Людмила Колпакова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку с девочкой Дашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие в Африку с девочкой Дашей". Воспитатель: Колпакова Л. А.
Программное содержание: познакомить детей с животным миром Африке; формировать первоначальные представления детей об образе жизни животных Африки: чем питаются, внешний вид, где обитают; воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в Африку с девочкой Дашей“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с картой мира и глобусом.
Материалы: карта мира, глобус, призентация «Даша в Африке», музыкальная азбука «Африка», животные Африки, пластилин, стеки, доски, иллюстрации картинок с изображением «Африки».
Ход занятия
1. Отгадывание загадок.
Ребята, сегодня мы с вами продолжим своё путешествие по Африке. А в этом нам поможет с вами, девочка Даша. Она уже путешествовала, и познакомит нас с животными, которые там живут.
Ну, что, начнём наше путешествие? Садимся поудобнее и в путь! Для этого на понадобиться волшебный бинокль.
Я вам буду загадывать загадки, а вы с помощью бинокля должны увидеть отгадку и наш путь будет продолжаться вперёд.
1. «Зебра»
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке.
Правильно – это зебра. Зебра – это полосатая лошадка – белая в чёрную полоску, а не наоборот. Зебры менее быстры и выносливы чем обычные лошади. Они хуже поддаются дрессировки и поэтому их не встретим в хозяйстве.
2. «Лев».
Грива для меня – корона.
Царь зверей – большая честь.
Жалко, нет в саване трона,
Но зато он цирке есть.
Молодцы – это лев. Вы, знаете, что его называю Царь – зверей. У льва самая густая грива из всех животных.
3. «Носорог».
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта –
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский …
- Правильно – это носорог. Носорог – называется так из-за одного или двух рогов растущих на носу. У них слабое зрение, но они компенсируют это своим отличным нюхом и слухом.
4. «Леопард».
Когда он в клетке, то приятен.
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко.
Как лев и тигр, похож на кошку.
- Да это леопард. Как вы думаете, для чего леопарду пятнистый окрас? – Защитный окрас зверя хорошо маскируют его. Даже опытные охотники не всегда могут заметить его. Выдаёт леопарда хвост, который всегда свисает с дерева, а когда зверь волнуется, кончик хвоста шевелится.
5. «Слон».
Носом - шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней, на суше.
- Молодцы – это слон. Слон – самое большое животное на земле. У слона большие, толстые ноги, похожие на колоны, уши – похожие на лопохи. А что ещё есть у слона. (Хобот).
- Правильно хобот. Хоботом слон может пользоваться как рукой и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу в рот.
6. «Обезьяна».
Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?
- Да, это обезьяны. Обезьяны любят бананы и другие фрукты. Ещё им нравится лазать по деревьям, и они там могут даже спать.
7. «Крокодил».
Ты пловец, быть может, бравый,
Только в Ниле с ним не плавай.
Этот ящер очень злой,
Зубы в ряд торчат пилой.
- Молодцы. Крокодил живёт в воде, у него очень острые зубы, он очень большой и достигает длины до 5 метров.
8. «Верблюд».
Жизнь в песках полна борьбы,
Мужества отваги.
Этот зверь несёт горбы,
В них – запасы влаги.
Он вчера зашёл в аул,
Съел на завтрак саксаул.
- Правильно. Верблюд известен своими горбами. Вы знаете, что у них в горбах? Жир – он им питается, когда долго ходит по пустыне. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц! Поэтому он может передвигаться по пустыне. А что вы знаете про пустыню? (Ответы детей). Что есть в пустыне? Песок и он очень – очень горячий. Если в песок зарыть яйцо, то оно сварится. В пустыне не растут деревья и кусты, но там есть колючки. У них длинные – предлинные корни, которыми они пытаются достать до воды под землёй. Эти колючки очень любят верблюды.
9. «Жираф».
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья и банан.
Жираф – самое высокое животное на планете. У него очень длинная шея, а на голове у него есть смешные рожки. Питаются они листьями деревьев.
- Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Кто из животных вам понравился больше всего?
2. Игра «Обитатели Африки».
А сейчас давайте немножко поиграем. Мы с вами познакомились с картой нашей планеты. Давайте вспомним, какие материки на ней находятся? (Ответы детей).
Сейчас я вам дам животных, а вы наклеите тех животных, которые живут в Африке. Мы с этим материком уже хорошо знакомы и должны без ошибок найти этих животных. (Наклеиваем животных на материк).
4. Игра «Волшебный зоопарк».
5. Танец «У жирафа пятна…».
6. Просмотр клипа «Африка – Африка».
7. Лепка «Обитатели Африки».