Вероника Трипутина
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в цветочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в цветочную страну»
Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в цветочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные:упражнять в умении различать основные цвета, продолжать формировать умение различать диких и домашних животных, закреплять знания детей по сказкам,закреплять
Развивающие:развивать логическое мышление, речь, память, совершенствовать диалогическую речь, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эмоциональность детей и положительные личностные качества.
Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, воспитывать желание помогать друг другу, способствовать сплочению коллектива.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, социально -коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская.
Ход НОД:
Доброе утро, давайте вспомним, какое время года, день недели, определим погоду за окном.
Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Давайте я его прочита.! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник заколдовал мой волшебный цветок - Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста!
Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну.
В страну волшебных цветов (заклинание)
Если дружно встанем рядом,
Топнем, прыгнем подлетим,
То в страну, цветов волшебных
тут же дружно прилетим!
(на доске появляется цветок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Вот он волшебный цветок, только он не цветной.
Правду Фея написала, все краски пропали с него. Надо скорей приступать к выполнению заданий, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Воспитатель: Давайте посмотрим первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы. Что изображено на картинке? (слайды)
1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
8. Самолёт, вертолёт, ракета,автобус Корабль, катер, лодка -(транспорт).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? правильно, он окрасился, а в какой цвет? молодцы Не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «Угадай сказку»
1. Носик круглый, пяточком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца. Трое их, ну до чего же, братья милые похожи. (3 поросенка)
2. У сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. (гуси-лебеди)
3. Посадил ее дед в поле, лето целое росла, всей семьей ее тянули, очень крупная была. (репка)
4. Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила. девочка имя забыла свое, а ну кА подскажите, как зовут ее? (красная шапочка)
5. Наступила весна, ее избушка растаяла, попросилась она к соседу погреться. (заюшкина избушка)
Молодцы ребята справились со вторым заданием. посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. Переходим к третьему заданию.
3-е задание «Физминутка». Дни недели.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал, в среду долго умывался, а в четверг в футбол играл, в пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал. А в субботу с воскресеньем, целый день я отдыхал!
4-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Молодцы. Посмотрите ещё один лепесток окрасился. В какой цвет?
Асейчас давайте поиграем в игру веселые человечки. На картинках силуэт человечка, играет музыка, дети танцуют, как только музыка кончается, ребята долдны повторить фигурку человечка.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, ещё один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идём по верному пути.
5-е задание Игра: «угадай животных».
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. -Посмотрите на картинки и догадайтесь, какие животные есть у бабушки (силуэты домашних животных +белка)
-Всё ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему (белка дикое животное).
А как назвать одним словом всех остальных животных? (домашние).
У всех этих животных есть детки, давайте вспомним как их называют, у Лошади – жеребенок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у свиньи – поросенок, у коровы – теленок, у кролика – крольчонок, у овечки – ягненок. Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.
6-е задание А сейчас отгадайте Задачки-шутки:
Задачки – шутки (сопровождается показом картинок) :
1) Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 4 яйца?
2) На ветке сидели 4 рыбы. К ним прилетела ещё 1 рыба. Сколько всего стало рыб?
3) Кто быстрее доплывёт до другого берега – цыплёнок или утёнок?
4) На столе лежит 3 яблока и 1 груша. Сколько всего овощей лежит на столе?
5) На кочке сидели 5 лягушек. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнули в воду?
6) Какая из бабочек сделает больше мёда?
А сейчас физкультминутка.
Зашумел ветер около уха (шшшш)
Дятел стучит словно молоточком (тук-тук)
Просыпаются насекомые, жуки зажужжали (жжжж)
Пролетела оса около носа (ссссс)
Поймали комара, послушали (зззззззз)
А теперь отпустили его и подули (ууууу)
7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
1. Мяч из чего сделан? Из резины – Значит какой мяч … резиновый.
2. Кубик из чего сделан? Из пластмассы – Значит какой кубик …пластмассовый.
3. Стакан из чего сделан? Из стекла – значит какой стакан… стеклянный.
4. Матрёшка из чего сделана? Из дерева – значит какая матрёшка… деревянная.
5. Зайчик из чего сделан? Из меха – значит какой зайчик … меховой.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я приготовила вам угощения.
Ребята наше путешествие закончилось нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали и что делали. Молодцы. До свидания.
«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»
Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я приготовила вам угощения.