МААМ-картинки

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ «Космос»

Инна Войтенко
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : закрепление и обобщение знаний о космосе, развитие умения обучающихся делать обобщения и выводы на основе действия с конкретными предметами.

Задачи:

Обучающие :

углублять знания детей о космосе, планетах Солнечной системы.

закрепить знания о 2-х значных числах, совершенствовать навыки счета в пределах 100;

развивать умение выполнять действия, используя компоненты сложения и умножения;

Коррекционно - развивающие:

Темочки:

расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, умение пользоваться математической терминологией;

коррекция и развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мыслительной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать положительную мотивацию к занятию;

прививать навыки сотрудничества, ответственности, взаимопомощи и самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный и раздаточный материал:

карточки с названиями весенних месяцев, времени года, с примерами; названиями планет;

картинки с изображением весенних праздников, с названием жидкой еды для космонавтов;

таблички с числами и буквами;

конверты большие (с деталями и схемой ракеты, малые (с заданиями на партах у каждого обучающегося);

контейнеры с пакетиками чая, сахаром и шоколад.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Итак, друзья внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.

2. Актуализация знаний.

Дефектолог: Здравствуйте ребята. Наше занятие сегодня не совсем обычное.

(Стук в дверь. В класс вносят конверт.)

Ой, что это? Конверт. Давайте посмотрим, что в нем. В конверте карточки, на которых написаны какие-то непонятные слова с набором перепутанных букв.

П е а р ь л а м р т а м й

Дефектолог: Кто поможет мне разобраться что на нах написано.

(Для работы у доски дефектолог вызывает детей по одному).

Дети: ответы детей (восстановленные карточки апрель, май, март).

Дефектолог: Правильно. Это название месяцев. А к какому времен года они относятся? (ответы детей).

(Дефектолог прикрепляет на доску название времени года ВЕСНА и просит детей расположить собранные слова с названием месяцев так, как они следуют в календаре).

Дефектолог: Молодцы. Все месяцы правильно расставили по порядку.

Ребята, давайте вспомним все весенние праздники. (На доске изображения, символизирующие каждый весенний праздник: Международный женский день, масленица, день смеха, день птиц, всемирный день здоровья, день весеннего равноденствия, 1 мая, 9 мая.) А какого главного праздника не хватает в этом списке?

Дети: 12 апреля – день авиации и космонавтики

Дефектолог: Правильно. Вы очень внимательны и хорошо знаете весенние праздники (Педагог прикрепляет на доску картинку с изображением космоса и набором чисел). А что за числа появились у нас на доске? Может быть кто-нибудь знает? (ответы детей). Эти числа взяты не просто так, каждое число имеет свое значение в этом событии (историческая справка)

108 минут – Юрий Гагарин находился на орбите.

1- первый космонавт в мире.

12.04. – Он на космическом спутнике «Восток» впервые полетел в космос.

Ему было тогда 27 лет.

8 – планет солнечной системы.

А чтобы определить тему нашего занятия, вам нужно отгадать ключевое слово, расположив числа в порядке убывания (работа у доски)

( На доске 108 4 1 12 27 8 Дети: 108 27 12 8 4 1

к о с с о м к о с м о с

Дефектолог: Молодцы. Все сделали правильно. Откройте тетради, запишите число и тему нашего занятия.

Космос

3. Работа по теме занятия. Постановка проблемной ситуации. (Телефонный звонок. Дефектолог берет трубку, имитирует небольшой разговор).

Дефектолог: Ребята, звонили с космодрома Плесецк пропали конверты, в них были детали и схема сборки космического корабля. Мы постараемся их найти, выполнив задания похитителей.

Вы знаете, что космонавты проходят большую предполетную подготовку: тренируются на спец. аппаратах, изучают много наук. И конечно им необходима математика. А как вы думаете, зачем нужна математика в космосе? (ответы детей).

Сейчас проверим как вы умеете считать, ведь в космосе очень важно не ошибиться в расчетах. Мы с вами посетим нашу Солнечную систему.

На доске макет солнечной системы

Дефектолог: У вас на партах лежат конверты с первым заданием похитителей.

Берём карточку с выражениями из конверта. (Запись и решение в тетради.)

Решив выражения, вы узнаете название 8 планет солнечной системы. (карточки с выражениями в форме ракеты).

Дети: самостоятельное выполнение в тетрадях.

80-44 = 16 52 + 32 = 84

77 – 32 = 45 99 – 24 = 75

69 – 43 = 26 31 + 9 = 40

55 + 11= 66

Дети: готовность о выполнении. (На доске названия планет с ответами.)

Дефектолог: Молодцы, вижу, что почти все выполнили задание. А теперь вам необходимо ответ на выражении, соотнести с карточкой с названием планеты на доске, расположив их в порядке убывания, начиная от яркой звезды, Солнца. (Карточки – картинки с названиями планет, прикрепляются на макет солнечной системы).

Нептун 84 Уран 75 Юпитер 52 Венера 36 Земля 40

Меркурий 26 Сатурн 66 Марс 45

Дефектолог: Молодцы. Задание наших похитителей выполнили. Мы нашли один из конвертов с похищенными деталями нашего космического корабля (в конверте 2 детали корабля).

А теперь займемся физ. подготовкой.

Физ. минутка. (считая 2 -ками,3- ками, изображая космические тела в невесомости).

Компоненты сложения и умножения.

Дефектолог: Ребята, а вы знаете что космонавты едят на орбите?

Они едят необычную еду. Почему? (рассуждения обучающихся)

Сейчас мы с вами посчитаем, сколько нам нужно взять с собой на орбиту еды, если у нас в команде 4 человека. Перед вами 4 контейнера для еды

и продукты: пакетики с чаем – 16 штук, тюбик (картинка) жидкая еда -12 штук, шоколад – 8 штук, пакетики с сахаром – 4 штуки. Разложите продукты так, чтобы в каждом было одинаковое количество продуктов (дети по одному выходят к доске и раскладывают продукты в контейнеры, объясняя свои действия). Запись на доске и в тетрадях. На доске схема алгоритм (компоненты сложения, компоненты умножения).

4 пакетика с сахаром – по 1шт.

8 шоколадок – по 2 шт. 2 + 2 + 2 + 2 = 8

2* 4= 8 (где 2 слагаемое, а 4 число слагаемых)

12 тюбиков жидкой еды – 3шт 3 + 3 + 3 + 3 =12

3 * 4 = 12

16 пакетиков с чаем – по 4 шт. 4 + 4 + 4 + 4 = 16

4 * 4 = 16

Дефектолог: Давайте проверим. Во всех ли контейнерах поровну продуктов? Сколько и какой еды в каждом контейнере? (ответы детей). Какое общее количество продуктов вы положили каждому космонавту? Получаем еще один конверт (схема сборки корабля).

Дефектолог: Ну что же ребята, продуктами мы запаслись, физически и интеллектуально подготовились. Теперь нам нужно выполнить последнее задание похитителей. Возьмите из конверта карточку с заданием. Вам нужно

проложить маршрут нашего космического корабля. Для этого необходимо определить порядок действий в выражениях и решить их.

90 – (36 – 12) = 66 13 +7 + 10 = 30

(44 + 18) – 22 = 40 21 + (9-8) = 22

70 – 12 + 6 = 64 56 + 12 – 10 = 58

(На доске педагог вывешивает схему сборки корабля с правильными ответами в выражениях). Проверка правильности вычислений выполняется самостоятельно.

Дефектолог: Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки в вычислениях. (Педагог вызывает к доске учеников, которые все решили правильно). Соедините части нашего корабля и выложите согласно схеме наш маршрут. Получился отличный запуск нашей ракеты в космос.

22

30

40

58

64

66 Ракета собрана. Маршрут готов.

Подведение итога занятия.

Дефектолог: После тренировки врач проверяет состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы себя чувствуете и что нового, интересного узнали для себя на нашем занятии (ответы детей). Поощрение (сухой паек космонавта за хорошую работу на занятии.)

Публикации по теме:

Аналитический отчет учителя-дефектолога Павленко Н. П. За 2017–2018 учебный год Свою работу провожу в подготовительной инклюзивной группе и группе кратковременного пребывания.

Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога. В современном мире активно решается вопрос адаптация детей инвалидов и детей.

Кабинет учителя-дефектолога в детском саду .

Конспект индивидуального занятия по раз. речи в подготовительной группе с задержкой психоречевого развития учителя-дефектолога Конспект индивидуального занятия по развитию речи в подготовительной группе с задержкой психоречевого развития учителя-дефектолога на тему.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога ознакомление с окружающим миром и развитию речи с дошкольниками старшей группы компенсирующей.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «Звук [В] и буква В» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога развитие речевого восприятия с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП «Образование числа 6» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности для воспитателей.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

План взаимодействия с педагогами учителя-дефектолога План взаимодействия с педагогами учителя-дефектолога Павленко Н. П. на 2018-2019 учебный год Цель Рекомендации по использованию специальных.

Советы учителя-дефектолога родителям СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. 1. Помните, что основная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ «Космос»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 11:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Войтенко (УИ 1910174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД