Седова Наталья Владимировна
«Болезни грязных рук». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию: «Болезни грязных рук» в старшей комбинированной группе «Ромашка»
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- совершенствовать знания детей о «болезнях грязных рук»;
- систематизировать знания и представления о гигиене и здоровом образе жизни;
- изучить предметные понятия (микробы, правила уход за кожей);
- продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
- совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур
(мытье рук);
- воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий;
Оборудование: ПК, телевизор, презентация по теме, альбом для рисования, простой карандаш, ножницы, фломастеры, клей - карандаш, цветная бумага, клеёнка для клея, тряпочка для рук.
Ход НОД
Воспитатель:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить
Воспитатель: Ребята, кто знает, зачем нужно мыть руки? Они же и у нас и так чистые!
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, на руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые в воздухе, в воде, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание.
Воспитатель: - Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками вверх, вы видите там микробов?
Ответы детей.
Воспитатель: Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без микроскопа. Микробы живут везде - на руках, продуктах питания, шерсти домашних животных, игрушках и других предметах.
Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).
Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе пищей, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.
Симптомы болезней грязных рук:
- боль в животе;
- частая тошнота, рвота, диарея;
- воспалительные заболевания желудочно-кишечного тракта;
- утомляемость, раздражительность, плохой сон;
- аллергические состояния;
- циститы;
Ребята, расскажите, все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.
Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники. Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными. Не забывайте также мыть руки после туалета! Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи!
Воспитатель. А что нам поможет избавиться от этих микробов?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Давайте вспомним: «Алгоритм мытья рук»
1. Закатай рукава.
2. Намочи руки.
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
5. Смой пену.
6. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
7. Вытри руки.
Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.
Практическое упражнение «Мыльные перчатки».
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь выполним аппликацию «Грязные руки – источник опасности».
1. Простым карандашом на альбомном листе обводим контур рук.
2. Вырезаем по контуру.
3. Наклеиваем детали на фон – картонный лист.
4. Вырезаем из цветной бумаги по контуру микробов.
5. Вырезаем капельки воды по контуру.
6. Наклеиваем на одну руку микробы, а на другую – капельки.
7. Дорисовываем фломастерами улыбку и глазки – у чистой ладошки, а на грязной ладошке дорисовываем мордочки микробов.
Наши чистые и грязные ладошки готовы!
Рефлексия:
Воспитатель: - Как вы поняли, кто такие микробы?
- Какие микробы бывают?
- Как вредят микробы человеку?
- Что нужно сделать, чтобы они не навредили?