Валентина Романенко
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом»
Мастер-класс для родителей на тему «Космическое путешествие»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;
- дать представление о звездах, солнце, планете Земля, ракете;
- побуждать использовать в речи новые слова, отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Знакомство с космосом“» размещена в разделах
-развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию;
- упражнять детей в правильном назывании транспорта;
- вызвать положительные эмоции от творческого процесса.
Воспитательные задачи:
- воспитать уважение к профессии космонавта;
-воспитывать интерес к изучению окружающего мира;
-воспитывать аккуратность в работе.
Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, космос, ракета, космонавт,скафандр.
Ход занятия.
Орг. Момент:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришли родители. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Сегодня 12 апреля – день космонавтики. Эта дата знаменита тем, что в этот день, много лет назад, первый человек в мире полетел на ракете в космос. Люди всегда мечтали узнать, что же находится там, за пределами нашей планеты, но всегда этого боялись. Первым стал русский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. На него надели скафандр, благодаря которому человек может дышать за пределами нашей планеты, т. к. в космосе нет кислорода. Он сел в ракету и полетел, а через некоторое время приземлился обратно. (Весь рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями и фотографиями).
- Из космоса он увидел нашу планету – Земля.
Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
-Какую форму имеет наша планета? (ответы детей).
-Вы знаете, что нашу планету называют земной шар?
-Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара. (показ глобуса)
-Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.
-На чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете.
-Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).
Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть
воздух.
-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо, при горении превращается в газ, который двигает ракету (воспитатель показывает иллюстрации).
-Ребята,а давайте мы с вами сделаем космическую физкультминутку. Становитесь в круг.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть, руки в стороны)
Долетаю до луны (покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
II Появление звездочета (сюрпризный момент)
За дверью раздается звук падения, потом стук в дверь.
После приглашения входит Звездочет.
Звездочет:
-Здравствуйте ребята и родители. Я Звездочет, живу на небе.
- Скажите сколько звезд на небе? (ответы детей) Много-много!
-Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество.
- А вы знаете, что самая большая звезда -это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. . (демонстрация картинки).
-Какой формы солнце? (ответы детей) Оно круглое, как и наша планета.
А- какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Солнце-это раскаленный шар, поэтому приземлиться или даже подлететь близко невозможно, иначе можно сгореть!
(На полу разбросаны звездочки из картона белого и желтого цвета.)
-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут белые, а девочки- желтые.
-Молодцы! Вы так быстро справились
Звездочет:
-Ребята,я приготовил для вас картинки (достает из сумки разрезаные картинки на 3 части).
Воспитатель: - Ой, а почему они не целые? (ответы детей) .Давайте поможем Звездочету их соединить и узнаем какие картинки он нам приготовил.
Игра «Собери картинки»
-Молодцы! Отлично справились с заданием.
Звездочет:
-Ребята, чтобы стать космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, отважными нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Эта ручка правая,
Эта ручка- левая.
Шарик я в руках катаю,
И зарядку выполняю!
Будет сильной правая!
Будет сильной левая!
Будут ручки у меня ловкие, умелые!
Воспитатель:
-Мы с вами узнали, что такое космос и кто там живет. А теперь давайте попробуем смастерить свою ракету и отправить ее в космос. (заранее подготовлена затонированная стенгазета).
Заранее подготовлены шаблоны для детей. Для родителей схема ракеты в технике оригами. После того как дети и родители собрали ракету,готовые поделки приклеиваем на стенгазету.
Рефлексия:
- Какой сегодня праздник?
- Что мы сегодня с вами узнали нового?
- Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Молодцы! У нас всё получилось.