Получи документы

Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда по реализации ИОМ воспитанника

Ирина Сибуль
Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда по реализации ИОМ воспитанника
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое заключение: Тяжёлое нарушение речи. Общее недоразвитие речи 2-3 уровня.

Возрастная группа: старшая.

Период реализации маршрута: январь-апрель.

№ п/п Направление, раздел работы, образовательная область Задачи Пути решения Взаимодействие

с родителями

1 Кинестетическая основа артикуляционных и мимических движений Совершенствовать статическую и динамическую организацию движений артикуляционного и дыхательного аппарата. Развивать мимическую мускулатуру. Продолжать отрабатывать упражнения мимической гимнастики, общей артикуляционной гимнастики, элементов массажа лица. Продолжать учить сглатывать слюну во время выполнения артикуляционной гимнастики.

Темочки:

Отрабатывать четкое выполнение статических упражнений: «открыть рот», «улыбка», «хоботок», «птенчик вылетел из гнезда». Обучать выполнению динамических упражнений «открыть-закрыть рот», «улыбка-хоботок», «птенчик вылетает из гнезда». Обучить выполнению артикуляционных упражнений «грибок», «мостик», «трубочка из языка». Продолжать приучать ребенка смотреть на себя в зеркало при выполнении артикуляционной гимнастики. Познакомить с правильным выполнением артикуляционных упражнений «грибок», «мостик», «трубочка из языка». Познакомить с приёмами массажа и самомассажа лица.

2 Понимание речи Развивать и совершенствовать понимание речи. Продолжать закреплять умение внимательно слушать, запоминать и выполнять 3 действия по одной инструкции. Обучать выполнять два действия в обратном порядке. Продолжать обучать пониманию предложно-падежных конструкций, глаголов с различными приставками, сложноподчинённых предложений. Продолжать закреплять умение внимательно слушать и запоминать трехступенчатую инструкцию, а также выполнять соответствующие действия.

3 Звукопроизношение Обучать правильному произношению звуков. Закреплять произношение звуков Ы, Э в слогах, словах, предложениях. Закреплять произношение звуков В ВЬ в различном речевом материале. Закреплять правильное произношение свистящих звуков в слогах и словах. Осуществить постановку звука Л. Подготовить артикуляционный аппарат к постановке шипящих звуков и звука Р. Продолжать закреплять произношение звуков Ы, Э изолированно, в слогах, в словах. Познакомить с правильной артикуляцией звуков С Л Ш Р.

4 Фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух и навыки звукового анализа и синтеза. Продолжать учить запоминать символы гласных звуков. Называть ряд символов гласных звуков, используя зрительный анализатор. Запоминать ряд гласных звуков (2-3) без зрительной опоры. Вспоминать слова на заданный гласный звук. Звуковой анализ и синтез прямого и обратного слога. Учить выделять конечный и начальный согласный звук в словах. Выделение гласного звука в односложных словах. Вспомнить слова на заданный согласный звук. Учить определять место звука в слове. Продолжать обучать воспринимать и воспроизводить простейшие ритмы.

Продолжать обучать восприятию и воспроизведению простейших ритмов. Познакомить родителей с символическими обозначениями гласных звуков.

5 Общеречевые навыки Развивать общеречевые навыки. Продолжить работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. Продолжать работу над силой голоса и его тембровой окраской. Продолжать работу по формированию целенаправленной и сильной воздушной струи.

Познакомить родителей с играми, способствующими развитию дыхания.

6 Грамматический строй речи Развивать и совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать упражнять в согласовании существительных с прилагательными, образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных, форм родительного, винительного, дательного, предложного, творительного падежей.

Привлечь внимание родителей к необходимости прислушиваться к речи ребенка, предлагать ему правильные речевые образцы, проводить мягкую коррекцию.

7 Лексический запас Обогащать словарный запас. Уточнять и расширять словарный запас по лексическим темам. Продолжать закреплять обобщающие понятия, использовать в домашних условиях игру «Четвертый лишний».

8 Связная речь Развитие связной речи Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. Продолжать учить составлять рассказ-описание по образцу из 3-4 предложений.

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

9 Мелкая моторика, конструктивный праксис, зрительно-пространственная ориентировка Развивать мелкую моторику конструктивный праксис, зрительно-пространственную ориентировку. Продолжать учить выполнять упражнения для пальцев рук без предметов («бабочка»/«птичка», «зайчик», «зайчик играет на барабане» «волк», «бег», «колечки»/«пальчики здороваются») и с предметами («Помоги Золушке», т. д.). Развивать силу руки: эспандер, арабский мяч. Закреплять умение складывать разрезные картинки из 6-8 частей. Обучать умению складывать картинки из кубиков, состоящих из 6-9 частей.

Продолжать складывать разрезные картинки. Познакомить родителей с упражнениями для пальцев рук.

10 Слоговая структура слова и звуконаполняемость Совершенствовать слоговую структуру слова. Продолжать учить воспроизводить слоговые ряды. Отрабатывать произношение двухсложных и трехсложных слов с открытыми слогами.

Продолжать учить воспроизводить слоговые ряды.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда по реализации ИОМ воспитанника
Опубликовано: 3 января 2025 в 01:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда по реализации ИОМ воспитанника» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сибуль (УИ 3143858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД