Елена Никитина
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Правила дорожного движения» для учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и укрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Сформировать первоначальные представления о правилах дорожного движения;
- Учить детей правилам дорожного движения;
- Сформировать понятие о светофоре;
- Учить детей составлять числа от 1 до 5 (наглядно);
- Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности;
- Сформировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- Развить зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Работа дефектолога
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- Развить речевую активность детей, продолжить учить детей давать ответы на поставленные вопросы.
Оборудование: магнитная доска, предметные и сюжетные иллюстрации на тему "Правила дорожного движения", карточки с изображением знаков дорожного движения.
Ход занятия учителя - дефектолога :
1. Организационный момент (подробно рассмотреть с детьми каждую иллюстрацию, и побеседовать по ней) :
- Ребята, давайте с Вами сегодня отправимся в волшебную страну правил дорожного движения.
- Рассмотреть с детьми иллюстрации на тему "Правила дорожного движения", и картинки с изображением дорожных знаков.
2. Беседа о правилах дорожного движения (побеседовать с детьми о понятиях улицы, и пешеходного перехода)
- Что такое улица?
* На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (Проезжая часть нужна для движения транспорта).
* С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются? (Тротуары). А для чего нужны тротуары? (Для людей, взрослые и дети ходят по тротуару пешком). Поэтому, их называют? (Пешеходами).
- Что такое пешеходный переход?
* А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами).
Полосатые дорожки
Так и просятся под ножки.
"Зебра", или переход,
Через улицу ведёт.
* А как Вы узнаете это место? (Стоит знак "Пешеходный переход" и нарисованы белые полоски).
* Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо).
3. Физкультминутка
На улице нашей едут машины, машины.
(дети едут по кругу, останавливаются)
Машины - малютки.
(дети садятся)
Машины большие.
(дети встают и поднимают руки вверх)
Эй, машины! Полный ход!
(дети быстро едут по кругу)
За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот!
(дети едут в другую сторону)
Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы!
(дети останавливаются)
4. Беседа о светофоре
- Ребята, для чего нужен на дорогах светофор? (Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах)
Смотрит он тремя глазами,
Управляет всеми нами,
Если нужно по пути
Нам дорогу перейти (Светофор)
* А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?
1. Красный свет! - Стоп, опасно! Путь закрыт!
2. Жёлтый. - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
3. Свет зеленый говорит? - Пешеходам путь открыт!
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут и подскажут эти яркие цвета!
5. Состав чисел от 1 до 5
- Ребята, а сейчас давайте поиграем с цветами светофора, и при их помощи составим числа от 1 до 5 (наглядно).
- Используем кружки красного, жёлтого и зелёного цвета, составляем примеры:
* Число 1 = (0 + 1) берём один кружок красного цвета,
* Число 2 = (0 + 2) берём два кружка жёлтого цвета,
(1 + 1) берём один кружок зелёного цвета, второй красного цвета,
* Число 3 = (0 + 3) берём три кружка жёлтого цвета,
(1 + 2) берём один кружок красного цвета, и два зелёного.
- Продолжаем, аналогично, с цифрами 4 и 5.
6. Игра сосчитай (дети считают предметы от 1 до 10) :
* 1 светофор, 2, 3, 4 светофора, 5, 6, 7, 8, 9, 10 светофоров;
* 1 дорога., 1 знак., 1 машина., 1 переход., 1 автобус., 1 пешеход., 1 водитель.
7. Основные правила дорожного движения (помочь ребятам запомнить основные правила дорожного движения) :
1. Улицу можно переходить только по переходу и на зелёный свет светофора, крепко держась за руку взрослого,
2. Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево. Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо,
3. Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней, на тротуаре. Играть можно только на детской площадке, в сквере или в парке, вдали от дороги.
4. Перед переходом, ребята, всегда следите за светофором.

8. Подведение итогов занятия
Учитель-дефектолог задаёт детям различные вопросы, для закрепления темы.