Инна Войтенко
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : закрепление и обобщение знаний о космосе, развитие умения обучающихся делать обобщения и выводы на основе действия с конкретными предметами.
Задачи:
Обучающие :
углублять знания детей о космосе, планетах Солнечной системы.
закрепить знания о 2-х значных числах, совершенствовать навыки счета в пределах 100;
развивать умение выполнять действия, используя компоненты сложения и умножения;
Коррекционно - развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа дефектолога
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, умение пользоваться математической терминологией;
коррекция и развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мыслительной деятельности.
Воспитательные:
воспитывать положительную мотивацию к занятию;
прививать навыки сотрудничества, ответственности, взаимопомощи и самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный и раздаточный материал:
карточки с названиями весенних месяцев, времени года, с примерами; названиями планет;
картинки с изображением весенних праздников, с названием жидкой еды для космонавтов;
таблички с числами и буквами;
конверты большие (с деталями и схемой ракеты, малые (с заданиями на партах у каждого обучающегося);
контейнеры с пакетиками чая, сахаром и шоколад.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Итак, друзья внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок.
2. Актуализация знаний.
Дефектолог: Здравствуйте ребята. Наше занятие сегодня не совсем обычное.
(Стук в дверь. В класс вносят конверт.)
Ой, что это? Конверт. Давайте посмотрим, что в нем. В конверте карточки, на которых написаны какие-то непонятные слова с набором перепутанных букв.
П е а р ь л а м р т а м й
Дефектолог: Кто поможет мне разобраться что на нах написано.
(Для работы у доски дефектолог вызывает детей по одному).
Дети: ответы детей (восстановленные карточки апрель, май, март).
Дефектолог: Правильно. Это название месяцев. А к какому времен года они относятся? (ответы детей).
(Дефектолог прикрепляет на доску название времени года ВЕСНА и просит детей расположить собранные слова с названием месяцев так, как они следуют в календаре).
Дефектолог: Молодцы. Все месяцы правильно расставили по порядку.
Ребята, давайте вспомним все весенние праздники. (На доске изображения, символизирующие каждый весенний праздник: Международный женский день, масленица, день смеха, день птиц, всемирный день здоровья, день весеннего равноденствия, 1 мая, 9 мая.) А какого главного праздника не хватает в этом списке?
Дети: 12 апреля – день авиации и космонавтики
Дефектолог: Правильно. Вы очень внимательны и хорошо знаете весенние праздники (Педагог прикрепляет на доску картинку с изображением космоса и набором чисел). А что за числа появились у нас на доске? Может быть кто-нибудь знает? (ответы детей). Эти числа взяты не просто так, каждое число имеет свое значение в этом событии (историческая справка)
108 минут – Юрий Гагарин находился на орбите.
1- первый космонавт в мире.
12.04. – Он на космическом спутнике «Восток» впервые полетел в космос.
Ему было тогда 27 лет.
8 – планет солнечной системы.
А чтобы определить тему нашего занятия, вам нужно отгадать ключевое слово, расположив числа в порядке убывания (работа у доски)
( На доске 108 4 1 12 27 8 Дети: 108 27 12 8 4 1
к о с с о м к о с м о с
Дефектолог: Молодцы. Все сделали правильно. Откройте тетради, запишите число и тему нашего занятия.
Космос
3. Работа по теме занятия. Постановка проблемной ситуации. (Телефонный звонок. Дефектолог берет трубку, имитирует небольшой разговор).
Дефектолог: Ребята, звонили с космодрома Плесецк пропали конверты, в них были детали и схема сборки космического корабля. Мы постараемся их найти, выполнив задания похитителей.
Вы знаете, что космонавты проходят большую предполетную подготовку: тренируются на спец. аппаратах, изучают много наук. И конечно им необходима математика. А как вы думаете, зачем нужна математика в космосе? (ответы детей).
Сейчас проверим как вы умеете считать, ведь в космосе очень важно не ошибиться в расчетах. Мы с вами посетим нашу Солнечную систему.
На доске макет солнечной системы
Дефектолог: У вас на партах лежат конверты с первым заданием похитителей.
Берём карточку с выражениями из конверта. (Запись и решение в тетради.)
Решив выражения, вы узнаете название 8 планет солнечной системы. (карточки с выражениями в форме ракеты).
Дети: самостоятельное выполнение в тетрадях.
80-44 = 16 52 + 32 = 84
77 – 32 = 45 99 – 24 = 75
69 – 43 = 26 31 + 9 = 40
55 + 11= 66
Дети: готовность о выполнении. (На доске названия планет с ответами.)
Дефектолог: Молодцы, вижу, что почти все выполнили задание. А теперь вам необходимо ответ на выражении, соотнести с карточкой с названием планеты на доске, расположив их в порядке убывания, начиная от яркой звезды, Солнца. (Карточки – картинки с названиями планет, прикрепляются на макет солнечной системы).
Нептун 84 Уран 75 Юпитер 52 Венера 36 Земля 40
Меркурий 26 Сатурн 66 Марс 45
Дефектолог: Молодцы. Задание наших похитителей выполнили. Мы нашли один из конвертов с похищенными деталями нашего космического корабля (в конверте 2 детали корабля).
А теперь займемся физ. подготовкой.
Физ. минутка. (считая 2 -ками,3- ками, изображая космические тела в невесомости).
Компоненты сложения и умножения.
Дефектолог: Ребята, а вы знаете что космонавты едят на орбите?
Они едят необычную еду. Почему? (рассуждения обучающихся)
Сейчас мы с вами посчитаем, сколько нам нужно взять с собой на орбиту еды, если у нас в команде 4 человека. Перед вами 4 контейнера для еды
и продукты: пакетики с чаем – 16 штук, тюбик (картинка) жидкая еда -12 штук, шоколад – 8 штук, пакетики с сахаром – 4 штуки. Разложите продукты так, чтобы в каждом было одинаковое количество продуктов (дети по одному выходят к доске и раскладывают продукты в контейнеры, объясняя свои действия). Запись на доске и в тетрадях. На доске схема алгоритм (компоненты сложения, компоненты умножения).
4 пакетика с сахаром – по 1шт.
8 шоколадок – по 2 шт. 2 + 2 + 2 + 2 = 8
2* 4= 8 (где 2 слагаемое, а 4 число слагаемых)
12 тюбиков жидкой еды – 3шт 3 + 3 + 3 + 3 =12
3 * 4 = 12
16 пакетиков с чаем – по 4 шт. 4 + 4 + 4 + 4 = 16
4 * 4 = 16
Дефектолог: Давайте проверим. Во всех ли контейнерах поровну продуктов? Сколько и какой еды в каждом контейнере? (ответы детей). Какое общее количество продуктов вы положили каждому космонавту? Получаем еще один конверт (схема сборки корабля).
Дефектолог: Ну что же ребята, продуктами мы запаслись, физически и интеллектуально подготовились. Теперь нам нужно выполнить последнее задание похитителей. Возьмите из конверта карточку с заданием. Вам нужно
проложить маршрут нашего космического корабля. Для этого необходимо определить порядок действий в выражениях и решить их.
90 – (36 – 12) = 66 13 +7 + 10 = 30
(44 + 18) – 22 = 40 21 + (9-8) = 22
70 – 12 + 6 = 64 56 + 12 – 10 = 58
(На доске педагог вывешивает схему сборки корабля с правильными ответами в выражениях). Проверка правильности вычислений выполняется самостоятельно.
Дефектолог: Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки в вычислениях. (Педагог вызывает к доске учеников, которые все решили правильно). Соедините части нашего корабля и выложите согласно схеме наш маршрут. Получился отличный запуск нашей ракеты в космос.
22
30
40
58
64
66 Ракета собрана. Маршрут готов.
Подведение итога занятия.
Дефектолог: После тренировки врач проверяет состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы себя чувствуете и что нового, интересного узнали для себя на нашем занятии (ответы детей). Поощрение (сухой паек космонавта за хорошую работу на занятии.)