Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима»

Ольга Камартдинова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонек»

п. г. т. Актюбинский, Азнакаевского муниципального района, РТ

Интегрированное занятие во 2 младшей группе по развитию речи

Тема: «Зимушка-зима»

Подготовила и провела: воспитатель

I квалификационной категории

Камартдинова Ольга Александровна

п. г. т. Актюбинский-2016г.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цели: Закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы (Познавательное развитие); упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, животных (Речевое развитие); развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление; воспитывать любовь к природе и всему живому (Социально-комуникативное развитие); закрепить умение лепить из солёного теста. (Художественно-эстетическое творчество)

Материалы: иллюстрации с изображением зимы, звери-игрушки: заяц, лиса, белка, медведь, солёное тесто, салфетки, клеёнки.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, животных

Развивающие :

Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление;;формировать и развивать умения детей лепить из соленого теста;

развивать творческие способности, моторику мелких мышц рук,

Воспитывающие:

воспитывать любовь к природе и всему живому; воспитывать любовь и интерес к народным традициям, устному народному творчеству; воспитывать уважительное отношение к обычаям и традициям предков, трудолюбие, аккуратность;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная, наблюдение.

Форма работы: Групповая и коллективная.

Методы и приемы: Беседа, рассматривание картин, чтение стихотворения, отгадывание загадок, показ приема лепки, игра.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Какие вы красивые, какие у вас добрые лица! Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг)

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!

Ребята, посмотрите, что это за картинка? Что на ней изображено? А какое время года изображено на этих картинах? А как вы догадались? Ребята, какого цвета зимой больше всего? Что бывает белого цвета? Что снег укрывает? Правильно, молодцы! Всё укрыл снег. Какая бывает погода зимой? Правильно, молодцы! Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой? Будем одеваться на прогулку. Как мы это будем делать. Что нельзя делать зимой на прогулке?

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам снежным

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы немножко отдохнем (садятся).

На столе расположены сугробы, из-за которых «выглядывают» животные –уши зайца, хвост лисы, часть головы медведя.

Воспитатель: В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит?

Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем.

1. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

2. Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)

3. По орешнику шныряет

Ловкая проворная

И орехи собирает

Крупные, отборные

Сядет хвостик распушит

Быстро шишку шелушит

Спрыгнет вниз сорвет грибок

Заготавливает впрок (Белка)

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

А медведь что зимой делает? Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

А это дикие или домашние животные?

А хотите превратиться да в зайчат.

Влево, вправо повернись

И в зайчаток превратись!

Дети выполняют движения.

Проводится игра «Заинька, выйди в сад». Взрослый медленно поет песню. Все выполняют движения.

Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так! Выйди в сад.

Вот так, вот так! Выйди в сад.

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так, вот так! Топни ножкой.

Вот так, вот так! Топни ножкой.

Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так, вот так! Покружись.

Вот так, вот так! Покружись.

Заинька, попляши,

Беленький, попляши.

Вот так, вот так! Попляши.

Вот так, вот так! Попляши.

Твои ножки хороши!

Игра повторяется 2 раза

Воспитатель: Ребята, хотите угостить животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю слепить им угощение. Хотите? Сейчас мы сядем за столы и слепим нашим зверькам угощение. Зайке-марковку, белочке-орешки, мишке - конфеты, лисичке-яблоко.

Дети слепили угощение.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Что нового вы узнали? Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима» Программное содержание: способствовать развитию познавательной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: • развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Эх, Зимушка-зима!» для детей 3–4 лет Программное содержание: - закрепить знания детей о зимней одежде - уточнить знания детей о зимних явлениях - познакомить со свойствами снега:.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зима» Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима". Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима" Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: Козловская Е. А., г. Челябинск Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Речевое развитие: закреплять умения детей отвечать.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» Цель: Обобщить знания детей о зиме, как времени года. Задачи: - развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности,.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимушка-зима» Программное содержание: Формирование умений детей передавать в рисунке необычные явления природы – морозные узоры. Расширить и разнообразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 20:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Камартдинова (УИ 41027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД