Елена Камаристова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• продолжать учить ориентироваться на альбомном листе и листе в клетку, зарисовке квадрата, круга, треугольника;
• закрепить навык счета и отсчета предмета, обратного отсчета;
• вызвать интерес в решению познавательных задач, формировать арифметические действия вычитания и сложения;
• формировать умение составлять модель по образцу;
• развивать мышление, внимание, сообразительность, речь;
• закреплять знания о жанровых особенностях литературного произведения. Дать возможность вспомнить содержание сказки, закреплять умение выразительно пересказывать некоторые эпизоды произведения.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• воспитывать стремление добиваться хорошего результата в выполнении заданий. Вызвать желание прийти на помощь персонажу сказки.
Раздаточный материал:
1. Пеналы с набором плоскостных овощей.
2. Простые карандаши и тетради в клетку.
3. Альбомные листы
4. Набор геометрических фигур (на каждого ребенка).
Демонстрационный материал:
1. Ширма кукольного театра.
2. Игрушки бибабо – персонажи сказки.
3. Силуэты цветов и капель.
4. Вырезанные из картона рыбки, на каждой записаны примеры на сложение и вычитание.
5. Изображение ракеты (образец)
6. Изображение аквариума
7. Ведерки с цифрами.
Ход занятия
Дети под музыку входят в групповую комнату, приветствуют гостей. Садятся за столы.
Воспитатель:
Как здорово, что в сказках
Все можно и просто
Конец у них счастливый,
Недолгая беда.
А то, что необычно.
И то, что невозможно
Обычным и возможным
Становится всегда.
М. Плецковский.
Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте какую:
Круглый и румяный бежит по дорожке
Тем, кто его встречает
Он песенку поет.
Дети: в сказку «Колобок»
Воспитатель: Скажите, дети. А какая это сказка, кто ее придумал?
Дети: Русская народная сказка
Воспитатель: А кто вспомнит начало сказки?
Ребенок: Жили-были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка, старуха, колобок».
Воспитатель: (включается запись). Ой, ребята, мне кажется что-то происходит. Да, это сказочные персонажи ожили. Давайте посмотрим.
За ширмой второй воспитатель озвучивает персонажи:
Бабка: Да из чего же я испеку? Муки-то нет!
Дед: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то».
Воспитатель: Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, спекла, и положила на окошко остывать. А колобок любопытный был, ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Увидел колобка заяц и говорит : «Колобок, колобок я тебя съем».
Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою».
А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Весна пришла. В огороде нужно овощи посадить. Лучше помоги мне!»
- Ребята, нужно помочь колобку и зайцу. Перед вами на столах лежат пеналы с овощами. Откройте их и послушайте задание. Нужно овощи посадить по порядку.
В верхнем левом углу «Огорода» посадите 8 морковок. А в правом нижнем углу 5 картошек.
В левом нижнем углу – 6 баклажанов.
В правом верхнем углу – 4 помидора.
В середине листа по кругу – 6 качанов капусты.
Дети работают.
Заяц: Какие вы молодцы, ребята, спасибо и тебе колобок, за то, что помог мне. До свидания!
Воспитатель: покатился колобок дальше. Катится, катится а навстречу ему кто?
Дети: Волк – зубами щелк.
Волк: РРРРРРРР, Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.
Волк: Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Ты лучше отдай мне мои загадки, а не то проглочу.
«Я задумал 2 числа, сложил их, и получил 4. Какие числа я задумал?»
Воспитатель: Ребята, надо помочь колобку.
Дети решают задачу.
Воспитатель: Отпустил волк колобка.
Покатился он дальше.
Да и нам с Вами нужно немного прогуляться. Идите ко мне.
Мы вместе с колобком отправимся в лес.
Здравствуй лес!
Прекрасный лес
(широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес,
(повороты вправо-влево)
Ты о чем шумишь листвою.
Ночью темной, грозовою.
(Руки вверх, повороты вправо-влево).
Кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица?
(всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, поворачиваются влево-вправо)
Все открой, не утаи.
(Широко развести руки в стороны).
Ты же видишь, мы свои.
(Прижать обе ладони к груди).
Только в лес мы вошли –
(маршируют)
Появились комары
(легко похлопывать по различным участкам тела).
Дальше по лесу шагаем
И зайчишку мы встречаем
Раз присядка (присесть)
Два прыжок (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка (руки на голову, ушки на макушке)
Зайчик скачет быстро в поле
Очень весело на воле
Подражаем мы зайчишке
Непоседе – шалунишке (прыжки)
Снова дальше мы идем (маршируют)
Перед нами водоем (волнообразные движения руками)
Прыгать мы уже имеем
Прыгать будем мы смелее
Раз-два, раз-два
Позади теперь вода
Руки выше поднимаем
Дышим, ровно, глубоко
На полянку попадаем.
Здесь нам дышится легко.
Упражнение на дыхание
Глубокий вдох, задержка, выдох.
-Ребята, правда красивая полянка (разложены плоскостные изображения цветов и капель дождя).
- Давайте понюхаем цветы.
- А как они называются?
- Ой, ребята кажется дождь начинается….
Чтобы дождь перестал, нужно сделать так, чтобы капли попали прямо на цветы.
- Сколько капель над ромашками? (пять).
На один цветок упала одна капля.
Сколько упадет на другой цветок? (четыре). Значит, число 5 можно составить из числа 1 и 4.
- Гена, разложи пожалуйста капельки на цветы ромашки. Сколько капель нужно ….
- На один колокольчик упало 2 капли. Сколько упадет на другой колокольчик (три).
- Из каких двух чисел можно составить число 5? (из числа 2 и 3). Верно.
- Снежана разложи капельки на цветы.
- Вот и закончился дождь.
- Сядьте за столы пожалуйста. (дети рассаживаются).
- Покатился наш колобок дальше. А навстречу ему медведь.
Медведь: Да некогда мне твои песенки слушать. Работы у меня много. Ведь весна пришла, пчелки проснулись. А мне нужно улики на поле перевезти, да расставить, чтобы летом меда было много.
Воспитатель: Ребята, так ведь нас много и мы с вами очень дружные. Мы сейчас быстро поможем Медведю, правда?
Откройте пожалуйста тетради, найдите точку. Сейчас мы нарисуем квадрат, … которого равна трем клеточкам. Теперь нарисуем крышку нашего улика. Она имеет треугольную форму. Чтобы наши пчелки могли свободно залетать и вылетать надо нарисовать круг, дверцу в середине квадрата. Отступите от улика 2 клеточки и нарисуйте еще один. У вас получится 5 уликов.
Воспитатель: Молодцы, помогли Колобку и Медведю. Так стало радостно Колобку, и он запел свою песенку. Давайте ему подпоем.
Дети поют псенку колобка.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем. Ведь ты такой румяненький, аппетитный.
Колобок отвечает : Не ешь меня. Я песни петь умею.
Лиса: Не надо мне песенок. Наловишь рыбки, отпущу тебя.
Воспитатель: Все лиса, дети все примеры решили.
Лиса: Ну и что. Все равно я съем вашего колобка. Не вырвется он от меня.
Воспитатель: Ах ты плутовка, ты же обещала его отпустит! Что же делать? Как помочь колобку (предложение детей).
Построим для колобка ракету, на которой он улетит от лисы.
(На столе у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель в течении короткого времени демонстрирует изображение ракеты. (образец)
Дети по памяти составляют ракету из геометрических фигур.
Счет от 10 до 1
Воспитатель: Колобок улетел, но обещал вернуться и рассказать о своем путешествии.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказку «Колобок»? Какие задания мы выполняли, чтобы помочь колобку? Мы спасли Колобка от лисы, потому что вы быстро, аккуратно, умело выполняли задания.