышком мы спим? Дети: «Ночью».
– А сейчас утро. Как будем приветствовать друг друга? Дети: «Доброе утро».
– Конечно же «Доброе утро»! Ребята, а солнышко – оно какое?
Дети отвечают: «Оно – желтое, круглое, ласковое, доброе, лучистое и т. д. Висит над деревом».
– На какую геометрическую фигуру солнышко похоже? Дети: «На круг».
– Какие еще вы геометрические фигуры знаете?
Дети отвечают: «Треугольник, квадрат, прямоугольник».
7.
Игра «Чудесный мешок». Дети определяли на ощупь объемные геометрические тела – конус, цилиндр, шар, определяли цвет и находили похожие на них предметы.
8.
Физминутка «Маленькие птички».
Маленькие птички,
(машем руками, как крылышками)
Птички – невелички
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло –
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
– Весной перелетные птицы ищут место для постройки гнезда в дупле дерева, под крышей дома, в траве. Мама птица откладывает яйца и из яиц появляются птенчики. А как называется домик, который для птиц строит человек?
Дети отвечают: «Скворечник».
9.
Конструирование.
Дети делятся на группы. Первая группа из геометрических фигур строит скворечники и птичек. Вторая группа из скрепок и прищепок – гнезда птиц, третья – раскладывает цветные «яйца» (камешки) в гнезда.
– Ребята, а можно обижать птиц?
Дети: «нет!».
– Конечно же, нет, ведь они – маленькая часть природы.
Нельзя природу обижать
Природу надо уважать.
10.
Экология.
- Ребята, а какие привила поведения с птицами вы знаете?
Дети отвечают: «Нельзя разорять птичьи гнезда, ловить и трогать птиц». Показ демонстрационного материала по теме.
Ребенок читает стих.
11.
Игра-тренинг с дыхательной гимнастикой.
– Представьте себе, что у вас в руках беспомощный птенец. Вытяните руки вперед, ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца. Подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел! Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам. А сейчас пусть он летит к своей маме. Давайте скажем: «Счастливого пути!»
– Вы совершили добрый поступок – отпустили на волю птенца. У вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением с гостями – положите ручку на сердечко и подарите тепло своих сердец гостям. Хорошего вам дня!