Колесникова Анна
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о цифрах от 2 до 5, установлении равенств.
Задачи:
- закреплять знание о геометрических фигурах;
- упражнять в сравнении предметов по ширине и длине (широкий, узкий; длинный короткий);
- продолжать закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- развивать творческие способности, логическое мышление;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом;
- магнитная доска
- геометрические фигуры из цветного картона и фетра;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах
- две полоски ткани (широкая и узкая)
- полоски картона разной длины (короткие и длинные)
- цифры: 1, 2, 3,4,5;
- картинки с изображением ежиков и грибочков.
- игрушки: лиса, заяц, медведь;
- деревья (елки)
Примерный ход НОД
Заходим в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Согласны? Дети: Да!
Воспитатель: Пойдем мы по этой тропинке. Она и приведет нас в лес. Становитесь за мной.
Смотрите, здесь протекает ручей (на полу голубая лента) Как нам его перейти, чтобы не намочить ноги?
Дети: Ответы детей (перепрыгнуть, перешагнуть)
Воспитатель: Правильно, ребята! Перешагивайте ручей и продолжим наш путь.
Воспитатель: Перед нами снова преграда. Здесь протекает речка! Мы сможем её перешагнуть?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что речка широкая. (если нет ответа)
Воспитатель: Ребята, по ширине речка какая? А ручей?
Что же делать, как нам попасть на тот берег?
Дети: разные ответы детей (построить мост)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Здесь лежат дощечки. Посмотрите внимательно они все одной длины?
Дети: Нет. Короткие и длинные
Воспитатель: Ребята, каких дощечек больше? Длинных или коротких?
Дети: Длинных.
Воспитатель: Правильно!
Мы должны построить мостик через речку из длинных дощечек. Ваня выкладывай первую дощечку Арина вторую и т. д
Воспитатель: Становитесь за мной. И через мостик мы переходим на другой берег речки.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Какая тишина ребята! Смотрите, нас Совушка встречает! А что это у неё там? Письмо. Хотите узнать, что в неё написано?
Дети: Да
Воспитатель: (Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда. Волшебница превратила лесных жителей в геометрические фигуры. Вы очень добрые и всем помогаете. Нам очень нужна ваша помощь. Но чтобы помочь лесным жителям вернуться на полянку нужно выполнить три задания.
Воспитатель: Ребята, поможем Совушке?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот и первое задание.
Вам знакомы эти геометрические фигуры?
Дети: Да!
Воспитатель: Назовите первую фигуру. Вторую и т. д
Правильно. Ребята, чтобы узнать каких животных заколдовали в эти фигуры вам нужно отгадать загадки. Готовы слушать первую загадку?
Дети: Да.
Воспитатель:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц
Круглый год зимой и летом,
В шубу теплую одета,
До чего же хороша Наша рыжая.
Дети: Лиса
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно! Вот мы и отгадали этих животных. Где живут эти животные?
Дети: в лесу!
Ребята, как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу? Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно ребята! Идем дальше!
Воспитатель:Смотрите, мы с вами пришли на лесную полянку. Здесь нам надо выполнить второе задание. Присаживайтесь (мольберт с ежиками и грибами). Воспитатель: Арина, сколько на поляне ежиков?
Арина: четыре Воспитатель: Правильно!
Таня, какой цифрой мы обозначим количество ёжиков?
(Таня выходит и выбирает цифру 4)
Воспитатель: Саша, сколько на поляне грибов?
Саша: три
Воспитатель: Хватит ли ежикам грибов?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: добавить еще один гриб.
Воспитатель: Правильно! Лиза выходи.
Лиза добавляет гриб.
Сережа, какой цифрой мы обозначим количество грибов?
(Сережа выходит и выбирает цифру 4)
Воспитатель: Верно! Их стало одинаковое количество. А другим словом, как можно сказать о количестве грибов и ежей?
Дети: Их поровну Воспитатель: Правильно!
Молодцы, справились с этим заданием.
Давайте превратимся в маленьких ежиков. (Проводится физминута «Ежик») Вот свернулся еж в клубочек, потому что он замерз, (присели, обняв колени руками)Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся. (Поднимаемся, тянемся руками вверх)
Ах- ах- ах (качаем головой).
Воспитатель: Ребята, вот и третье задание, которое нам надо выполнить. Присаживайтесь. На тарелках лежат геометрические фигуры, из которых вы должны выложить диких животных.
Работа детей за столами. Пока дети собирают животных воспитатель незаметно на полянку ставит мягкие игрушки животных.
Ваня, какое животное ты собрал с геометрических фигур?
Ваня: Лиса!
Воспитатель: правильно! И т. д Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лесные жители вернулись на свою полянку и очень вам благодарны за помощь. Они приготовили угощение.
Давайте скажем им спасибо.
Дети: спасибо!
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь за мной. А возвращаться мы будем по той же тропинке, по которой пришли. Проходим мимо полянки, через речку по мостику, перешагиваем через ручей и возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети: в лесу
Воспитатель: Понравилась вам прогулка?
Дети: Да
Воспитатель: Кому из лесных жителей мы сегодня помогли?
Дети: лисе, зайцу, медведю.
Воспитатель: В какие геометрические фигуры они были заколдованы?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята. Очень меня порадовали. Скажите до свидания гостям и пойдем угощаться в свою группу.
Дети: Д о свидания!