Получи документы

Конспект открытого итогового занятия «Птицы прилетели» во второй младшей группе

Елена Гольдберг
Конспект открытого итогового занятия «Птицы прилетели» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

открытого итогового занятия второй младшей группы «Незабудка»

Тема: «Птицы прилетели»

Подготовила и провела:

Воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с №428 Е. Б. Гольдберг

Цель занятия : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.

Задачи занятия :

1. Образовательные:

1.1. Закрепить с детьми обобщающие понятия насекомые, домашние животные.

Публикация «Конспект открытого итогового занятия „Птицы прилетели“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1.2. Закрепить навык счета до пяти.

1.3. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину, различать части суток.

1.4. Учить делать при помощи конструктивных методов фактурные вещи из бросового материала, сочетать в работе разные по текстуре материалы.

2. Развивающие:

2.1. Развивать детскую память, мышление, внимание.

2.2. Развивать речь.

2.3. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: дерево, солнце, насекомые, домашние животные, птицы, пособие «Части суток», звукозаписи пения птиц, объемные геометрические тела, геометрические фигуры разного цвета и размера, скрепки, прищепки, яйца-камешки, гнезда-тарелочки, домики птиц.

Игровые: проведение игры «Чудесный мешочек», физминутки «Маленькие птички», пальчиковой гимнастики «Ласточка», тренинг-игры «Беспомощный птенец»

Практические: действие с дидактическим материалом.

Материалы: геометрические формы разного цвета и размера.

Ход занятия:

1.

Дети входят в группу, гости сидят на стульчиках, дети встают лицом к гостям.

– Дети к нам пришли гости. Подарите им свою улыбку и скажите: «Здравствуйте, уважаемые гости!»

– Повернитесь ко мне лицом.

2.

Гимнастика для глаз.

- Зажмурьте глазки, откройте, опустите глазки вниз на пол, теперь медленно глазки поднимаем вверх, поднимите правую ручку и глазки поверните вправо, поднимите левую ручку и глазки поверните в левую сторону.

3.

– Ребята, какое время года сейчас? Дети отвечают.

– Ой, что мы слышим? И кто это появился в группе?

В группе появилось дерево с птицами, слышно пение птиц.

– Как вы догадались, что это птицы?

Дети отвечают, что у птиц есть клюв, голова, туловище, 2 лапки, хвостик.

– А чем птицы похожи друг на друга? Дети отвечают.

– Чем птицы отличаются от других животных?

Дети отвечают, что тело птицы покрыто перьями.

4.

Дети садятся на стульчики.

– Какой предмет находится над деревом? Дети отвечают: «Солнце».

– Кого вы видите под деревом? Дети: «Собака, кошка, бабочка, божья коровка, и т. д.».

– Собака, кошка - это кто? Дети: «Домашние животные».

– Бабочка, божья коровка - это кто? Дети: «Насекомые».

– Дети сколько птиц на дереве? Дети: «Много».

– Давайте назовем птиц и посчитаем :

1 – грач,

2 – голубь,

3 – воробей,

4 – ласточка,

5 – сорока.

– У какой птицы на дереве самый длинный хвост? Дети: «У сороки».

– У какой птицы на дереве самый короткий хвост? Дети: «У воробья».

– У какой птицы на дереве самый большой и толстый клюв?

Дети отвечают: «У грача».

– У какой птицы на дереве самый маленький и тонкий клюв?

Дети: «У ласточки».

– Давайте расскажем стихотворение про ласточку и поиграем с нашими пальчиками.

5.

Пальчиковая гимнастика. Дети выполняют ее стоя. На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, – сначала на правой, потом на левой руке.

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка.

Ты где была?

Ты что принесла?

Была я за морем,

Несу-несу, весну-красну!

6.

Дети садятся на стульчики, звучит голос птичек.

– Дети, птички вспомнили, что забыли поздороваться и говорят нам: «Добрый вечер».

– А разве сейчас вечер? Как вы ребята думаете? – дети отвечают.

– Давайте расскажем птичкам, когда бывает утро, а когда вечер? – дети рассказывают.

Работа с плакатом «Части суток».

– Когда солнышко просыпается и мы? Дети: «Утром».

– Когда мы гуляем с солнышком? Дети: «Днем».

– Когда солнышко и мы устали и хотим отдохнуть? Дети: «Вечером».

– Когда вместе с солнышком мы спим? Дети: «Ночью».

– А сейчас утро. Как будем приветствовать друг друга? Дети: «Доброе утро».

– Конечно же «Доброе утро»! Ребята, а солнышко – оно какое?

Дети отвечают: «Оно – желтое, круглое, ласковое, доброе, лучистое и т. д. Висит над деревом».

– На какую геометрическую фигуру солнышко похоже? Дети: «На круг».

– Какие еще вы геометрические фигуры знаете?

Дети отвечают: «Треугольник, квадрат, прямоугольник».

7.

Игра «Чудесный мешок». Дети определяли на ощупь объемные геометрические тела – конус, цилиндр, шар, определяли цвет и находили похожие на них предметы.

8.

Физминутка «Маленькие птички».

Маленькие птички,

(машем руками, как крылышками)

Птички – невелички

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел,

(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло –

(приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

– Весной перелетные птицы ищут место для постройки гнезда в дупле дерева, под крышей дома, в траве. Мама птица откладывает яйца и из яиц появляются птенчики. А как называется домик, который для птиц строит человек?

Дети отвечают: «Скворечник».

9.

Конструирование.

Дети делятся на группы. Первая группа из геометрических фигур строит скворечники и птичек. Вторая группа из скрепок и прищепок – гнезда птиц, третья – раскладывает цветные «яйца» (камешки) в гнезда.

– Ребята, а можно обижать птиц?

Дети: «нет!».

– Конечно же, нет, ведь они – маленькая часть природы.

Нельзя природу обижать

Природу надо уважать.

10.

Экология.

- Ребята, а какие привила поведения с птицами вы знаете?

Дети отвечают: «Нельзя разорять птичьи гнезда, ловить и трогать птиц». Показ демонстрационного материала по теме.

Ребенок читает стих.

11.

Игра-тренинг с дыхательной гимнастикой.

– Представьте себе, что у вас в руках беспомощный птенец. Вытяните руки вперед, ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца. Подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел! Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам. А сейчас пусть он летит к своей маме. Давайте скажем: «Счастливого пути!»

– Вы совершили добрый поступок – отпустили на волю птенца. У вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением с гостями – положите ручку на сердечко и подарите тепло своих сердец гостям. Хорошего вам дня!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птицы прилетели» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие» во второй младшей группе «Путешествие» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Обучающие задачи:.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе №1 Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом» Подготовили Талдыкина Н. В., Трошнева С. В. Цели: 1. Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ,.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы» Цель: закрепление знаний о птицах. Образовательные задачи: Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию.

Конспект занятия «Птицы прилетели» во второй младшей группеКонспект занятия «Птицы прилетели» во второй младшей группе Цель: 1. Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост. 2. Учить делить пластилин на две неравные части,.

Конспект занятия для второй младшей группы «Прилетели снегири» Тема «Прилетели снегири» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возраст: 2 младшая группа. Формы непосредственной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пришла весна-прилетели птицы» в средней группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: - напомнить детям о приходе весны; - научить замечать признаки весны;.

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Закрепить.

Конспект занятия «Весна» в средней группе в рамках проекта «Птицы прилетели!»Конспект занятия «Весна» в средней группе в рамках проекта «Птицы прилетели!» Цель: Формировать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом. Закрепить признаки весны. Отвечать на вопросы, применяя прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия «Птицы прилетели» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 июня 2019 в 17:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия «Птицы прилетели» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гольдберг (УИ 776326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД