Елена Панина
Конспект НОД «Как Фома познает правила дорожного движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи: Активизировать словарь детей по данной теме. Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, обстоятельно. Развивать связную речь. Воспитывать культуру поведения на улице.
Оборудование: Картинка с изображением улицы города. Макет проезжей части, светофора. Картинки с различными дорожными ситуациями. Ноутбук. Дорожные знаки.
ХОД.
Публикация «Конспект НОД „Как Фома познает правила дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Все, ребята, подходите, друг на друга посмотрите.
Улыбнитесь все немножко и присядьте на дорожку.
Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришел мальчик, а как его зовут вы узнаете из стихотворения:
В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый ….
Дети: (Фома).
Воспитатель: Да, ребята, именно Фома, который «Ни дома, ни в школе,
нигде, никому - Не верил Упрямый Фома Ничему».
Фома : Здравствуйте, ребята, да я Фома, но теперь я веду себя по другому. Мне теперь интересно знать, как правильно надо поступать.
Воспитатель: Ребята, а давайте познакомим Фому с нашим городом, с улицами, с правилами дорожного движения. Все правила обязательно надо знать и выполнять.
Фома : Я буду внимательно слушать и запоминать.
Воспитатель: Ребята, где в нашем городе ездят машины? (по дороге, по проезжей части). Где ходят люди? (По тротуару). Что такое улица? (Дома, тротуар, дорога, деревья). На какой улице находится наш детский сад? Назовите улицы, на которых вы живете. (ответы детей).
Воспитатель: А теперь, ребята, познакомьте Фому с своей улицей, что находится на той улице, где вы живете. И начните свой рассказ с фразы «На моей улице…».
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали про свои улицы. Ребята, а давайте пригласим Фому с нами поиграть.
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: А сейчас будьте внимательны и слушайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Где устанавливается светофор? Какие вы знаете светофоры? (Пешеходные и транспортные). Объясните Фоме, чем они отличаются. (ответы детей и ставят светофор на макете дороги / проезжей части).
Воспитатель: Давайте все вместе поиграем в игру «Светофор». На красный сигнал – стоим, на желтый — хлопаем, на зелёный – идем).
Воспитатель: Дети, скажите, на дороге мы с вами КТО?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Да, мы пешеходы. Фома, ты тоже пешеход. А для пешеходов есть специальные правила. Вспомните, как надо ходить по улице и переходить дорогу. Какие вы знаете правила для пешеходов?
Дети: - По улице надо идти спокойным шагом.
Идти только по тротуару, по правой его стороне.
Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.
Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам (по «зебре»).
Воспитатель: Слушайте другую загадку.
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие бывают дорожные знаки? На какие категории их можно разделить?
Дети: Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний.
Воспитатель: А сейчас вам надо взять знак, рассказать о нем и определить к какой категории относится. ( Предлагаю детям следующие знаки:
-Предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход».
-Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен». «Движение пешеходов запрещено».
-Знаки особых предписаний: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса»). /Дети ставят знаки на макете дороги / проезжей части/.
Воспитатель: Молодцы, дети, все верно рассказали. А сейчас предлагаю рассмотреть слайды и исправить ошибки : (дети играют около проезжей части, мальчик на самокате катается по дороге, дети переходят дорогу не по пешеходному переходу и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, дети.
Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей :
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
Воспитатель: Ну что Фома, мы с ребятами тебя познакомили с нашим городом, напомнили о правилах дорожного движения, что их нужно обязательно выполнять.
Фома : Спасибо, ребята, мне было с вами интересно, я буду ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнять все правила по ПДД. До свидания!