Ирина Сибуль
Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда по реализации ИОМ воспитанника
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое заключение: Тяжёлое нарушение речи. Общее недоразвитие речи 2-3 уровня.
Возрастная группа: старшая.
Период реализации маршрута: январь-апрель.
№ п/п Направление, раздел работы, образовательная область Задачи Пути решения Взаимодействие
с родителями
1 Кинестетическая основа артикуляционных и мимических движений Совершенствовать статическую и динамическую организацию движений артикуляционного и дыхательного аппарата. Развивать мимическую мускулатуру. Продолжать отрабатывать упражнения мимической гимнастики, общей артикуляционной гимнастики, элементов массажа лица. Продолжать учить сглатывать слюну во время выполнения артикуляционной гимнастики.
Темочки:
Отрабатывать четкое выполнение статических упражнений: «открыть рот», «улыбка», «хоботок», «птенчик вылетел из гнезда». Обучать выполнению динамических упражнений «открыть-закрыть рот», «улыбка-хоботок», «птенчик вылетает из гнезда». Обучить выполнению артикуляционных упражнений «грибок», «мостик», «трубочка из языка». Продолжать приучать ребенка смотреть на себя в зеркало при выполнении артикуляционной гимнастики. Познакомить с правильным выполнением артикуляционных упражнений «грибок», «мостик», «трубочка из языка». Познакомить с приёмами массажа и самомассажа лица.
2 Понимание речи Развивать и совершенствовать понимание речи. Продолжать закреплять умение внимательно слушать, запоминать и выполнять 3 действия по одной инструкции. Обучать выполнять два действия в обратном порядке. Продолжать обучать пониманию предложно-падежных конструкций, глаголов с различными приставками, сложноподчинённых предложений. Продолжать закреплять умение внимательно слушать и запоминать трехступенчатую инструкцию, а также выполнять соответствующие действия.
3 Звукопроизношение Обучать правильному произношению звуков. Закреплять произношение звуков Ы, Э в слогах, словах, предложениях. Закреплять произношение звуков В ВЬ в различном речевом материале. Закреплять правильное произношение свистящих звуков в слогах и словах. Осуществить постановку звука Л. Подготовить артикуляционный аппарат к постановке шипящих звуков и звука Р. Продолжать закреплять произношение звуков Ы, Э изолированно, в слогах, в словах. Познакомить с правильной артикуляцией звуков С Л Ш Р.
4 Фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух и навыки звукового анализа и синтеза. Продолжать учить запоминать символы гласных звуков. Называть ряд символов гласных звуков, используя зрительный анализатор. Запоминать ряд гласных звуков (2-3) без зрительной опоры. Вспоминать слова на заданный гласный звук. Звуковой анализ и синтез прямого и обратного слога. Учить выделять конечный и начальный согласный звук в словах. Выделение гласного звука в односложных словах. Вспомнить слова на заданный согласный звук. Учить определять место звука в слове. Продолжать обучать воспринимать и воспроизводить простейшие ритмы.
Продолжать обучать восприятию и воспроизведению простейших ритмов. Познакомить родителей с символическими обозначениями гласных звуков.
5 Общеречевые навыки Развивать общеречевые навыки. Продолжить работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. Продолжать работу над силой голоса и его тембровой окраской. Продолжать работу по формированию целенаправленной и сильной воздушной струи.
Познакомить родителей с играми, способствующими развитию дыхания.
6 Грамматический строй речи Развивать и совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать упражнять в согласовании существительных с прилагательными, образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных, форм родительного, винительного, дательного, предложного, творительного падежей.
Привлечь внимание родителей к необходимости прислушиваться к речи ребенка, предлагать ему правильные речевые образцы, проводить мягкую коррекцию.
7 Лексический запас Обогащать словарный запас. Уточнять и расширять словарный запас по лексическим темам. Продолжать закреплять обобщающие понятия, использовать в домашних условиях игру «Четвертый лишний».
8 Связная речь Развитие связной речи Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. Продолжать учить составлять рассказ-описание по образцу из 3-4 предложений.
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
9 Мелкая моторика, конструктивный праксис, зрительно-пространственная ориентировка Развивать мелкую моторику конструктивный праксис, зрительно-пространственную ориентировку. Продолжать учить выполнять упражнения для пальцев рук без предметов («бабочка»/«птичка», «зайчик», «зайчик играет на барабане» «волк», «бег», «колечки»/«пальчики здороваются») и с предметами («Помоги Золушке», т. д.). Развивать силу руки: эспандер, арабский мяч. Закреплять умение складывать разрезные картинки из 6-8 частей. Обучать умению складывать картинки из кубиков, состоящих из 6-9 частей.
Продолжать складывать разрезные картинки. Познакомить родителей с упражнениями для пальцев рук.
10 Слоговая структура слова и звуконаполняемость Совершенствовать слоговую структуру слова. Продолжать учить воспроизводить слоговые ряды. Отрабатывать произношение двухсложных и трехсложных слов с открытыми слогами.
Продолжать учить воспроизводить слоговые ряды.