Татьяна Жарова
Конспект открытого интегрированного занятия «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа. Сбор осенних листьев на участке детского сада; дидактическая игра «С какого дерева листок?»; чтение стихов, пение песен на осеннюю тему. Подготовка основы для будущей композиции – лист бумаги большого формата жёлтого цвета. Чтение сказки Сутеева В. «Палочка – выручалочка».
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материалы. Картина «Ежи» (из серии «Дикие животные»). Засушенные листья деревьев, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные.
Ход занятия.
Предлагаю детям рассмотреть картину «Ежи».
Прошу их придумать название картины (ответы детей).
Напоминаю, что правильнее рассматривать картину нужно по плану.
Предлагаю подумать, как начать рассказ (ответы детей).
Рассказываю своё начало: «В тёплый летний вечер ежиха вывела ежат на лесную полянку».
Добавляю фразу-связку, которая даёт детям ориентир, что рассматривать и о чё м рассказывать: «Ёжики разбежались по полянке, и каждый нашёл себе занятие. Расскажите об этом».
Дети составляют рассказ о ежатах (1-2 ответа).
Затем прошу рассказать о ежихе, дополняю ответы детей.
Предлагаю описать полянку и закончить рассказ, выразив своё отношение к увиденному, например: «Хорошо ежам на полянке в тёплый вечер».
Затем предлагаю детям представить, что они ежата, используя приём – эмпатия.
Физкультминутка.
Листья осенние Кружатся на цыпочках,
Тихо кружатся, руки в стороны.
Листья нам под ноги Приседают.
Тихо ложатся.
И под ногами Движения руками
Шуршат, шелестят, вправо-влево.
Будто опять Поднимаются, кружатся.
Закружиться хотят.
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листья, любуются, описывают их красивыми словами.
Спрашиваю, что можно изготовить из листьев (ответы детей).
Загадываю детям загадку:
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери.
(Ёж.)
Предлагаю детям всем вместе сделать ежа из сухих листьев.
Объясняю особенности изготовления аппликации из сухих листьев:
- сначала нужно представить себе, какой будет ёжик;
- выбрать подходящие листочки – из них мы будем клеить шубку ёжика;
- затем выложить листья на шаблон туловища ежа и только потом наклеивать их, начиная сверху вниз;
- объясняю, что листья очень хрупкие, поэтому намазывать клей и приклеивать нужно очень аккуратно.
Дети выполняют задание.
После занятия дети придумывают рассказ по картине «Ёжик». Предложить детям послушать стихотворение В. Шипуновой «Опоздавший листок».
Лист кружился сиротливо
И в моё окно влетел.
Он от осени дождливой
Лишь случайно уцелел.
Целый ворох листьев я
Впрок насобирала,
Но кленового листа
Мне очень не хватало.
По листам бумаги белой
Скачут кони золотые,
Петухи шагают смело,
Замки выросли цветные.
Всё из листьев и сучков,
Из засушенных цветов…
Запоздавший листик клёна
Будет царскою короной.
На прогулке дети рисуют ёжика мелом на асфальте.