Юлия Маслакова
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ технологий «Зимние приключения»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
1. Уточнение знаний детей о снеговике, о снежинке, об инструментах дворника.
2. Активизация и расширение словаря.
3. Упражнять детей в диалогической речи.
4. Развитие связной речи.
5. Формирование лексико-грамматических категорий.
6. Закрепить знания о круге, размере (большой, средний,маленький).
Коррекционно – развивающие:
1. Развитие общей и мелкой моторики.
2. Формирование физиологического дыхания.
3. Развитие зрительно-моторной координации.
4. Гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников.
5. Развивать мышление, внимание, память.
Коррекционно – воспитательные:
1. Воспитывать у детей позитивное отношение к занятиям, культуры поведения во время их проведения.
2. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Предварительная работа: рассматривание наглядных материалов по теме, лепка снеговика на прогулке, на занятии, беседы с детьми.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, интерактивный пол, песочный стол, прищепки, заготовки «метлы», снежинка.
Содержание:
1. Вступительная часть. Организационный момент.
Восп. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Ритуал приветствия. (встают в круг дети, воспитатель, логопед)
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Игра со снежинкой «Какие бывают снежинки?»
Логопед – Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Какие признаки зимы вы знаете? (Зимой холодно, дует ветер, идет снег).
- Давайте вспомним какая бывает снежинка. (Логопед дает в руки каждому ребенку снежинку. Дети говорят: Снежинка (какая) - легкая, красивая, белая,, маленькая, холодная, блестящая, пушистая).
Покажите ручками как падают снежинки? Педагог показывает движение кистями сверху вниз, дети повторяют
Вдруг подул сильный ветер. Давайте глубоко вдохнем через носик, а выдохнем через ротик. (Дети дуют)
И снежинки закружились (Дети кружатся) и на кружочки приземлились (на полу приклеены кружочки).
Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам прилетела волшебная снежинка, она приглашает нас в путешествие. Закрывайте глазки, наше путешествие начинается. (Воспитатель включает музыку и интерактивный пол).(Звучит волшебная музыка.) Логопед дотрагивается до каждого ребенка снежинкой.
3. Интерактивный пол
Восп. - Открывайте глазки. Посмотрите, мы оказались на полянке. Но ее занесло снегом. А под снегом кто-то спрятался. Давайте, расчистим снег. А чем мы можем расчистить снег? (Лопатой,, метлой).
Покажите, как мы чистим снег лопатой. Дети показывают. А метлой? Дети показывают.
Логопед: - Ой, а кого мы нашли под снегом? Мы нашли снеговика.
А как можно ласково назвать снеговика? (Снеговичок)
Ребята, снеговик стоит на полянке совсем один, наверное ему скучно и одиноко.
Как мы можем порадовать снеговика? (Слепить еще одного снеговика)
А из чего будем лепить снеговика? (Снеговика мы слепим из снега)
А давайте вспомним как лепить снеговика.
4. Динамическая пауза «Снег руками нагребаем».
Продолжаем наше путешествие. Предлагаю присесть на стульчики и отдохнуть.
(Переходим к доске, дети садятся на стульчики)
5. Интерактивная доска (слайд «Собери снеговика»)
Логопед. - Перед нами зимняя полянка. Пока мы вспоминали, как лепить снеговика, мальчик Ваня уже слепил один ком, но забыл что делать дальше.
Покажите какой по величине ком слепил Ваня? (Дети показывают руками размер кома)
Ком какой формы? (Круглой) Показывают пальцем форму.
Алиса, потом какого размера ком нужно поставить? Нужно поставить ком среднего размера.
Подойди и поставь его. Какой ком ты поставила (Я поставила средний ком)
Какой формы и размера должна быть голова у снеговика? (Круглая, маленькая). (Показывают круговые движения руками)
Никита, найди маленький ком и сделай снеговику голову. Что ты сделал (Я сделал снеговику голову)
Чего не хватает у снеговика? (Двух ручек)
Витя, найди ручки и сделай их снеговику. Скажи, что ты делаешь (Я делаю ручки снеговику.)
Что у снеговика есть на лице? (Глаза, нос, рот).
Оля, найди глазки. На что они похожи (Они похожи на угольки) Сделай их снеговику. Скажи, что ты делаешь (Я делаю глазки снеговику).
Варя, найди нос на доске и сделай его снеговику. Скажи, что ты делаешь? (Я делаю нос снеговику.) А какой еще бывает нос у снеговика? (Нос бывает в виде морковки)
Чего на голове у снеговика не хватает? (Шляпы).
Оля, найди шляпу и надень ее на голову снеговика. Что ты сделала (Я надела шляпу на голову снеговика)
Молодцы, ребята. Вот какой замечательный снеговик у нас получился.
6. Песочная терапия
Воспитатель -Ребята, а чего нет у снеговика? У снеговика нет метлы.
Давайте сделаем снеговику метелочки, чтобы он мог расчищать снег. Где же нам взять метёлочки? (подходят к столу с песком)
Ой, ребята, посмотрите какие сугробы намело. Мне кажется в этих сугробах что-то есть. Давайте разгребем аккуратно сугробы и посмотрим, что там. Алиса, разгреби сугроб. Что ты нашла? (Дети по очереди подходят и отыскивают черенки).
Посмотрите, мы нашли палочки для метлы. Они называются черенки. Давайте сделаем метелочки, а прутики будем делать из прищепок. Дети и педагоги делают метелки.
Ребята, снеговик хочет эти метёлочки подарить нам, что бы мы и дальше могли так весело с ними играть и научить других ребят из нашей группы делать такие же метёлочки. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся! (Дети говорят спасибо и прощаются)
Ребята, вставайте на кружочки, закрывайте глазки и с помощью волшебной снежинки вернемся в группу. Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка снежинкой. (Логопед включает музыку) (Звучит волшебная музыка)
Итог занятия :
Восп. - Ну вот и закончилось наше путешествие со снежинкой. Вам понравилось путешествовать (Да)
Логопед: Мы с вами сделали много добрых дел: помогли снеговику обрести друга, сделали метелки для снеговика.
Я дотронусь до вас снежинкой, а вы расскажете, что вам понравилось больше всего. (Каждому даю снежинку, дети говорят, начиная с фразы «Мне понравилось.»)
Ребята, попрощайтесь с нашими гостями. (До свидания).