МААМ-картинки

«Болезни грязных рук». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе (8 фото)

Седова Наталья Владимировна
«Болезни грязных рук». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию: «Болезни грязных рук» в старшей комбинированной группе «Ромашка»

«Болезни грязных рук». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

- совершенствовать знания детей о «болезнях грязных рук»;

- систематизировать знания и представления о гигиене и здоровом образе жизни;

- изучить предметные понятия (микробы, правила уход за кожей);

- продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;

Темочки:

- совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур

(мытье рук);

- воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий;

Оборудование: ПК, телевизор, презентация по теме, альбом для рисования, простой карандаш, ножницы, фломастеры, клей - карандаш, цветная бумага, клеёнка для клея, тряпочка для рук.

Ход НОД

Воспитатель:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Воспитатель: Ребята, кто знает, зачем нужно мыть руки? Они же и у нас и так чистые!

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, на руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые в воздухе, в воде, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание.

Воспитатель: - Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками вверх, вы видите там микробов?

Ответы детей.

Воспитатель: Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без микроскопа. Микробы живут везде - на руках, продуктах питания, шерсти домашних животных, игрушках и других предметах.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе пищей, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

Фото «Болезни грязных рук»

Симптомы болезней грязных рук:

- боль в животе;

- частая тошнота, рвота, диарея;

- воспалительные заболевания желудочно-кишечного тракта;

- утомляемость, раздражительность, плохой сон;

- аллергические состояния;

- циститы;

. Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото

Ребята, расскажите, все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.

Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники. Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными. Не забывайте также мыть руки после туалета! Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи!

Воспитатель. А что нам поможет избавиться от этих микробов?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Давайте вспомним: «Алгоритм мытья рук»

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

5. Смой пену.

6. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

7. Вытри руки.

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Фото №1 Конспект комплексного занятия по познавательному развитию Болезни грязных рук в старшей комбинированной группе Ромашка

Практическое упражнение «Мыльные перчатки».

Фото №2 Цель формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь выполним аппликацию «Грязные руки – источник опасности».

1. Простым карандашом на альбомном листе обводим контур рук.

2. Вырезаем по контуру.

Фото №3 Все конспекты Микробы и вирусы

3. Наклеиваем детали на фон – картонный лист.

4. Вырезаем из цветной бумаги по контуру микробов.

5. Вырезаем капельки воды по контуру.

6. Наклеиваем на одну руку микробы, а на другую – капельки.

7. Дорисовываем фломастерами улыбку и глазки – у чистой ладошки, а на грязной ладошке дорисовываем мордочки микробов.

Фото №4 Все о микробах для детей Микробы и вирусы

Наши чистые и грязные ладошки готовы!

Рефлексия:

Воспитатель: - Как вы поняли, кто такие микробы?

- Какие микробы бывают?

- Как вредят микробы человеку?

- Что нужно сделать, чтобы они не навредили?

Фото №5 Ход НОД Воспитатель Все болезни у ребят От микробов говорят
Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект и самоанализ комплексного занятия в средней группе по познавательному развитию «Забота о маме. Ваза с цветами» Конспект комплексного занятия в средней группе по познавательному развитию «Забота о маме. Ваза с цветами». Цель: Формировать любовь.

«День домашних животных. Кошка и собака». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе«День домашних животных. Кошка и собака». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект комплексного занятия по познавательному развитию: "День домашних животных. Кошка и собака" в старшей комбинированной группе «Ромашка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Болезни грязных рук». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 2 января 2025 в 17:25
+318Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Болезни грязных рук». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна (УИ 934174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД