Елена Весельева
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Волшебный цветок.»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Волшебный цветок.»
Цель: закрепление сформированных знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года.
Задачи:
-учить детей различать диких и домашних животных;
-закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Волшебный цветок,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать логическое мышление;
-развивать речь;
-воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Материалы для НОД: письмо, нарисованный цветок с белыми пронумерованными лепестками, отдельные пронумерованные цветные лепестки с заданиями, картинки для игры «Кто где живет», картинки с предметами для игры «Один – много»,мячи (пластмассовый, резиновый,стеклянный стакан, мягкая игрушка, матрешка, бумажный самолетик. Цветики- семицветики по количеству детей.
Методические приемы: Постановка проблемы, беседа- диалог, речевые игры, физ. минутка «Раз- подняться, подтянуться. «,анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Орг. Момент:
Приветствие :
Доброе утро, мальчики и девочки!
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поэтому поздороваемся и с ними тоже!
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок-«Цветик Семицветик». Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).
Воспитатель: Вот такое письмо мы получили. Я думаю мы с радостью поможем Фее. Но для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. А отправимся мы туда на поезде, который вас уже давно ждет. Проходите, занимайте свои места в вагонах. Девочки садятся в вагоны с красными цветочками, а мальчики – с синими.
(звучит звук едущего поезда).
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в Цветочную страну. Страна эта –волшебная, необычная и загадочная. А вот и заколдованный волшебный цветок!
Только какой-то он некрасивый. Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и расколдовали первый лепесток! В какой цвет окрасился лепесток? Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Воспитатель: Молодцы, мы с вами расколдовали еще один лепесток! Какого он стал цвета?
3-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
Мяч из резины – … резиновый.
Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
Стакан из стекла – … стеклянный.
Матрёшка из дерева – … деревянная.
Игрушка из меха – … меховая.
Поделка из бумаги – … бумажная.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы справились еще с одним заданием и окрасили третий лепесток! Какого цвета он стал?
4-е задание «Физминутка».
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть – на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебный цветок? Правильно, мы с вами еще один лепесток окрасили. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.
5-е задание Игра: «Один - много».
Машина- машины, самолет-,помидор-, ежик-, гриб-, слон -!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился пятый лепесток. (Ответы детей)
Значит с заданием вы справились верно.
6-е задание «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему последнему заданию.
7-е задание «Кто где живет.» (задание у доски)
Лиса живёт в … норе
Медведь живёт в … берлоге
Белка живёт в … дупле
Лягушка живет в…болоте
Заяц живёт под …кустиком.
Кролик живет в … клетке.
Собака живет в …конуре.
Лошадь живет в … конюшне
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Скажите, а как же нам удалось с вами сделать его таким красивым?
В какие игры мы играли, чтобы расколдовать его?
Воспитатель: И в благодарность вам, за вашу помощь, Фея прислала вам небольшие подарки!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки (звук поезда).Вот мы и снова в нашей группе! На этом наше занятие окончено, спасибо за работу! До свидания!