Анна Викторовна Кадирова
Конспект занятия по пластилинографии «Филимоновская лошадка-свистулька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Филимоновская лошадка-свистулька». Пластилинография. Вторая младшая группа.
Цель: - познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с филимоновской игрушкой;
-учить раскрашивать и создавать узоры с помощью пластилина на силуэтах изображения;
-закрепить навыки работы с пластилином: отщипывание, круговое раскатывание, примазывание пластилина к основе;
- закреплять знание основных цветов (белый, зеленый, желтый, красный)
Развивающие:
-развивать мелкую моторику;
-развивать внимание, память, речь;
-развивать чувство формы и ритма.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству.
Материалы:
Изображения филимоновских игрушек (лошадки).
Пластилин жёлтого, красного и зеленого цвета.
Картонные силуэты лошадок.
Доски для лепки.
Салфетки.
Ход занятия:Воспитатель: Ребята, вы слышите, какие красивые звуки доносятся, что же это может быть? (включается аудиозапись).
Дети: Свистульки
Воспитатель: Правильно это свистульки, может это филимоновские игрушки? Давайте подойдем с вами туда, откуда доносятся звуки (дети идут на звук и подходят к столу с игрушками)
Воспитатель показывает детям филимоновские игрушки и читает стихотворение:
Филимоновские игрушки
Из старинной деревушки.
Там леса, луга, поля.
Расчудесная земля
По полосочкам красивым
Ты узнаешь нас всегда:
Желтый, красный и зеленый –
Наши яркие цвета.
Мы всегда немного вытянуты,
Солнышка хотим.
Мы сказочные, разные
Вас в гости пригласим.
Лепят нас из синей глины
Взрослые и детвора.
А как только мы готовы-
Начинается игра.
Поднимайся выше, тополь,
В поле краше расцветай,
Мы свистульками- игрушками
Прославим милый край.
Воспитатель рассказывает детям, что эти расписные игрушки-свистульки делают из глины, которую выкапывают из земли. Игрушки отличаются тем, что все они вытянутые, будто к солнышку тянутся и расписаны разными узорами желтой, зеленой и красной краской. Делают филимоновские игрушки в Тульском крае испокон веков.
Воспитатель: Предлагаю вам на время стать мастерами филимоновской игрушки. Проходите в мастрскую и садитесь за столы. Ребята, прежде чем мы начнем лепить, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лошадка»
"Лошадка скачет по дорожке" (ритмично постукиваем подушечками пальцев по столу).
"Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!" (усиливаем постукивание).
"Лошадка гривой потрясла" (встряхиваем кистями рук).
"И весело заржала: И-го-го!" (имитируем ржание лошади).
Воспитатель: Раскрашивать будем пластилином. Сначала возьмём пластилин красного цвета, отщипнём небольшой кусочек и катаем небольшие полоски. Затем, чередуя зелёный, красный и жёлтый пластилин, мы украсим разноцветными полосками шею, хвост и сделаем глазик лошадке.
Дети рассматривают лошадку, силуэт которого украсил воспитатель, а потом сами начинают раскрашивать каждый своего.
В середине образовательной деятельности проводится физкультминутка.
Физкультинутка «Лошадка»
На лужайке, словно в сказке,
Пляшет резвая лошадка.
(Легкие прыжки на месте, руки согнуты в локтях, имитируют поводья.)
Цок-цок-цок копытца бьют,
Всех ребяток в гости ждут.
(Чередование ударов ногами по полу, имитируя цокот копыт.)
Грива шелковая вьется,
Ветер в гриве той смеется.
(Покачивания головой из стороны в сторону, руки подняты вверх, имитируют развевающуюся гриву.)
Лошадка весело скачет в поле,
Поиграть с нами хочет на воле.
(Бег на месте с высоким подниманием колен.)
Поводья туго мы натянем,
И лошадку мы погладим.
(Имитация натягивания поводьев, затем поглаживание лошади.)
И замрем мы все на миг,
Чтобы отдышаться хоть чуть-чуть.
(Медленный вдох и выдох, руки опущены.)
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает и обсуждает филимоновских лошадок, которых украсили дети.